Ирина Лебедева
Уголок валеологии в образовательном пространстве группы
▼ Скачать + Заказать документы
Давая знания детям о здоровье, здоровом образе жизни, оберегая их от эмоционального или физического перенапряжения, а также качественно выстроив образовательный процесс по валеологии можно добиться у детей желание вести здоровый образ жизни. В детском саду дети расширяют представления о своем организме, о здоровье, о ситуациях опасных для здоровья и жизни, приобретают навыки личной гигиены, речевого общения, культуры досуга, учатся относиться к другим как к самому себе.
Публикация «Уголок валеологии в образовательном пространстве группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Невозможно развить ребенка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому одним из важных условий воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно-пространственной среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, которая предлагается им через организацию валеологических зон, уголков или центров.
Задачи валеологического уголка :
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать осознанное отношение к своему здоровью;
- знакомить детей со строением человеческого организма;
- формировать навыки и соблюдать правила личной гигиены;
- формировать гармоничную личность.
Составляющие валеологического уголка :
Итак, первая составляющая – питание:
• Во время приема пищи используется художественное слово: стихи, потешки, пословицы. («Хорошее питание - основа здоровья». «Пища - основа жизни». «Разумно есть – долго жить»).
• Дидактические и подвижные игры по воспитанию культуры питания «Полезно – вредно», «Вместе - отдельно», «Чудесный мешочек», «Что можно приготовить из этих продуктов?», «Что, где растет?», «Соберем урожай» и т. д.
Вторая составляющая валеологического уголка - гигиенические навыки, включает
• Схема, как правильно чистить зубы.
• Таблица, как правильно мыть руки.
• Дидактические игры: «Вымоем куклу», «Подбери картинки», «Правила гигиены», «Сделаем куклам разные прически», «Таня простудилась» и др.
• Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Скорая помощь», «Больница» и др.
Третья составляющая уголка - физическая культура, включает:
• Дидактические игры «Спорт», «Команда чемпионов», и т. д.
• Картотеки игр (подвижные, пальчиковые, физминуток,
• Картотеки: утренней гимнастики, гимнастики после сна, зрительной гимнастики, дыхательной гимнастики.
• Папка «Строение тела»
• массажёры (мячики – ежики, дорожки здоровья, массажные варежки)
В уголке представляется наглядная информация о спорте: сюжетные картинки в соответствии с возрастом детей.
Так же здесь расположен спортивно-игровой инвентарь: корзина для метания предметов, разноцветные ленты, мячи простые и массажные, комплект разноцветных кеглей и шаров, скакалки, флажки, платочки, которые используются детьми в свободное время.
Для организации подвижных игр в уголке размещаются маски, полумаски и шапочки различных сказочных героев.
Для развития дыхания и увеличения объема легких используются султанчики и вертушки, мыльные пузыри, воздушные шары, игры, сделанные своими руками.
Также в валеологическом уголке могут быть :
• Тематические словари, энциклопедии: гигиена и здоровье, моя безопасность, мое тело.
• Дидактические карточки: Азбука здоровья, Как устроен человек.
• Картотеки валеологических игр.
• Атрибуты для игр, в которых ребёнок может закрепить правила гигиены, взаимодействие со сверстниками в проблемных и бытовых ситуациях.
Несомненно, правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребёнку учиться беречь свое здоровье и приумножать его со столь малого возраста.