Eлена Ивановна Веселкова
Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Нам жалко дедушку Корнея :
В сравненье с нами он отстал:
Поскольку в детстве "Бармалея"
И "Крокодила" не читал,
Не восхищался "Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
В. Д. Берестов
Представляя вам проект, «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» хочется отметить, что каждый раз, когда я с детьми, обращаюсь к творчеству этого замечательного сказочника, я вместе с ними окунаюсь в свое давнее детство, настолько легки и просты сказки Чуковского для детского восприятия, чудесным образом задевая струнки души ребенка,они побуждают сопереживать героям, мечтать, воображать, думать, чувствовать, навсегда оставляя в сердце маленького человека добрый след.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Проект в средней группе «Непоседы»
“ Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Актуальность темы:
Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника
– «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Цель проекта :
• Расширить знания детей о творчестве детских писателей, повысить интерес к книге.
• Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире
• Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей
Инвентарь, атрибуты:
• Портрет писателя
• Разрезные картинки, пазлы, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, клей
• Иллюстрации героев сказок
• Маски с изображением героев сказки «Муха-Цокотуха»
Задачи проекта :
1. продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, вызывая устойчивый интерес к книге.
2. совершенствовать речевые навыки детей, упражнять в согласовании слов в предложении, обогащать и расширять словарный запас, способствовать накоплению эстетического опыта, понимать юмор, читая и обсуждая произведения К. И. Чуковского;
3. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности, воспитывать коммуникативные качества детей, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
4. развивать математические способности детей используя сюжет сказки «Муха-Цокотуха»
5. расширять знания детей об окружающем мире – знакомство с насекомыми (по героям сказки «Муха-Цокотуха»)
6. развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
7. заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней, приобщать к совместному творчеству детей и родителей, укреплять традиции семейного чтения.
Предполагаемый результат:
• повысить интерес детей к книге;
• развить творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;
• расширить кругозор;
• дети должны научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
• преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией
Продукт проектной деятельности :
• рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам
• мини-музей
Мероприятия
1 задача:
• Знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским через просмотр презентации
• Рассматривание портрета, рассматривание книг, иллюстраций
Мероприятия
2 задача
• Чтение сказки «Федорино горе» Корнея Чуковского, (определение смешных эпизодов, беседа о бережном отношении к посуде и к своему здоровью)
• Физминутка «Раз,два,три,четыре-мы посуду перемыли»
• чтение сказки «Муха-Цокотуха»
• описание насекомых (муха, комар)посредством мнемотехники;
• Чтение сказки «Мойдодыр», беседа о чистоте тела «Мойдодыр – друг детей»
• Чтение сказок «Чудо-дерево», «Краденое солнце», «Айболит», «Бармолей»др.
• Загадывание загадок
• просмотр театрализованной постановки «Муха-Цокотуха» в исполнении школьников
Мероприятия
3 задача:
• Театрализация сказки «Муха-Цокотуха»
• Викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
• Д/И «Доскажи словечко…»
• Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» с использованием героев сказки из мини-музея
Мероприятия
4 задача
• НОД «Муха-Цокотуха и маленькие математики» :
• Д/И «Сосчитай и покажи», «На что похоже»;
• Физминутка «Муха утречком проснулась…»
• Экспериментирование (взаимодействие воды с сахаром и солью, вкусовые ощущения)
• П/И «Каравай»
мероприятия
5задача
• НОД «Насекомые» по сказке «Муха-Цокотуха»
• Рассматривание иллюстраций
• Беседа об особенностях насекомых, сравнение
мероприятия
6 задача
• Продуктивная деятельность: ИЗО, аппликация – «Ковер для Мухи-Цокотухи», раскрашивание «Чудо-дерево»,аппликация «Бабочка»,конструирование «Больница для животных», лепка «Крокодил, солнце проглотил», коллективная работа «Путаница», выставки работ, обсуждение;
• Собирание пазлов;
• Д/И «Собери героя сказки»;
мероприятия
7 задача
• Участие в развитии предметно-развивающей среды группы - создание поделок совместно с детьми в мини-музей «В мире сказок»
• пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского
Заключение:
• Реализовав проект через непосредственно образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества К. И. Чуковского, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей.
• Дети научились понимать и видеть юмор сказок К. И. Чуковского. Научились сопереживать, вживаться в роль героев сказок, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение к друг другу.
• Удалось промотивировать родителей к домашнему чтению сказок, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.
•
Вывод: постоянное привлечение изучения
литературных произведений в образовательный процесс, может стать важным резервом в успешном всестороннем развитии детей.