Алла Дрига
Конспект занятия «Удивительные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по теме : «Удивительные свойства магнита» (опытно-экспериментальная деятельность детей 5-6 лет)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»
Цель Знакомство с магнитом и его свойствами
Задачи Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы;
выяснить, через какие материалы воздействует магнит;
расширить представление о применении магнита человеком.
Развивающие:
развивать у детей стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы;
развивать логическое мышление в процессе выделения свойства предметов.
Воспитательные:
способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы Демонстрационный:
Конверт с письмом и железной пластиной внутри, «волшебная» магнитная палочка, магнит.
Раздаточный:
магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, картонная карточка с «лабиринтом».
Медиаресурсы Компьютер (ноутбук, микрофон, цифровая камера, программа Skype
Ход мероприятия:
1. Организационный момент:
- Здравствуй, мой маленький друг! Ты любишь сказки? Назови свою любимую сказку.
- Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Моя любимая сказка «Волшебник изумрудного города». Сегодня с ее героями мы познакомимся.
Проблемная ситуация
- К нам из сказочной волшебной страны пришло письмо от Элли и ее друзей. Хочешь узнать, что написано в нем?
- Тогда нам поможет волшебная палочка (при помощи «волшебной палочки», поднимается конверт с письмом).
- Ты разгадал волшебство, как же это у меня получилось палочкой поднять конверт?
- Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а сначала расскажу тебе такую легенду.
2. Введение в тему:
Демонстрация рисунка (Приложение 1)
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.
- Ты догадался, как называлась эта гора?
- Какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа).
(Ребенку показывается магнит)
"Вот перед тобой обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит".
- Как ты думаешь, магнит притягивает только предметы из железа?
- Чтобы проверить это, давай поэкспериментируем.
3. Знакомство с новым материалом.
- Я успела узнать из письма Элли, что с Железным Дровосеком случилась беда. После битвы с Летучими обезьянами у него растерялось несколько железных деталей. Как их быстро найти на поле боя?
- Давай проверим, поможет ли нам магнит отыскать детали Дровосека.
Игровое упражнение «Найди детали Дровосека»
У нас на столе, в тарелочке, находятся предметы из разных материалов. Возьми магнит и с помощью него выбери детали, которые принадлежат Железному Дровосеку.
– Объясни, почему не все детали, которые лежат на тарелочках, подходят для Железного Дровосека?
- Какой вывод мы можем сделать? (магнит притягивает железные предметы)
- Это свойство называется магнитной силой.
- Неприятности Железного Дровосека на этом не закончились. Вот что еще написано в письме: «Дорогой друг, мне нужна твоя помощь! Злая волшебница Бастинда похитила мой железный топор и закинула в глубокий колодец, наполненный водой. Я не знаю, как достать свой топор и прошу твоего совета, помоги!»
- Что ты можешь посоветовать железному дровосеку?
Эксперимент «Магнитная сила»
- Давай проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед тобой стоит стакан с водой. Возьми скрепку и брось ее в этот стакан. А теперь опусти магнит в воду и поднеси его к скрепке. Что же ты видишь?
- Какой вывод можно сделать? (магнит притягивает железные предметы в воде)
-Подумай, как можно достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита?
- Какой вывод мы сделаем? (магнит притягивает железные предметы через стекло)
4. Выполнение работы детьми.
Игровое упражнение «Лабиринт» (Приложение 2)
- А сейчас я предлагаю тебе помочь Железному Дровосеку по лабиринту дойти до Изумрудного города. У тебя лежит карточка с разными дорожками. Попробуй по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положи сверху на дорожку, а магнит приложи снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
- Что происходит с монеткой? (Двигается)
- Почему так происходит? (магнит оказывает свое волшебное действие через картон)
- Ты справился с заданием и помог Железному Дровосеку. А теперь я хотела бы спросить, знаешь ли ты, в каких предметах человек использует магнит?
- Есть ли у тебя дома магнит?
5. Рефлексия
С чем ты сегодня познакомился?
- Какие свойства магнита ты запомнил? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон).
- Ты разгадал секрет моего волшебства с палочкой? (Палочка магнитная, а в письме железная пластинка).