Юлия Самко
Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно образовательной деятельности в старшей группе
Тема:
«Удивительные свойства магнита»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.
2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение»
3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.
Развивающие: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. 2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
3. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к экспериментированию.
2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: халаты, шапочки, карточки с предметами, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, пластиковые подносы, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству детей
Ход ООД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: 3дравствуйте, ребята! Давайте с вами в станем в круг, возьмемся за руки и передадим тепло своих рук друг другу. Чувствуете как от наших рук тепло пошло по всему телу. Посмотрите внимательно на меня, какой знак вы увидели? Правильно это знак вопроса почему, все люди постоянно задают вопрос почему, почему. Поэтому я профессор Почемучка. Я сегодня приехала к вам в гости потому что здесь очень любознательные ребята. Скажите, а вы знаете, что делают в лаборатории?
Дети: (проводят опыты, изучают предметы, их свойства)
Воспитатель: Правильно, в лаборатории работают ученые, это люди, которые много знают, занимаются исследованиями, проводят опыты, изучают свойства предметов. Я приглашаю вас в свою исследовательскую лабораторию. Для этого оденьте фартуки и колпаки.
Дидактическая игра «Найди пару
Для работы нам нужно разделиться на пары. Я приготовила вам карточки с предметами, сделанными из разного материала. Чтоб найти свою пару, вы должны найти того, у кого на картинке будет предмет, сделанный из такого же материала, как и у вас.
Дети разбирают картинки и находят свою пару. Садятся на стульчики.
Но прежде, чем начнем работать, давайте поговорим о правилах поведения в лаборатории.
• В лаборатории нельзя шуметь;
• Ничего нельзя брать в рот;
• Быть осторожным со стеклянными предметами;
Воспитатель: Посмотрите, на столе шкатулка.
А давайте посмотрим что в ней лежит.
Воспитатель: Ой ребята, а здесь варежка!
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите
(Демонстрирует тарелку с крупой и металлическими предметами).
Воспитатель: А теперь попробуйте разгадать что же это за волшебство? (ответы детей)
Воспитатель: А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились. А почему?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Да, это предмет, который может притягивать к себе другие предметы. Посмотрите ребята, а в шкатулке не один магнит, а несколько. Он может иметь разную форму, бывают большие магниты и маленькие.
Воспитатель: Возьмите каждый себе по магниту.
И скажите какой он на ощупь?
Ответы детей (холодный, твердый, гладкий, железный)
Воспитатель: Ну что ж мои маленькие исследователи, сегодня нам предстоит открыть удивительные свойства магнита, сделать это вы сможете с помощью экспериментов с ним.
ОПЫТ №1 «Магнитные полюса».
Воспитатель: Сейчас мы будем работать в парах. У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Присоедините их сторонами разного цвета синий с красным, красный с синим. Они притягиваются или отталкиваются?
Дети: что они притягиваются.
Воспитатель: А теперь присоедините их сторонами одинокого цвета синий с синим, красный с красным. Скажите, а что сейчас произошло?
Дети: они отталкиваются.
Воспитатель: Верно. Это происходит мои друзья из-за того, что у магнита есть два разных полюса. С одной стороны магнита «северный» полюс он синего цвета.
, а с другой – «южный» он красного цвета. Где ещё у нас есть «южный» и «северный» полюс
Дети: У нашей планеты Земля.
Воспитатель: просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.
Воспитатель: Скажите, ребята, какую форму имеет наша планета?
Дети: Круглую.
Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?
Дети: Земля притягивает к себе всё.
Воспитатель: Земля как один большой магнит с большой силой притягивает к себе все предметы, находящиеся на её поверхности. Как магнит — железо. Все мы хорошо знаем, как опасно упасть с крыши дома или с высокого дерева. Земля притягивает нас к себе с такой большой силой, что, падая на неё даже с небольшой высоты, можно расшибиться.
Вывод: У магнитов есть два полюса. Одинаковые полюса отталкиваются друг от друга, а разные притягиваются.
Воспитатель: Динамическая пауза. Игра с самолетиками
Воспитатель предлагает пройти к аэродрому.
- Посмотрите, я принесла сделанные вами самолетики: синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание - наши аэродромы тоже имеют два цвета (красный и синий). Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притянет, (вы помните Одинаковые полюса отталкиваются друг от друга, а разные притягиваются).
Воспитатель: Как вы думаете все ли притягивает магнит?
ОПЫТ №2
У вас на столе лежат магниты и предметы из различных материалов.
Воспитатель: Возьмите магнит в руки и поднесите к предмету.
Предметы, которые притягиваются к магниту, положите в синий контейнер,
А предметы, которые не реагируют на магнит в красный контейнер.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла)
– Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги и т. д.)
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой.
ОПЫТ №3 «Магнит преграды не боится».
Воспитатель: Теперь мы должны узнать, действует ли магнитная сила через препятствие.
Игра-опыт «Бабочка летит»
Воспитатель: Как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать? Вы сейчас самостоятельно проверьте, действует ли магнитная сила через картон.
Я положу на лист картона бабочку с магнитом, магнит под картон. Буду двигать бабочку с цветка на цветок.
Воспитатель: Что двигает бабочку?
Дети: Магнитная сила.
Дети: Вывод - Магнитная сила проходит через картон.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
Мы магниты, мы магниты
Мы друг к другу не пришиты.
Просто тянемся друг к другу
И идем, идем по кругу.
Воспитатель: А теперь нас с вами ждет очень сложный эксперимент, поэтому будьте очень внимательными.
Опыт №3 Игра «Рыбалка»
Воспитатель: Через воду магнитные силы пройдут, как вы думаете? Давайте мы это сейчас проверим. Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой.
Дети проводят магнитом над водой, железные рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.
Воспитатель: Проходит ли магнитная сила через воду? Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Магнитные силы проходят через воду.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где люди используют магниты?
В детских игрушках, конструкторах. У холодильника магнитный держатель на дверце. Используют в медицине при обследовании и лечении. Свойства магнита в своей работе используют военные саперы. С помощью поискового инструмента они находят мины под землёй. И даже клад можно найти с помощью магнита.
Вот сколько пользы может принести магнит!
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, вот и заканчивается наша работа в лаборатории. Какие выводы мы можем сделать о магните (Ответы детей.)
1. Магнит притягивает железные предметы.
2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются.
3. Магнит действует сквозь картон, воду.
Рефлексия: Посмотрите у нас с вами на доске лестница успеха, если вы со всеми экспериментами справились на верхнюю ступеньку нашей лестницы вы ставите красный магнит, если были трудности в выполнении экспериментов на нижнюю ступеньку ставите синий магнит.
Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали своей сообразительностью и находчивостью, любознательностью. Чтобы наша встреча вам запомнилась, я хочу подарить вам маленькие детские магнитики.