Марина Ксенофонтова
Групповой краткосрочный проект в младшей группе «Удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Групповой краткосрочный проект в младшей группе №3
Тема «Удивительные насекомые»
Автор проекта воспитатель :
Ксенофонтова Марина Николаевна
г. о. г. Шахунья
2021 год.
1. Информационная карта.
Наименование проекта
Проект «Удивительные насекомые»
Автор и
участники
проекта
Публикация «Групповой краткосрочный проект в младшей группе „Удивительные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Автор проекта : Ксенофонтова Марина Николаевна– воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники младшей группы, родители.
Обоснование актуальности и педагогической значимости проекта
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем питаются насекомые.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.
В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес они проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых : название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Дети боятся безобидных насекомых, некоторые от страха убегают, у кого-то возникает желание их раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.
Цели и задачи проекта
Цель: сформировать у детей представления о насекомых, создание условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи для детей:
• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, способах передвижения.
• Воспитывать бережное отношение к живому.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи для родителей:
Чтение с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых.
Домашний просмотр мультфильмов о насекомых на усмотрение родителей;
Краткая аннотация содержания проекта 1. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать.
Проанализировав теорию и опыт, я решила разработать проект экологического воспитания дошкольников - познакомить с миром насекомых. Проект рассчитан на детей дошкольного возраста. Реализация проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа.
Для ознакомления детей и освоения правильного отношения их с природой я разработала проект, рассчитанный на дошкольников.
Так как у малышей накапливаются эмоциональные впечатления, первые представления о природе, закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру. У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность.
Сроки выполнения проекта 2. С 8 по12 июля 2021 г
Материально – техническая база и предполагаемая стоимость проекта 3. При разработке проекта понадобилась материально – техническое обеспечение, мультимедийное оборудование.
2. Актуальность и важность данной проблемы.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребёнок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребёнка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении живых существ - насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Насекомые – самая многочисленная группа животных.
Детям всегда интересно смотреть на полёт шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Для того, чтоб воспитанники смогли получить достоверные знания о жизни насекомых, их особенностях, строении и разновидностях и организован данный проект. В ходе проектной деятельности детям предоставляется возможность узнать больше об этой группе животных и научиться правильному отношению к ним.
Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.
Проблема: В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых : название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Дети боятся безобидных насекомых, некоторые от страха убегают, у кого-то возникает желание их раздавить.
Тип проекта : познавательно -исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации проекта : с 8 по 12 июля 2021 г
Участники проекта : воспитатель группы, дети и родители.
Цель проекта : сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи проекта :
• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, способах передвижения.
• Воспитывать бережное отношение к живому.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
•
Сотрудничество с родителями в проекте :
1. Чтение с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых.
2. Изготовление макета в группе «Полянка с насекомыми»
3. Консультации «Безопасная прогулка на природе», «Первая помощь при укусах насекомых»;
4. Домашний просмотр мультфильмов о насекомых на усмотрение родителей;
3. Сбор и анализ информации по избранной теме.
подготовка наглядного материала с изображением насекомых (альбомы, фотогафии, презентация о насекомых)
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса насекомых»);
- подборка произведений художественной литературы о насекомых, загадок.
- изготовление родителями макета в группу «Полянка с насекомыми»
1. Реализация плана действий проекта.
Этапы реализации проекта
Первый этап: Организационный :
• Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; - Подготовка развивающей среды. -Подбор детской художественной детской литературы; -- Беседа с родителями о подборе тематической литературы.
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;
• Второй этап – реализация.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий насекомых, беседы.
• Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке).
• Чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил», В. Бианки, К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Сутеев «Под грибом», А. Барто «Комары»,
• Разучивание потешек и стихотворений, отгадывание загадок по теме.
• • Пальчиковые игры.
• Прослушивание песен Ю. Энтин «Бабочка капустница», С. Козлов «Маленький кузнечик».
• Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Помоги бабочке найти свой цветок», «Угадай, про кого я говорю», «Кто лишний?», «Укрась бабочку, гусеницу» (разноцветные пробочки, «Чья бабочка дальше улетит».
Третий этап – подведение итогов
• Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.
4. Форма работы с детьми
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Разделы программы Виды детской деятельности
Физическое развитие - Утренняя гимнастика «Насекомые»
- Гимнастика пробуждения «Бабочка»
- Физкультминутки: «Поднимайте плечики! Прыгайте кузнечики»,
«Вот выходим мы на луг…», «Божьи коровки» и т. д.
- Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Найди свой цветок», «Солнышко и дождик», Эстафеты «Собери пыльцу», «Гусеницы», «Кузнечики».
Пальчиковая гимнастика: «Пчела», «Божьи коровки», «Трудолюбивая пчелка» и др.
Дыхательное упражнение: «Отправь пчелку за нектаром»
Социально-коммуникативное развитие Беседы:
- «Эти удивительные насекомые»
- «Роль насекомых в жизни человека»
- «Живые цветы» (о бабочках)
- «Таинственный мир насекомых»
- «Насекомые и цветы созданы друг для друга»
Беседы по безопасности :
- «Осторожность на лугу» (насекомые обижают, защищаясь)
- Игры дидактические: «Летает – не летает», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Найди пару», ««Бабочка выбирает любимый цветок»
«Кто спрятался», «Собери целое из частей», «Кто под цветком»
Познавательное развитие - Наблюдение за насекомыми в природе
- Рассматривание альбома «Насекомые»,
- Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края" и др.
Художественно-эстетическое развитие Ручной труд:
- Изготовление бабочек из листьев, бумажных салфеток
- «Божьи коровки», «Стрекозы» из природного материала
- Конструирование из бросового материала «Гусеницы», «Бабочка»
- Организация выставки детских книг и энциклопедической литературы о природе и насекомых
- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.
-Чтение и обсуждение произведений:
- К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканищ
«Не обижайте муравья» муз. Г. Гладкова, слова В. Степанова
Речевое развитие -Презентация детских работ «Насекомые – наши друзья»
- Подготовка и выступление детей на празднике «Насекомые – наши друзья»,
- Беседы с детьми по теме проекта, заучивание литературного материала
5. Ожидаемые результаты проекта
• дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, божья коровка, муха);
• имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает).
• находят сходства и различия;
• владеют обобщающим понятием «насекомые»;
Будет сформировано положительное отношение к природе
Полученные результаты:
• у детей появилось желание общаться с природой,
• дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе
• появилось желание получить больше информации о насекомых.
Список используемой литературы:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М. «Просвещение» 1985г
3. Серия «Мир в картинках» (мир природы)
4. Насекомые. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
5. Плакаты большого формата.
6. Интернет ресурсы. https://nsportal.ru/; https://www.art-talant.org/publikacii.