Щанкина Олеся
Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Ударный звук в слове»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности
в старшей группе на тему :
«Ударный звук в слове»
(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 30)
Программное содержание :
Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
Освоение умения выделять ударный звук в слове.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Ударение, ударные звуки
- Темочки
Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука.
Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами.
Материал:
Демонстрационный: доска, указка, мел, трех-, четырех-, пятизвуковые схемы слов, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов, предметные картинки, на которых изображены лес, душ, мыло, коза, мишка, кукла.
Раздаточный: трех-, четырех-, пятизвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.
Ход занятия
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Звуковой анализ слова "слива". Проставление ударения.
Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какие слова будем сегодня разбирать.
Для компотов и варенья
Очень этот фрукт хорош.
И на вкус он – объеденье,
Ты в саду его найдёшь.
А весной цветёт красиво
Вместе с яблонями.
(СЛИВА)
Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "СЛИВА".
Дети: ответы
Воспитатель: Обращаю внимание дети на то, что слово состоит из 5 звуков.
Воспитатель: Назовите какие согласные звуки и сколько их?
Дети: ответы
Воспитатель: Назовите какие гласные звуки и сколько их?
Дети: ответы
Воспитатель: Назовите ударный гласный звук?
(Воспитатель объясняет детям, что в ударном слоге всегда находится ударный гласный звук).
Дети: ответы
Воспитатель: Перенесите ударение на первый слог и объясняют разницу в значениях слов.
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора нам с Вами отдохнуть.
Физминутка А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Нужно глубже приседать. (приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята молодцы, продолжаем с вами играть дальше.
Игра "Живые звуки". Слово слива. Первый звук «с» - два раза присядет, второй звук «л» - назовет мягкую пару «ль», третий звук «и» - скажет слово начинающее на этот звук, четвертый звук «в» - поднимет руки вверх, пятый звук «а» - споет песню.
Игра "Какой звук заблудился?".
Жучка будку (булку) не доела:
Неохота, надоело…
А. Шибаев
Игра "Подбери картинку". На доске предметные картинки, внизу– схемы слов, состоящих из 3–5 клеток (звуков). Дети называют картинки, соотносят количество звуков в них со схемами и стрелками соединяют картинки и схемы.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что мы с вами сегодня делали? Что больше всего запомнилось на занятии?