Наталья Ромашкина
Опыт работы «Участие родителей и детей в интерактивных музыкальных представлениях в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
"Участие родителей и детей в интерактивных музыкальных представлениях в ДОО"
2024 год объявлен Годом Семьи, а ведь именно семья дает ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Публикация «Опыт работы „Участие родителей и детей в интерактивных музыкальных представлениях в ДОО“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Общение с родителями в детском саду это одно из сложных направлений в работе педагога. Современные родители большую часть времени проводят в сети Интернет, поэтому они более информированы и требовательны.
Педагогам приходится придумывать новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей. Одной из наиболее эффективных форм работы с семьями воспитанников в нашем детском саду стали интерактивные театрализованные представления. Они позволяют создать атмосферу общих интересов, способствуют раскрытию творческого потенциала всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.
Интерактив – это вовлекающий контент, призывающий аудиторию выполнить какое-то действие. По сути это простая увлекательная игра, подразумевающая обратную связь.
Само понятие «интерактив» первым делом ассоциируется у нас с развлечением. Услышав это слово, понимаешь, что сейчас будет что-то интересное. Интерактивность – это способ взаимодействия, при котором главным является вовлечение человека во что-то. Необходимо не просто дать человеку информацию, но и сделать его участником процесса, который тоже будет что-то делать.
В нашем детском саду стало доброй традицией проводить интерактивные семейные театрализованные досуги. Именно они помогают и взрослым и детям приобрести опыт совместных переживаний, становятся более прочными детско-взрослые отношения. У родителей появляется адекватное восприятие и оценка действий ребенка. А сколько добрых впечатлений остается у детей, а папы и мамы имеют возможность не надолго вернуться в детство.
Я хочу вам рассказать об этапах подготовки к интерактивному музыкальному театрализованному представлению. Во-первых, сценарий интерактивного представления отличается от обычного праздника и досуга тем, что он должен быть рассчитан на то, что дети и родители спонтанно участвуют в представлении в роли игровых партнеров. Подразумевается невербальное общение героев, т. е. ведущая читает текст, а герои мимикой и жестами создают образ. У каждого персонажа свое музыкальное сопровождение, которое тоже помогает создать интересный образ.
Во-вторых, подготовка атрибутов и элементов костюмов ложится на плечи воспитателя и музыкального руководителя.
И,наконец, мы назначаем день встречи.
Когда мы начали проводить первые интерактивные представления, родители не совсем понимали, что они будут делать. Чаще всего предполагали, что они будут зрителями очередного детского спектакля. Когда их пригласили на роль и предложили выбрать костюм, у некоторых родителей это вызвало замешательство. Но спасибо активным представителям родительского сообщества – выручили. В каждой группе найдется семья, которая принимает активное участие в жизни детского сада. Первые минуты замешательства прошли, родители увидели, что происходит, и постепенно начали включаться в действо: водили хороводы, участвовали в детских играх. Увидев родителей в роли героев сказки, дети вели себя по-разному: кто-то улыбался, некоторые из них даже не сразу узнали своих родителей, кто-то замер в ожидании, что же будет дальше.
В результате в конце представления трудно было кого-то удержать на месте. Всем хотелось быть в центре событий. Артистические способности открылись у самых застенчивых детей и даже взрослых. У родителей появилось более теплое отношение к детскому саду и положительная оценка его деятельности, деятельности педагогов, специалистов, а также желание участвовать в других подобных мероприятиях.
После представления обязательно предлагаем родителям обменяться впечатлениями и ощущениями: как чувствовали себя в роли? Что было новым и неожиданным? Что удалось узнать про своего ребенка в игровом взаимодействии с ним?
Обмен впечатлениями на каждом представлении происходит по-разному: по сказке «Репка» пили чай с конфетами, в кафе «Мамина улыбка» дегустировали лучшее блюдо.
Мы разработали памятки для мам и пап, а также для бабушек и дедушек о том, как поддержать своего ребенка и радоваться его успехам, хоть и маленьким.
В настоящее время и дети, и взрослые с нетерпением ждут такие представления.
И в заключении хочется сказать, что семья и детский сад – два социальных института, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только их взаимодействие создает оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Благодаря интерактивным формам взаимодействия, родители чувствуют себя полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса и учатся отвечать за результаты воспитания и обучения ребенка наравне с педагогами детского сада.