Екатерина Архипова
«Убираем листья на участке». Конспект НОД по трудовому обучению в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по трудовому обучению «Убираем листья на участке» (старшая группа)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.
Задачи :
-Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить начатое до конца,
- формировать представление о значимости труда для себя и окружающих, учить создавать радостное настроение от результатов выполненной работы.
- Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке.
Интеграция образовательных областей:
Экологическое развитие: Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени.
Познавательное развитие: Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность, любовь к родной природе.
Материал: детские ведерки, детские/взрослые грабли, совочки, веник.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и рассказать, что они там видят.
- Ребята, посмотрите какой листопад, и на нашем участке снова очень много листьев, а ведь дворник только вчера все убрал. Снова столько работы у него, а ведь у нас в саду еще сколько участков.
-Чем мы можем помочь? Как? (ответы детей)
2. Основная часть.
- Ребята, а чем занимается дворник?
- Что делает дворник летом? Осенью? Зимой? Весной?
- А чем мы можем быть полезными? Можем ли мы помочь дворнику?
- Какие предметы труда есть у дворника? Чем он убирает листья?
(ответы детей)
- Прежде чем, мы начнем помогать ему, предлагаю немного поиграть.
Физминутка «Мы – листики осенние»
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
В: сначала я вам покажу и расскажу, как мы будем убирать, а потом мы начнем.
В: я беру грабли, и образуя небольшую кучку сгребаю листья,затем беру совочек, собираю на него листья, кладу в ведерко, и высыпаю в мешок.
В: что бы не мешать друг другу что мы должны делать? (ответы детей)
В: правильно, чтобы не мешать друг другу и не поранить друг друга, мы будем убирать листики на расстоянии друг от друга, не высоко поднимая грабли, и не сильным замахом граблями, не кидая листья, а будто мы подметаем пол, листья у нас находятся на земле
В: (выбрав одного из детей просит показать, как он будет убирать и просит комментировать действия). Молодец ты показал все правильно.
(Дети складывают инвентарь в одно место.)
В: Посмотрите, какие мы с вами молодцы, помогли нашему дворнику убрать листву с нашего участка.
В конце прогулки дети берут грабли, совочки и ведерки и относят в садик на место.