Млада Сидорова
Фотоотчёт о занятии в средней группе на улице «С листьями играем, листья убираем»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о занятии в средней группе на улице «С листьями играем, листья убираем»
Наступила осень! Природа раскрасила разноцветными красками все вокруг. Выходя гулять с детьми на участок, будто попадаешь в сказочный лес. При дуновении ветра летят золотые листочки, а под ногами шелестит пестрый ковер из листьев. В этот период на групповых участках нашего детского сада проводятся занятия по трудовому и экологическому воспитанию детей.
Публикация «Фотоотчёт о занятии в средней группе на улице „С листьями играем, листья убираем“» размещена в разделах
Трудовое воспитание на свежем воздухе не только формирует у детей трудовые навыки и развивает трудолюбие, но и налаживает дружественные взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности. Важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Следует подводить их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде.
Перед трудовой деятельностью проводятся также наблюдение за природой, сезонными изменениями и игры.
Часть собранных листьев ребята используют в художественно-эстетической деятельности во второй половине дня.
Цель: Интеграция образовательных областей через трудовую деятельность детей на участке осенью.
Задачи:
- Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени.
- Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность, любовь к родной природе.
- Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе.
- В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить начатое до конца,
формировать представление о значимости труда для себя и окружающих, учить создавать радостное настроение от результатов выполненной работы.
- Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке.
- Развивать художественно-эстетические способности детей.
Ход занятия:
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш участок
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Кто нам по ноги листья бросил?
Ну, конечно это… (дети: осень)
Листопад, листопад,
Дождик золотистый.
Всё летят, всё летят
Листья шелестят!
Осень подарила нам
Листья золотые,
Жёлтые и красные -
Выбирай любые.
Давайте каждый из вас соберёт букет из листьев разного вида и разного цвета, а потом покажем их друг другу.
(Дети собирают листья, затем с воспитателем рассматривают их и обсуждают, с какого дерева каждый из листьев, какого цвета)
Воспитатель: А теперь давайте соберём наши листья в большой букет. Мы отнесём его после прогулки в группу и после обеда сделаем аппликации из листочков.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с листочками. Возьмите в каждую руку по листику. Вы будете осенними листочками, будете летать по участку, а затем собираться в группы по моей команде.
Игра «Листочки, летайте!»:
1. «Листочки летайте, летайте, летайте (3 раза повторить)
И в пары скорее листочки вставайте»
2. «Листочки летайте, летайте, летайте (3 раза повторить)
И в тройки скорее листочки вставайте»
3. «Листочки летайте, летайте, летайте (3 раза повторить)
И в круг поскорее листочки вставайте»
4. «Листочки летайте, летайте, летайте (3 раза повторить)
В красивый букет вы, листочки, вставайте»
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас посмотрите ещё раз на наш участок. Как вы думаете, у нас чисто на площадке?
(Дети оценивают чистоту участка, определяют самые трудные места для уборки)
Сейчас осень, и дворнику сложно убирать столько листьев. Давайте поможем ему и сами наведем порядок на нашей площадке.
Как мы это будем делать? Куда мы будем относить листья? Чтобы не мешать друг другу, что мы должны делать? (ответы детей)
Чтобы не мешать друг другу и не поранить друг друга, мы будем убирать листики на расстоянии друг от друга, не высоко поднимая грабли, не размахивая ими, не кидая листья, а будто мы подметаем пол, листья у нас находятся на земле.
Правила безопасности повторили, можно приступать к работе.