Дорошева Юлия Юрьевна
Сценарий развлечения «У меня живет котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма совместной деятельности: развлечение
Тема развлечения : «Котенок»
Форма организации: групповая
Группа: группа раннего возраста
Цель: воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным.
Задачи:
1. развивать внимание, память.
2. побуждать детей принимать активное участие в деятельности
3. вызвать положительный эмоциональный отклик детей
Виды детской деятельности: отгадывание загадки, ответы на вопросы, игры
Темочки:
Оборудование: домик котенка, котенок, миска для котенка, бантики, клубочки, корзина, шапочки кота и мышей.
Предшествующая работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», игра малой подвижности «Кошка и котята», пальчиковая гимнастика «Котята», экспериментирование (сравнение двух кошек, лепка из соленого теста «Булочки для кошки».
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, вы мою загадку:
Он пушистый, он игривый,
Очень-очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить,
Молоко парное пить.
Испугаешь – он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь – он мурчит,
Весело играет. (котенок)
Воспитатель: Ребята, в одном маленьком домике жил-был пушистый котенок, он смотрел в окошечко и грустил.
Воспитатель: Давайте ребята, позовём котенка к нам. Как котенка подзывают?
Дети: Кис-кис-кис…
Воспитатель подносит котенка к ребятам, предлагает ее погладить
Воспитатель: Ребята, какой котенок?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка? (ответы детей). Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева его назвали Пушком. Давайте погладим котенка. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычит котенок?
Дети: Мур-мур-мур.
Воспитатель: Котята очень любят играть, например, с клубочками. Играть с веревочкой, к которой привязан бантик
Упражнение «Подуй на бантик» (дети берут бантик за ниточку и дуют на него, так чтобы бантик закачался, а котенок «играет»).
Подвижная игра «Собери клубочки» (дети берут клубочки, кладут их перед собой на пол и толкают, так чтобы они покатились вперед. Котенок вместе с детьми «ловит» клубочки. Малыши складывают клубочки в корзину)
Воспитатель: Что ест котенок? Давайте угостим котика молоком, и покажем, как он лакает молочко.
Воспитатель: После того как котенок полакает молоко он начинает облизываться, умываться. А где котик любит спать? Котята любят спать рядом со своей мамой. А кто у котят мама?
Дети: Кошка
Воспитатель: Если рядом с котенком нет мамы- кошки, то он ложится там, где спокойно и тепло на кровати, на коленях хозяина.
Хорошо, когда у котенка в доме есть свое место, где его никто не будет тревожить. Давайте положим обратно в домик, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котенок? (воспитатель дает детям возможность высказать свои впечатления о котятах, (кошках, которые живут у них дома).
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Кошка и мышки».
Взрослый назначает одного ребенка на роль кошки, остальные дети-«мышки». «Мышки» сидят в «норках». В противоположной стороне находится «кошка».
Воспитатель:
На скамейке у дорожки (дети-«мышки» тихонько бегают, ребенок –«кошка» сидит с закрытыми глазами на скамейке)
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает (ребенок –«кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми)
И мышат всех догоняет
Мяу! Мяу! Мяу! (дети садятся на стульчики)
«Кошка» не ловит «мышек», а только бегает за ними.
Игра повторяется 2-3 раза