Елена Чертова
Конспект музыкального занятия «Ты, шкатулка, открывайся»
▼ Скачать
Непосредственная образовательная деятельность
«Ты шкатулка открывайся…»
старшая группа
Задачи:
1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с жанрами музыки.
2. Расширять знания детей о музыкальных инструментах, развивать умение различать их по звучанию.
3. Развивать образность мышления через импровизацию в играх, танцевальных движениях, музицировании.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Ты, шкатулка, открывайся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Музыка : «Табакерочный вальс» А. С. Даргомыжский, Ю. М. Чичков «Шкатулка музыкальная», Г. В. Свиридов «Военный марш», Г. Форе «Колыбельная, П. И. Чайковский «Полька», П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Д. Россини-О. Респиги «Тарантелла», Ф. Шуберт «Аве Мария», А. К. Лядов «Я с комариком плясала», П. И. Чайковского «Полька», А. Дворжак «Юмореска», Д. Верди «Аида»
Музыкальные инструменты : барабан, колокольчики, бубны, трещотки, металлофон, ксилофон, треугольник, маракасы, бубенчики
Пособия: карточки с музыкальными инструментами, музыкальная шкатулка, теремок
Шапочки: мышка, заяц, лиса, медведь, ёж
Звучит музыка А. С. Даргомыжского «Табакерочный вальс».
Дети входят в зал.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними и рассаживайтесь по местам. Слышите, какая красивая музыка звучит. А вы любите музыку? А почему вы любите музыку? (потому что под музыку можно петь, играть, танцевать, отдыхать, маршировать.) Действительно, без музыки наша жизнь была бы скучной. А ещё, в музыке есть что- то загадочное, сказочное.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожно, осторожно,
Не спугнуть бы нам его!
Под музыку входит воспитатель
Фея музыки : Здравствуйте. Я - фея музыки. Вы заговорили о музыке и я появилась. А знаете ли вы, откуда берётся музыки? (музыку играют музыкальные инструменты). Я принесла с собой музыкальную шкатулку.
Звучит куплет из песни Ю. М. Чичкова «Шкатулка музыкальная»
Шкатулка моя играми, загадками полна.
Секреты музыкальные откроет нам она.
А вы любите загадки? В моей музыкальной шкатулке есть загадки про музыкальные инструменты. Если вы правильно отгадаете загадку, из музыкальной шкатулки появится отгадка.
Загадки:
1. Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук.
Бей его сто раз подряд,
Он ударом будет рад. (барабан)
2. Он круглый, словно солнышко,
По краю с бубенцами.
Звучит он очень звонко.
Услышите вы сами. (бубен)
3. Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон» (колокольчик)
Дети отгадывают загадки, а фея достаёт из шкатулки маленькие картинки с изображением этих музыкальных инструментов
Муз. рук: Дорогая Фея, дети с удовольствием поиграли бы с музыкальными инструментами, будь они были настоящие.
Фея музыки : Я могу превратить эти картинки в настоящие инструменты, но для этого мне нужна большая коробка.
Фея музыка кладёт картинки в расписной короб, ставит музыкальную шкатулку на крышку короба.
Картинки с инструментами я в короб положила,
Чтоб музыка картинки в инструменты превратила.
Фея открывает крышку шкатулки, звучит музыка. Фея поднимает крышку короба. Муз. рук. достает из короба бубен, барабан и колокольчик.
Муз. рук: Вот здорово! Ребята, а под какую музыку обычно играют на барабане (Действительно, на барабане играют под бодрую, ритмичную музыку; такую музыку обычно называют - марш) А для какой музыки больше подойдёт бубен? (Для радостной, задорной, игривой музыки. Под такую музыку можно потанцевать.) А для какой музыки больше подойдёт колокольчик? (Колокольчик подойдёт для тихой, нежной, ласковой музыки. Под такую музыку можно отдохнуть, или спеть спокойную песня) Эти инструменты помогут нам в игре. Сейчас мы выберем музыкантов. Будьте внимательны! Если зазвучит марш, должен заиграть музыкант с барабаном, а остальные ребята будут бодро маршировать. Если зазвучит танцевальная музыка, должен заиграть музыкант с бубном, а остальные ребята придумают красивый танец. А под спокойную музыку пусть звучит колокольчик, а ребята смогут закрыть глаза и отдохнуть. Фея, выбери, пожалуйста, музыкантов для игры.
Танец - импровизация «Какая музыка звучит?»
Муз. рук: Дорогая фея, а что ещё интересного есть в твоей музыкальной шкатулке?
Фея музыки : В моей волшебной шкатулке живут музыкальные сказки. Вы, наверное, все любите сказки? Ну, тогда вы должны мне помочь! В моей сказке есть ежик. Виталик, ты хочешь быть ежиком? (надевает ему шапочку) В моей сказке есть мышка. Даша, ты будешь мышкой? (надевает ему шапочку). А ещё мне нужен зайчик и зайчиком пусть будет Миша. А кто хочет быть лисичкой? Может быть Настя? Ну, и медведем у нас будет Женя.
Расскажу я сказку, дети,
Как однажды на рассвете,
Там где лес стоит высок,
Появился теремок.
Колокольчик у дверей-
Видно в доме ждут гостей.
Мимо мышка пробегала,
Теремочек увидала.
(Под музыку А. Лядова «Я с комариком плясала» выбегает Мышка)
Мышка: (удивлённо) Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Здесь недавно пробегала,
Теремочка не видала.
Звонит в колокольчик. Из теремка выходит Ёж
Еж: Это чудо - магазин,
На весь лес такой один.
Магазин мой необычный:
Музыкальный, мелодичный.
В магазин ты забегай,
Инструменты выбирай.
Фея музыки : Забежала мышка в терем,
За собой закрыла двери,
Инструмент себе купила,
Поиграть на нём решила.
Ёж и Мышка заходят в теремок. Мышка играет в теремке на треугольнике. Дети отгадывают, какой инструмент звучит.
Мышка выходит из теремка, садится на стульчик.
Фея музыки : Стоит терем-теремок,
Из трубы идёт дымок.
По лесной тропинке зайчик бежал.
Теремок он на полянке увидал.
(Под музыку «Полька» П. И. Чайковского подскоками выбегает Заяц.)
Заяц :(бодро) Это что за теремок?
Из трубы идёт дымок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Из теремка выходит Ёж
Ё ж: Я построил магазин.
На весь лес такой один.
В нем и арфа и свирель -
Выбор есть для всех зверей.
В магазин ты забегай.
Инструменты выбирай!
Фея музыки : Забежал косой в отдел,
Все товары посмотрел,
Инструмент себе купил,
Поиграть на нём решил.
Вы, ребята, не зевайте,
Что купил он, отгадайте.
Заяц играет на ксилофоне, дети отгадывают. Заяц выносит инструмент из теремка, и садится.
Фея музыки : Облетела новость лес,
Что в лесу дремучем есть
Музыкальный магазин.
На весь лес такой один!
К теремку спешит лисица,
Петь большая мастерица.
(Под музыку А. Дворжака «Юмореска» не спеша выходит Лиса.)
Лиса: (вкрадчиво) В магазин меня впустите,
Все товары покажите,
Инструмент прошу продать.
Я хочу артисткой стать.
Ё ж: В магазин ты заходи,
Всё, что нравится, купи!
Фея музыки : В магазин Лиса зашла,
Нужный инструмент нашла.
Деньги в кассу заплатила,
Инструмент себе купила.
Удержаться не смогла,
В лапы инструмент взяла.
Лиса играет на металлофоне мелодию, дети узнают инструмент на слух. Затем Лиса выходит из теремка и садится.
Фея музыки : Средь берёзок и рябин
Ёж построил магазин.
На товар, на музыкальный
Спрос в лесу необычайный.
Расступись, честной народ-
В магазин медведь идёт.
(Под музыку марша из оперы Д. Верди «Аида» бодрым маршем входит Медведь.)
Медведь: Музыкантом стать хочу,
Ноты с песнями учу.
Очень музыку люблю,
Инструмент себе куплю!
Еж: В магазин ты заходи,
Всё, что нравится, купи!
Медведь заходит в теремок. Ёж нетерпеливо ходит снаружи.
Фея музыки : Мишка долго выбирал,
Ёжик даже ждать устал.
Наконец купил, и вот
Инструмент домой несёт.
Что купил медведь мохнатый,
Отгадайте - ка, ребята?
Медведь играет на трещётках, дети отгадывают. Медведь выходит из теремка и садится рядом с остальными зверями.
Фея музыки : С той поры лесной народ
Очень весело живёт.
И играют, и поют.
В гости нас к себе зовут.
Звери играют в оркестре, ёж - дирижирует.
(р. н. м. «Пойду- ль я, выйду-ль я да»
Муз. рук: Ребята, а вы хотите выбрать себе инструменты в музыкальном магазине?
Дети «покупают» себе в музыкальном магазине шумовые инструменты.
Общий оркестр «Во поле берёза стояла»
Муз. рук: Спасибо тебе. Фея музыки за интересную сказку.
Фея музыки : Ребята, мне у вас в гостях очень понравилось. Я вижу, что вы действительно любите музыку, любите играть на музыкальных инструментах и знаете, какие инструменты больше подходят для марша, какие для танца или для колыбельной. Но мне пора возвращаться в мою волшебную музыкальную страну. Буду ждать новой встречи с вами. До свидания!
Муз. рук: Приходи к нам, дорогая фея, с новыми сказками, загадками и играми из музыкальной шкатулки.
Фея уходит
Ребята, вам было сегодня интересно? А что больше всего вам понравилось? До свиданья, до новой встречи на музыкальном занятии!