Елизавета Сердитых
«Ты — Кубань, ты наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ты – Кубань, ты наша Родина»
Задачи:
• способствовать формированию представлений детей о родном городе – Белореченске;
• познакомить с понятием «малая Родина»;
• продолжать учить составлять простые и сложные предложения;
• развивать разговорную речь;
• воспитывать любовь к родному городу, краю.
Предварительная работа: беседы о нашем городе, крае, экскурсия в музей, чтение и разучивание стихов, рассматривание фотографий, открыток, знакомство с картой Краснодарского края, конкурс рисунков.
Активизировать словарь: ландшафтный дизайнер.
Публикация «„Ты — Кубань, ты наша Родина“» размещена в разделах
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материал к занятию: карта края, стенд с фотографиями, фланелеграф, коробка с атрибутами для работы дизайнера, магнитофон с записью фона природы,стихотворения местных авторов.
Ход НОД
Дети садятся полукругом, выходит девочка и читает стихотворение
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем,
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережём,
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем!
Вос-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (ответы)
Что такое Родина?
Дети: Где мы родились.
Вос-ль: Там, где вы родились, там где вы живете и есть Родина, а точнее наша малая Родина. А в каком городе мы живем?
Дети: В городе Белореченске.
Вос-ль: Правильно, а почему он так называется?
Дети: Потому, что наш город стоит на берегу реки Белой.
Вос-ль: Правильно, дети, наша река берет свое начало в заоблачных вершинах Кавказа. Дно реки на всем протяжении каменистое и песчаногравийное, вода в реке быстро очищается и становится чистой, белой, В честь реки и назван наш город. Мы с вами ходили на экскурсии и наблюдали как меняется наш город. Кто из вас скажет какие здания, учреждения, заводы, фабрики есть у нас в городе? (ответы).
Вос-ль: Правильно, молодцы! Все, что вы сейчас назвали и есть достопримечательные места нашего города. Этим он и отличается от других городов. А еще вы не назвали памятники и парки. Какие вы знаете памятники и парки?
Дети: Памятник воинам Великой Отечественной войны, памятник воинам, погибшим в Афганистане и горячих точках. Есть парк культуры и отдыха, парк Победы, железнодорожный парк.
Вос-ль: Кто знает, как называется главная улица в нашем городе?
Дети: Улица Ленина.
Вос-ль: А сейчас Лиза выложит на фланелеграфе для вас сюрприз-загадку. Лиза у нас сегодня выступает в роли ландшафтного дизайнера, об этой профессии мы с вами уже говорили. А вы должны будете отгадать, какое место в городе спроектировала Лиза. Лиза работает, а мы продолжаем.
Ребята, у каждого из вас есть в городе любимый уголок, куда вы любите ходить, играть, отдыхать (ответы).
А чем это место вам нравится? (ответы)
Вос-ль: Сейчас мы послушаем стихотворение о нашем городе, которое нам прочтет Олеся.
На Кубани, на Кубани синий краешек степей
Расцветает Белореченск город юности моей,
Белореченские зори всюду песни для души,
Белореченские зори до чего же хороши!
И когда приходит в город беспокойная весна
Расцветает Белореченск цветом каждого окна,
На деревьях возле Белой рано птицы гнезда вьют
А солисты химзавода о родной земле поют
Белореченские зори всюду песни от души,
Белореченские зори до чего же хороши!
Вос-ль: Какое замечательное стихотворение о нашей малой Родине.
Ребята, кто мне объяснит значение пословицы «В гостях хорошо, а дома лучше» (ответы).
Где бы мы не бывали, куда бы не ездили, а домой нас всегда тянет. (Дети подходят к фланелеграфу) Давайте посмотрим, что же нам выложила Лиза. Вы узнаете это место в городе? (ответы).
Да, это площадь с фонтаном, новое место культуры и отдыха в нашем городе. Спасибо, Лиза.
А сейчас задание всем вам. Представьте, что вы знакомите гостей с нашим городом, давайте подойдем к стенду с фотографиями. (дети поочередно рассказывают о примечательном месте в городе).
А сейчас подойдем к карте.
Дети, в каком крае мы живем?
Дети: Краснодарском.
Вос-ль: А еще как ласково можно назвать наш Краснодарский край?
Дети: Кубань.
Вос-ль: Название наш край получил от большой, красивой, полноводной реки Кубань. А какой главный город Кубани? (ответы).
Давайте подойдем к карте и рассмотрим ее, покажем Краснодар и Белореченск. Маша, давай покажем степи, с Сашей покажем горы и т. д.
(под спокойную музыку дети ложатся на ковер)
Вос-ль: Дети, представьте себе, что вы сейчас на берегу моря. Лягте поудобнее, расслабьтесь, вытяните ноги и руки, закройте глаза. Послушайте шум морского прибоя, вас греет ласковое, жаркое солнце. Вы спокойны, вы совершенно спокойны. Солнце греет ваши руки, ноги, живот. Это приятное тепло разливается по всему вашему телу. Вас овевает теплый, морской ветерок, он играет с вами, вы совершенно спокойны. Вы отдохнули, вы все хорошо отдохнули. А теперь откройте глаза и вставайте. Ну как, вам понравилось отдыхать около моря?
Молодцы! А сейчас подойдем к столу. Вы догадались чем мы будем заниматься? Коллективным творчеством.
Скажите, что такое «малая Родина»? (ответы).
А детский сад мы можем назвать «малой Родиной»? (ответы).
Правильно, детский сад – это уголок, в котором мы с вами живем и сейчас мы будем делать проект нашего детского сада и покажем гостям.
(дети выполняют работу,выкладывая на фланелеграфе макет детского сада).