Кубашова Нина Викторовна
Творческий проект «Лесная красавица» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Лесная красавица»
Участники проекта : Дети и воспитатели 1 младшей группы, родители.
Руководитель проекта : воспитатель МАДОУ-107 (С. П.)Суадон
Кубашова Нина Виктопровна
Место проведения: МАДОУ-107 (С. П.)Суадон
Сроки реализации проекта : 2 недели
Вид проекта : Творческий
Продолжительность: Краткосрочный.
Публикация «Творческий проект „Лесная красавица“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель проекта : - развивать интерес к окружающему миру, формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, бережного отношения к ней; расширять кругозор детей; активизация творческой активности родителей.
Задачи проекта :
1. получение детьми знаний о ёлке;
2. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
3. развитие воображения и мелкой моторики.
4. развивать познавательный интерес к миру природы;
5. способствовать развитию творческих способностей.
6. способствовать развитию связной речи; желания заучивать стихотворения, песни.
7. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими: на участке детского сада, в скверах и парках нашего города.
8. создание условий для творческой активности детей и родителей;
Способы решения: проведение занятий, бесед и наблюдений с детьми, просветительная работа с родителями.
Ожидаемые результаты: формирование мотивации изменению отношения детей к растениям от потребительского к ценностному.
Актуальность проекта :
О ёлке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает ёлочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что ёлку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта.
Концепция проекта :
Лес – наши легкие, наша жизнь!
Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.
Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает? И самосрубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные елки, приобретенные в магазинах.
План реализации проекта.
Подготовительный этап
Виды деятельности Методы и формы работы Сроки исполнения Ответственные
Методическая подготовка проекта Сбор и анализ литературы по теме, энциклопедии, стихи, загадки, рассказы, сказки, песни, интернет. С1 по 2 декабря Воспитатель:
Кубашова Н. В.
Знакомство родителей с проектом Индивидуальные беседы. Декабрь
1 неделя
Подготовка оборудования и пособий Изготовление и приобретение демонстрационного материала; картинки, плакаты с изображением ели, художественной литературы, пособий. Шишки ели.
Декабрь
1 неделя
Основной этап
Работа с детьми
Чтение художественной литературы.
Обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) .
Разучивание песен.
Занятия по ИЗО
Рисование на тему:
«Новогодняя ёлочка» методом «тычка».
Аппликация на тему:«Раскрасим и украсим Ёлочку» (из шишек «Украсим ёлочку».
Лепка на тему:«Моя ёлочка».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных елей (голубые, высокие, низкие, пушистые).
Беседа с детьми о предстоящем празднике. Беседы о том, что каждый Новый год природа несё т невосполнимый ущерб: погибают ёлочки, сосны, пихты.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ёлочка, живи!»;
«Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова,
«Маленькая ёлочка»(муз. М. Красева, сл. З. Александровой) ; «Наша ёлка»(муз. А. Островского, сл. З. Петровой)
С 9 по 16
декабрь
Воспитатель:
Кубашова Н. В.
Подбор и заучивание стихотворений к Новогоднему утреннику. Раздать стихотворения для Новогоднего утренника.
Рассматривание репродукций, фотографий, открыток на новогоднюю тематику.
• Дать детям открытки и картины, фотографии.
Подбор раскрасок на новогоднюю тему.
Подвижные игры:
“Раз, два, три к ёлочке беги”,
Дидактические игры: “Найди сходство и отличие”, “ Собери ёлочку” (пазлы, “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку».
Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди!», «Каникулы в Простоквашино». декабрь
Оформление папки - ширмы: «Пушистая целительница», «Стихи, загадки, пословицы о ёлке».
декабрь
Организация выставок детского творчества. декабрь
Работа с родителями
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Декабрь
Дети
Родители
Воспитатель:
Кубашова Н. В.
Помощь в украшении группы.
Декабрь
Воспитатели:
Воспитатель:
Кубашова Н. В.
.Родители
Дети
Оформление выставки поделок на тему:
«Хоровод новогодних ёлок»
(совместные работы детей и родителей)
Декабрь
Воспитатель:
Кубашова Н. В.
.
Родители
Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок. Декабрь Воспитатель:
Кубашова Н. В.
Фиксирование результатов работы Фотографирование фрагментов на всех этапах проекта декабрь Воспитатель :
Кубашова Н. В.
Родители
Заключительный этап
Подведение итогов работы Новогодний утренник «Праздник Ёлки». 25 декабря Воспитатели:
Воспитатель:
Кубашова Н. В.
Родители
Дети, муз. руководитель
Оформление выставки «Хоровод новогодних ёлок».
С16 по 31 декабря Воспитатель:
Кубашова Н. В.
Родители
Дети.
Литература:
• Л. С. Киселева «Проектный метод в ДОУ» 2003 г.
• И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование» 2003г.
• А. М. Новиков, Д. А. Новиков «Образовательный проект» 2004г.
• Н. Ю. Пахомова «Метод учебного проекта» 2003г.
• А. И. Савенков «Как научить ребёнка преобразовывать знания», 2002г. «Маленький исследователь»
• Журнал - Дошкольное воспитание 2002г. А. И. Савенков «Учебное исследование в детском саду».
• Журнал – «Дошкольное воспитание» 2003г. № 3
• Журнал – «Ребёнок в ДОУ» 2003г. №4
• Журнал – «Обруч» 2000, 2001, 2002,
• Интернет.
• Хрестоматии.
b][/b]