Людмила Моисеева
ОД по противопожарной безопасности «Красавица лесная, стоишь ты, вся сверкая» (изготовление ёлочных игрушек)
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по противопожарной безопасности:
«Красавица лесная, стоишь ты, вся сверкая…»
изготовление ёлочных игрушек
(ручной труд подготовительная группа)
Воспитатель высшей категории: Моисеева Л. М.
Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением, готовимся, мечтаем о заветных подарках от деда Мороза, строим планы на будущий год. Новый год - очень важен! Потому что мы становимся добрее по отношению друг другу. Этот просто волшебный, замечательный праздник наполняет нашу жизнь предвкушением чего-то нового, которое случится в наступающем году.
Публикация «ОД по противопожарной безопасности „Красавица лесная, стоишь ты, вся сверкая“ (изготовление ёлочных игрушек)» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Новый год объединяет людей, он дает веру в нечто светлое новое и интересное. Позади, остается все плохое, все старое и ненужное.
Новогодняя ночь - самая чудесная и волшебная ночь в году. Ведь миллионы людей разных национальностей, в разных уголках нашей планеты, этой ночью не спят, как бывает обычно, а празднуют в кругу семьи и близких людей новогоднюю ночь - смену старого года новым. Но всегда надо помнить об опасностях, которые могут подстерегать нас и наших детей. Поэтому в преддверии новогодних праздников мы с ребятами говорили на противопожарную тему, о том, как себя вести в эти замечательные дни, чтобы не попасть в беду. Хочется пожелать, чтобы в новом году у всех всё было хорошо, чтобы всё получалось.
Цель:
Познакомить детей с правилами поведения во время новогодних праздников, (обратить особое внимание детей на правильное поведение возле елки); дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть причиной пожара.
Задачи:
1. Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня: знать свойства и качества предметов с точки зрения их пожарной опасности (способностью гореть);
2. Знать свойства огня, уметь правильно обращаться с огнем;
3. Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности: знать причины пожаров;
4. Уметь вести себя в случае пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения (группы, квартиры, знать первые действия при пожаре;
Оборудование:
телевизор; слайд – шоу «Огонь – друг, огонь - враг»; кукла «Пожарный», д/игра «Волшебный мешочек» (коробок спичек, искусственная ёлочка); трафареты новогодних зверюшек, ножницы, клей – карандаш, клеенки, салфетки для рук, музыка.
Предварительная работа:
чтение сказок о новогоднем празднике, произведений на противопожарную тематику, знакомство с устным народным творчеством о пожаре (пословицы, поговорки, загадки, заучивание стихотворений по теме, продуктивная деятельность – рисование «Зимние забавы», «Новый год», «Огонь – друг, огонь – враг», встреча с инспектором по противопожарной безопасности, сюжетно-ролевые игры в «Дом» и «Пожарную часть», подвижная игра «Пожарные».
Ход деятельности:
I. Сюрпризный момент: Входит кукла-пожарный с «Волшебным мешком» в котором коробочка спичек и маленькая искусственная ёлочка:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс – это «Волшебный мешок», а что в нём и о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки:
1. Д/игра «Волшебный мешочек»
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ель)
- А вот еще одна загадка:
Целый год она таится
В темноте и тесноте,
Чтоб на Новый год явиться
К нам в волшебной красоте.
(Искусственная ёлка)
2. - Правильно, ведь скоро Новый год, а какие бывают ёлки?
- Натуральные и искусственные. Как вы думаете, чем они отличаются?
- Настоящую живую ёлку специально выращивают в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему?
- Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки.
- А искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки.
- Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.
- Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара.
Прежде чем устанавливать ёлочку, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.
- Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему?
- Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.
- Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать?
- Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.
- Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки?
- Как вы думаете, почему?
- Где это лучше делать?
- На улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара:
Огнестрельные хлопушки и бенгальские огни
В зале, в комнате, в подъезде зажигать не станем мы.
- Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка!
3. беседа на тему «Огонь добрый, огонь – злой»
- Послушайте еще одну загадку:
Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички) (показ спичечного коробка)
- Для чего нужны спички?
- Загадка:
Шипит и злится, а воды боится (огонь)
- Правильно – огонь. В старину люди не умели добывать огонь. Люди знали, что огонь существует, они видели, как во время грозы от молнии загорались деревья, но вот как самим добыть огонь они не знали. Потребовалось очень много времени, чтобы люди научились это делать. Они обнаружили, что если долго с усилием тереть друг об друга палочки, то вскоре они задымятся, а потом загораются. А если ударить друг об друга два камня, появятся искры. Эти открытия позволили древнему человеку добывать огонь тогда, когда ему это нужно. С помощью огня можно было согреться и приготовить вкусную еду, отпугнуть хищных животных. Спустя еще какое-то время, люди стали добывать огонь, использую кремень, а затем – фосфор, с помощью него огонь можно зажечь очень быстро.
4. Физ/минутка «Горячие ладошки»
«По тропинке мы шагаем - (маршировать)
Выше ноги поднимаем (выше ноги поднимать)
Раз, два, три, четыре, пять - (хлопать в ладошки)
Будем руки согревать. (тереть ладошки друг об друга)
- Давайте попробуем сильнее потереть ладошку об ладошку, чтобы они стали горячими.
- Ребята, как вы думаете зачем нужен огонь?
- Сила огня очень велика, ею пользуются для запуска космических кораблей, согрева жилища, приготовления пищи. Огонь также может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может нанести значительный материальный ущерб и привести к гибели людей.
- Ответьте на вопрос: Почему огонь может стать врагом?
- Запомните, пословицу: «Спичка - невеличка, а огонь – великан» (повторить хором)
5.. Слайд – шоу «Огонь – друг, огонь - враг»
Правила поведения при пожаре: - Во время пожара есть определенные правила, вы знаете какие? (дети читают стихи, приготовленные заранее)
«Как вести себя при пожаре»
1. Ребенок: Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим
И попросим всех соседей позвонить по "ноль один".
2. Ребенок: Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,
А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон.
Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,
Тете, маминой подруге, - чтоб звонили "ноль один".
3. Ребенок: Если нету телефона - мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.
Нас тогда услышат люди, и на помощь к нам придут –
Ждать нам долго не придется - нас пожарные спасут.
Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнем,
Мы их очень уважаем и пожарными зовем!
6. Воспитатель: - Предлагаю игру «Слушай внимательно»:
Дидактическая игра "Слушай внимательно"
Воспитатель детям задает вопрос, а дети хором должны отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья.»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером иль днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее);
- Покажите свое хорошее настроение (все улыбаются)
Кукла пожарный прощается с ребятами: - Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!
II. Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать игрушки и на нашу ёлочку. У нас есть трафареты, подаренные инспектором пожарной безопасности, вот из них мы и будем делать елочные игрушки. Проходите за столы, давайте подумаем, как будем делать.
Самостоятельная работа детей
(оказать помощь затрудняющимся детям)
III. Рефлексия: По окончании работы нарядить искусственную ёлочку.
- Давайте вспомним правила поведения возле ёлочки: что нужно сделать, прежде чем поставить ёлочку? Чем можно украсить ёлочку? А как можно использовать бенгальские огни? Свечки? И т. д.
- Вы прекрасно все запомнили. Давайте водить хоровод вокруг нашей ёлочки.
Хоровод «Красавица лесная»
Вот и закончилось наше занятие, думаю новогодние праздники принесут вам только радость и хорошее настроение. Спасибо.