Ирина Попова
Творческие игры как средство развития способностей ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Тема конспекта: «Творческие игры как средство развития способностей ребенка»
Проект: средней продолжительности, групповой, ролево-игровой, творческий.
Актуальность проекта:
Игровая деятельность - естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания.
Публикация «Творческие игры как средство развития способностей ребенка» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.
Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания. Являясь мощным стимулом развития ребенка, она сама формируется под воздействием взрослых.
Продуктивные виды деятельности ребенка - рисование, конструирование - на разных этапах дошкольного детства тесно слито с игрой.
В дошкольном возрасте развиваются все функции и виды речи. Номинативная функция речи отображает конкретно-образный характер мышления ребенка, он еще не может отделить название предмета от его свойств. Эгоцентрическая речь, выполняющая планирующую функцию, переходит во внутренний план и становится внутренней речью. Коммуникативную функцию выполняет контекстная и ситуативная речь, а также объяснительная речь. Речь, кроме того, приобретает черты произвольности, ребенок использует ее в зависимости от задач общения. Письменная речь возникает из изобразительной деятельности, с помощью которой ребенок изображает процесс говорения.
Вместе с ростом ребенка, накапливанием жизненного опыта, развитием наблюдательности, мыслительных способностей меняется и характер детских игр. Начиная, с 3 лет у детей появляются игры с замыслом. Правда, замысел еще довольно примитивен, не устойчив и легко меняется по содержанию в процессе игры, однако требует от играющего активности мысли, воображения и достаточного запаса впечатлений.
Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением играет. Игра — естественная, важнейшая его деятельность, удовлетворяющая стремление к движению, действию, к переосмысливанию впечатлений окружающей жизни.
В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям.
Цель проекта: развитие ребенка посредством различных игр
Задачи проекта:
вызвать интерес к предлагаемой деятельности,привлекать детей к совместной игровой деятельности,развивать речь, воображение и мышление,помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.
Атрибуты:
Герои сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
Макет дерева, конфеты.
Участники проекта:
Воспитатель, дети группы.
НОД
В группе устанавливаются атрибуты сказок, воспитатель поочередно подводит детей к каждой из 3-х сказок, попутно распрашивая их о том, что это за герои, из каких они сказок, просит спеть песни, которые пели главные герои.
В конце воспитатель хвалит детей за проявлиную смекалку и старание и предлагает всем угоститься конфетами, которые развесила на чудо-дереве младший воспитатель.