Надежда Владимировна Ткаченко
Конспект занятия «Твоя безопасность в твоих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
«Твоя безопасность в твоих руках»
Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами поведения на улице;
2. Развитие связной речи, развивать мышление, сообразительность, фантазию.
3. Воспитывать внимание, усидчивость.
Оборудование: иллюстрации по сказке «Три медведя», дорожные знаки, сигналы светофора, разрезные картинки (транспорт,
Публикация «Конспект занятия „Твоя безопасность в твоих руках“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Орг. момент
Воспитатель. Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут произойти с любым человеком и в любое время.
2. Основная часть.
Поговорим об этом на примере сказки. Посмотрите на доску и скажите, из какой сказки эти иллюстрации.
Дети. Из сказки «Три медведя».
Воспитатель. Правильно. Ребята вспомните содержание сказки и ответьте, какие правила безопасности нарушила Машенька?
Дети. – Она пошла в лес одна. Нельзя уходить одной из дома.
– Маша зашла в чужой дом. Там могли быть разбойники.
– Машенька съела кашу. Она могла быть отравлена. Нельзя брать чужие вещи.
– Качалась на стульчики Мишутки, он сломался. Она могла удариться головой.
– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.
Воспитатель. Чем же заканчивается сказка? (Дети рассказывают, как заканчивается сказка).
– А вы можете придумать свой вариант окончание сказки?
Дети. – Маша проснулась и услышала, что в доме кто – то есть. Она стала звать на помощь. Мимо проходили охотники, они пришли на помощь Маше. Медведи испугались охотников и убежали
– Молодец… интересно придумал. Кто еще попробует рассказать?
– Медведи зашли в спальню и увидели девочку. Мишутка так обрадовался, что ему теперь будет с кем играть. Медведи были добрыми, и они решили оставить Машу у себя.
– Очень хорошо, молодец.
– Медведи пришли из леса домой, увидели Машеньку. Маша решила сделать по- доброму. Она встала, извинилась, поправила постель. Медведям очень понравилось, как девочка себя ведет, угостили ее медом, и пошли провожать ее домой.
– Молодец… Она придумала поучительный конец сказки. А что же произошло дальше.
– Вот пошли медведи провожать Машеньку. Ребятки, а медведи где живут? (Ответ)
Вышли они из леса и сами растерялись, все шумит, гудит, сверкает. Чего испугались медведи? (Ответы детей)
2. 1 Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
– А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет
Желтый – подожди,
А зеленый – проходи.
– Молодцы, ребята, успокоили медведей, потому что светофор – наш друг. И медведи теперь тоже будут знать об этом.
– Медведи с Машенькой пошли дальше. Вот показался Машенькин домик, но им надо перейти широкую – широкую дорогу. А машин так много на дороге, что мишки снова призадумались. Ребята как же быть, как им помочь? (Ответы детей)
– Много ответов я от вас услышала. Конечно, переходить улицу надо в специально отведенных местах.
2.2 Чтение стихотворения
Пешеход, пешеход помни ты про переход
Подземный, наземный и похожий на зебру
Знай, что только пешеход от машин тебя спасет.
Наша Таня громко плачет
Уронила новый мячик.
Мяч попал под «Москвича»
Больше нет уже мяча.
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой
Не играй на мостовой.
Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать
Перейти не так уж просто
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети
Верно, поступает тот
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
2. 3 Игра: «Можно- нельзя»
-А мы сейчас в игру поиграем: «Можно- нельзя»
-детям включать утюг,
-самостоятельно гладить белье,
-включать телевизор,
-брать спички,
-играть игрушками,
-брать конфету у чужих людей,
-кататься на велосипеде по дороге,
-ходить с мамой за ручку по улице,
-сильно бегать в группе,
-есть незнакомые ягоды,
-ходить одним в лес,
-уходить от дома с незнакомыми людьми,
-садиться в машину к незнакомым людям
2.4 Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети называют транспорт.
– Итак, медведи благополучно перешли дорогу, а у дома их уже ждали бабушка и дедушка. Они очень обрадовались возвращению Маши, поблагодарили мишек и напоили их чаем. Ребята, какие были медведи? (Ответы детей)
3. Итог занятия :
Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опасностей, и плохих людей. Не зря говорят «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Что нового вы узнали на занятие?