Надежда Никитина
Консультация для родителей «Безопасность детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасность детей в наших руках»
Надежда Никитина
В современном мире никто не застрахован. Особую тревогу педагоги и родители испытывают за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Ведь в условиях социального, природного, экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений. Ведь ребенок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью. Да и за воротами детского учреждения воспитанников могут предостерегать опасности, которых можно избежать лишь путем целенаправленного обучения с самого раннего детства основам безопасного поведения.
Публикация «Консультация для родителей „Безопасность детей в наших руках“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы. Круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они – заинтересованные партнеры, активные помощники в работе детьми по данному направлению. Никто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, поэтому с целью охраны жизни и здоровья детей необходимо :
• Прививать детям знания основ безопасности;
• Формировать у детей чувство осторожности;
• Учить избегать опасных моментов, позволяя ребенку освоиться со сложной обстановкой;
• Регулировать физические и эмоциональные нагрузки, не допускать перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению;
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе делаем открытия, удивляемся. Знакомим ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учим его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
Путем чтения произведений закрепить правила личной безопасности в быту, на улице, на воде, с животными. Рассматривая иллюстрации, рассказывать о правилах безопасности и последствиях шалостей. Демонстрировать, какие ошибки совершают герои произведений, - как бы дети поступили в таких ситуациях.
Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;
В. Житков «Пожар», «Дыму»; С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»;
Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»;
К. Зайцева «Уроки Айболита»;
«Колобок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка». «Красная шапочка», и др.
Ю. Соколова «Правила безопасности»;
И. Серяков «Улица где все спешат «, «Ученый дружок» и др. ;
Потешки «Огуречик», «Тили - тили – тили- бом! Загорелся кошкин дом!»;
Рассказы Е. Пермяка», «Торопливый нож», «Осторожные сказки»
Сказки «Как в селе пожарную каланчу построили», «Как Тимоша царевну спас», «Вороненок», «Незатушенный костер» и другие из книги Т. А. Шорыгиной «Беседы о пожарной безопасности»
С. Михалков «Моя улица», «Скверная история» и др.
К. Чуковский «Путаница»
Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес.
Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой» : установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.
Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).
Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.