Елена Белоусова
Конспект НОД по математике в средней группе «Трудолюбивые пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе №10 по математике
Задачи:
- закреплять знание детей о геометрических фигурах и их свойствах:
- развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по двум, трем свойствам.
- закреплять умение выкладывать фигуры по образцу:
- развивать логическое мышление;
- развивать воображение, мелкую моторику;
- формировать умение работать в коллективе;
- воспитывать дружеское отношение в группе, чувство взаимопомощи друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Трудолюбивые пчелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: блоки Дьенеша, картонные цветы, карточки с кодами, шапочки пчелок, листы с фигурной бабочкой (фигуры расположены таким образом, что при наложении на них геометрических фигур, должна получиться бабочка).
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое увлекательное путешествие на полянку. Но для этого, нам с вами нужно стать пчелками. Повторяйте за мной волшебные слова:
Группа наша изменилась,
И в полянку превратилась,
Будем пчелками летать и полянку изучать!
(воспитатель надевает детям шапочки с усиками)
Ну, что пчелки отправляемся в путешествие на полянку! (дети вместе с воспитателем жужжат пчелками «жу-жу-жу»).
Воспитатель - Посмотрите, как много вокруг цветов. А для чего пчелки летают над цветами (ответы детей).
Правильно, они собирают нектар и потом несут его в свои домики, который называется улей. И там уже из нектара делают мед. Возьми каждый по корзине. На каждой корзине изображения. Вы должны собрать нектар по этим обозначениям. (все вместе летают по полянке и собирают с цветов геометрические фигуры, которые лежат на цветах, и несут их в «домик» - на стол).
Ребята, а что мы с вами собрали? (геометрические фигуры). Правильно.
А теперь, давайте мы с вами разложим по полочкам наш урожай. Перед вами лежат карточки с заданиями, давайте посмотрим, что же здесь за задания (дети рассматривают карточки с заданиями и находят нужные фигуры и раскладывают их). Очень хорошо, молодцы! Ребята, наш мед очень вкусный и полезный. А как вы думаете, кто больше всех любит мед? (медведь). Давайте мы приготовим для него вкусное угощение. Мы с вами будем готовить медовое печень. Но готовить его мы будем по специальному рецепту. Сейчас я вам буду давать рецепт а вы внимательно посмотрите и выберите правильную фигуру, это и будет наше угощение. (дети по карточкам находят нужную фигуру и кладут ее на тарелку. Ну вот ребята, наше печенье готово. А теперь пчелки, давайте отнесем наше печенье на полянку и оставим медведю. Когда мы улетим он придет и заберет его.
Ой, пчелки мы так потрудились, давайте немного поиграем.
Физкультминутка: Игра «Цветочки»
Спал цветок и вдруг проснулся
(повороты вправо, влево)
Больше спать не захотел
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся
(руки вверх, вперед)
Взвился вверх и полетел
(руки вверх вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется…
Пчелка кружиться над ним и вьется.
(покружились)
Воспитатель – Ребята, а вы знаете, что кроме нас есть еще насекомое, которое дружит с цветами? Сейчас я загадаю вам загадку:
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Это. (Бабочка)
Правильно, это бабочка. Давайте мы с вами сделаем бабочек из фигур. Скажите, из каких фигур вы выложили бабочку? Какие у нее крылья, из какой фигуры, цвета? Из каких фигур туловище? Из каких фигур глаза? Какие же вы молодцы, пчелки. Какие красивые бабочки у вас получились.
А теперь нам пора возвращаться в группу…полетели (жу-жу-жу).
Вот ребята, мы снова в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? Кем мы сегодня с вами были? Скажите, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
Воспитатель хвалит детей за работу….