Галина Грабина
Конспект занятия «Труд на селе зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Инструменты»;формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру; совершенствовать произносительную сторону речи: закрепляя навык правильного и четкого произношения звуков, уметь находить место звука в данном слове, вырабатывать отчетливое произношения слов и фраз.
Коррекционно-развивающие цели:
Развивать фонематические процессы, артикуляционную, общую моторику, дыхание, голос; развивать психические процессы: внимание, память, мышление, коммуникативную компетенцию.
Публикация «Конспект занятия „Труд на селе зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;формировать коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников;формировать положительное отношение детей друг к другу.
Оборудование: Игрушечные инструменты: ножовка, молоток, грабли, отвертка, клещи, наперсток, чемодан для инструментов, предметные картинки, мольберт с буквами.
Ход занятия.
Логопед: Люди разных профессий используют в своей работе инструменты. Инструменты – наши верные помощники, однако не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках. А какие инструменты вы еще знаете?
Отгадайте загадки:
Я землю копала - ни чуть не устала. А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)
Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди).
Листья падают в саду, я их быстренько смету. (грабли)
Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила).
Ребята, послушайте я расскажу вам сказку: Жили были два брата. Младшего звали Иван, а старшего - Степан Старший был ленив - ел да спал, а работа ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень ему помогали в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – свое место!» и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!» Мастера, это люди разных профессий, которые хорошо знают и делают свою работу.
Удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат себе и отдыхают «Инструменты». Давайте назовем, какие инструменты были у Ивана. Дети называют. Но послушайте, что случилось дальше. Рассердился на Ивана Степан за то, что все Ивана хвалят. А над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и закрылся в сарае, решил с ними поиграть. Инструменты не слушались Степана, потому что он не знал,как ими пользоваться. Иван объясняет брату правила пользования инструментами, научил Степана пользоваться инструментами. Степан тоже стал хорошим мастером. Ребята, некоторые инструменты называют опасными. Если этими инструментами пользоваться неправильно или брать без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай. Чтобы опасные предметы стали нашими друзьями, нужно научиться пользоваться ими правильно. Вспомните основные правила: Не брать без разрешения взрослых. Не играть с острыми инструментами. Не подходить близко, кто с ними работает.
Дидактическая игра «Кому нужны эти инструменты?»
Игла – швее
Ножницы – портнихе, парикмахеру
Топор – лесорубу
Мастерок – строителю
Лопата – землекопу
Грабли – садоводу
Отвертка – слесарю
Пила, молоток - столяру
Кисть – маляру
Игра «Что делают?»
Что делают ножом? (ножом режут).
Что делают кисточкой? (кисточкой красят, рисуют).
Что делают иголкой? (иголкой шьют)
Игра «Отгадай загадку».
Два кольца, два конца,А посередине гвоздик. (Ножницы)
Конь стальной, хвост льняной,Подружись-ка ты со мной (Иголка)
Не хочу я молчать-Дайте вволю постучать!И стучит день-деньской. Он железной головой. (Молоток)
В доски пола влезли гости-Из железа, в шляпках (Гвозди)
Я люблю пилить дрова. Потому что я (Пила)
Я иголкина подружка,Только нет у меня ушка (Булавка)
Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Игра «Разложи по местам»
Ребята, у меня дома беда. Все эти предметы у меня разбросаны. А где они должны лежать я не знаю. Помогите мне их разложить по своим местам. У меня есть ящик, коробочка и аптека. Помогите мне навести порядок, разложить предметы по своим местам. И поговорим о каждом из них, назовем предмет, для чего нужен и чем он может быть опасен.
1. Это ножницы. Ножницы режут бумагу, ткань. Ими можно поранится.
2. Это молоток. Он нужен, чтобы забивать гвозди. Молотком можно стукнуть по пальцам или руке.
3. Это гвозди. Их забивают. Гвоздями можно поранить пальцы, руку.
4. Это иголка. Она нужна чтобы пришить пуговицу. Иголкой можно уколоть палец.
5. Это пила. Она нужно чтобы распилить деревянные предметы.
6. Это топор. Он нужен чтобы рубить дрова.
Логопед: Ребята, необходимо соблюдать правила безопасности:Все острие, колющиеся и режущиеся предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Посмотрите, какие тяжелые инструменты. Работают с такими инструментами взрослые. Папа и дедушка. Если вы возьмете тяжелый молоток, он может упасть на ногу и сломать палец или прибить ноготь на пальце. Если вы возьмете пассатижи,пассатижи могут прижать палец на руке. Будет очень больно. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
Игра «Назови действие»
Лопатой- копают
Иголкой-
пилой-
топором-
граблями-
кистями-
ножницами-
Игра «Путаница. Инструменты»
Как же ловко, как же вертко крутит болтики … (отвертка)
Круглая, но не таблетка, все измеряет … (рулетка)
Знает даже не знаток гвоздь вбивает … (молоток)
Очень важный инструмент. Заготовит дров в момент. У неё есть зубы: Остры, а не тупы. Догадались, что была это нужная — (Пила)
Жужжит, а не пчела, не муха. Звук громкий — но не шмель.
Повесить чтоб картину — Возьми скорее (дрель)
Игра «Измени по образцу»
Железо – железный.
Металл – металлический
Пластмасса – пластмассовый
Дерево – деревянный
Сталь – стальной
Резина – резиновый
Железо – железный
Пластик — пластиковый.
Игра «Что лишнее?»
Пила, кисть, кукла, грабли.
Молоток, гармонь, лопата, кисть.
Молоток, пила, ножницы, отвертка.
Итог занятия. Ребята, что нового вы узнали на занятии? Какие правила нужно знать и как вести себя