Наталья Бадагина
«Транспорт». НОД коммуникация в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать
НОД коммуникация в старшей группе
компенсирующей направленности.
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
1 блок. Коррекционно-образовательные задачи:
1. Расширять представление и словарь детей о видах транспорта;
2. Упражнять детей в словообразование, в применении притяжательных местоимений;
3. Продолжать учить детей составлять предложение разных конструкций и формировать умения составлять описательный рассказ по опорным схемам.
Публикация «„Транспорт“, НОД коммуникация в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
2 блок. Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать мышление через операции сравнения, анализа, синтеза;
2. Продолжать формировать общую и мелкую моторику, развивать речевое дыхание.
3 блок. Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание эмпатии, умения внимательно слушать педагога и друг друга.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят, здороваются с гостями, рисуют гостям сердце ладошками, пальчиками, глазками в воздухе.
-Когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.
-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да). Для чего люди путешествуют? (Чтобы побывать в далеких краях, навестить своих друзей и родственников). На чем можно отправиться в путешествие? (перечисляют).
-Ребята, а самолет, машина, теплоход одним словом как называются? (транспорт). Как думайте, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о транспорте). Мы будем учиться составлять предложения, а из предложений составлять красивый рассказ.
-Какой транспорт летает? Как он называется? Какой транспорт ездит? Как он называется? Какой транспорт плывет? Как он называется?
А теперь давайте поиграем, но сначала вспомним правила: белый цвет круга на полу – это воздушный транспорт, зеленый цвет – наземный транспорт, синий цвет – это водный транспорт. Какой вид транспорта я показываю на картинке, на круг такого цвета вы и должны встать.
(Играет музыка, дети передвигаются по группе, музыка выключается, воспитатель показывает картинку с транспортом, дети выбирают круг и на него встают).
-Почему вы встали на зеленый круг? (Потому что машина – это наземный транспорт)
Дети садятся на ковер по-турецки.
-Как вы думайте, что было бы, если не было транспорта? (Люди бы опаздывали на работу, сами бы носили тяжелые грузы).
В Детский сад пришло письмо от Незнайки. Незнайка просит помощи: «Помогите разобраться, так бывает или нет!»
-Самолетом управляет машинист
-Пароходом управляет капитан
-Автобусом управляет пилот
-Машиной управляет водитель
-Вертолетом управляет шофер
Мы Незнайке помогли, давайте встанем в круг и порисуем для Незнайки. Но рисовать будем на спине и пальчиками.
Массаж спины: «Нарисуйте колеса, кабину, крылья, палубу, шасси, иллюминатор.
-Что мы сейчас рисовали? (Части транспорта)
*колеса, кабина, салон, сиденья. Что это? (Автобус)
*крылья, хвост, иллюминатор. Что это? (Самолет)
*весло. Что это? (Лодка)
Физминутка:
-Сели на машину. На машине ехали. До реки доехали!
-Стоп! Шина лопнула: ш-ш-ш-ш., накачали шину: с-с-с…
-Тр! Стоп! Разворот! На реке лодка ждет.
-Надо сесть нам в самолет.
-Самолет летит.
-Самолет приземлился (релаксация).
Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Сколько здесь поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (Дети собирают разрезанные картинки из 4 частей, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус»).
Транспорт мы починили. Но чтобы отправиться в путешествие, надо как можно больше знать о том виде транспорта, на котором вы хотите путешествовать. Как он называется? Какой это вид транспорта? Какие есть части? Как управлять им? Что перевозит? А теперь расскажите о своем любимом виде транспорта. (Рассказ по схеме).
Пальчиковая гимнастика: По реке плывет корабль,
Он плывет издалека,
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
Корабль вернулся к родным местам и приветствует встречающих людей: Артикуляционная гимнастика ( пароход гудит: л-л-л.)
На сем мы сегодня путешествовали?
О чем мы сегодня говорили?
Чему научились?