Папки-передвижки

Конспект занятия «Транспорт на наших улицах»

Ирина Артамонова
Конспект занятия «Транспорт на наших улицах»

Задачи: формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»; развивать умение различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом; воспитывать познавательный интерес, закреплять правила дорожного движения. Воспитывать уважение к профессии водителя. Закрепить названия геометрических фигур.

Демонстрационный материал: картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, неба с облаками. Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, мяч.

Публикация «Конспект занятия „Транспорт на наших улицах“» размещена в разделах

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадки.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

и питается бензином.

(Автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

(Самолет)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро)

2. Сообщение темы занятия.

- Как Вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.

3. Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».

- Какой бывает транспорт? Верно, транспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным.

- А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Подземным? Водным? Посмотрите внимательно на картинки и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, водный.

- Одни машины спешат доставить людей на работу, другие везут грузы на завод, развозят товары и продукты. Каждая машина выполняет свою работу. А какой вы знаете транспорт, в зависимости от работы, которую он выполняет? (Пассажирский, грузовой и специальный).

- Какие машины относятся к пассажирскому транспорту и почему?

- Почему грузовик и самосвал относят к грузовому транспорту? Совершенно верно, грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие; жидкие и твердые.

- Какие машины относят к специальному транспорту? Про работу многих машин люди даже и не догадываются. Но некоторые машины, на которых работают люди, мы вызываем к себе домой. Если мы заболели, то набираем номер 03 и к нам приезжает машина скорой помощи, если вдруг случился пожар, то набираем номер 01 и к нам приезжает пожарная машина, а если вдруг случилась какая-то беда, то набираем номер 02 и к нам спешит на помощь полицейская машина.

4. На картинках изображены небо, речка и дорога. Вам нужно расположить транспорт так, чтобы водный находился в воде, воздушный - в воздухе, наземный - на земле.

5. Физкультминутка.

- А сейчас мы немного разомнемся.

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели,

(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(Руки в стороны с наклонами в стороны)

6. - Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.

Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека, сейчас давайте вспомним, кто управляет транспортом. Я буду бросать мяч, и называть транспорт, а вы будете называть, кто им управляет.

Самолет – летчик

Машина - водитель

Велосипед - велосипедист

Трактор - тракторист

Поезд - машинист

Подъемный кран - крановщик

Мотоцикл – мотоциклист

7. А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать:

Самолет летит высоко, а ракета. (выше)

Самолет большой, а ракета. (больше)

Велосипед едет быстро, а машина. (быстрее)

Состав поезда длинный, а корабль. (длиннее)

8. Ну что же мы сегодня с вами вспомнили разные виды транспорта. Но вы на всю свою жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы знаете?

9. Сейчас наша группа превратится в машиностроительный завод, а мы с вами станем инженерами и рабочими и будем строить транспорт из геометрических фигур.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт на наших улицах»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 14:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Транспорт на наших улицах»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД