Ирина Артамонова
Конспект занятия «Транспорт на наших улицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»; развивать умение различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом; воспитывать познавательный интерес, закреплять правила дорожного движения. Воспитывать уважение к профессии водителя. Закрепить названия геометрических фигур.
Демонстрационный материал: картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, неба с облаками. Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, мяч.
Публикация «Конспект занятия „Транспорт на наших улицах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: геометрические фигуры.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадки.
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
и питается бензином.
(Автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
(Самолет)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)
2. Сообщение темы занятия.
- Как Вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.
3. Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».
- Какой бывает транспорт? Верно, транспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным.
- А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Подземным? Водным? Посмотрите внимательно на картинки и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, водный.
- Одни машины спешат доставить людей на работу, другие везут грузы на завод, развозят товары и продукты. Каждая машина выполняет свою работу. А какой вы знаете транспорт, в зависимости от работы, которую он выполняет? (Пассажирский, грузовой и специальный).
- Какие машины относятся к пассажирскому транспорту и почему?
- Почему грузовик и самосвал относят к грузовому транспорту? Совершенно верно, грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие; жидкие и твердые.
- Какие машины относят к специальному транспорту? Про работу многих машин люди даже и не догадываются. Но некоторые машины, на которых работают люди, мы вызываем к себе домой. Если мы заболели, то набираем номер 03 и к нам приезжает машина скорой помощи, если вдруг случился пожар, то набираем номер 01 и к нам приезжает пожарная машина, а если вдруг случилась какая-то беда, то набираем номер 02 и к нам спешит на помощь полицейская машина.
4. На картинках изображены небо, речка и дорога. Вам нужно расположить транспорт так, чтобы водный находился в воде, воздушный - в воздухе, наземный - на земле.
5. Физкультминутка.
- А сейчас мы немного разомнемся.
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели
(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(Руки в стороны с наклонами в стороны)
6. - Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.
Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека, сейчас давайте вспомним, кто управляет транспортом. Я буду бросать мяч, и называть транспорт, а вы будете называть, кто им управляет.
Самолет – летчик
Машина - водитель
Велосипед - велосипедист
Трактор - тракторист
Поезд - машинист
Подъемный кран - крановщик
Мотоцикл – мотоциклист
7. А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать:
Самолет летит высоко, а ракета. (выше)
Самолет большой, а ракета. (больше)
Велосипед едет быстро, а машина. (быстрее)
Состав поезда длинный, а корабль. (длиннее)
8. Ну что же мы сегодня с вами вспомнили разные виды транспорта. Но вы на всю свою жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы знаете?
9. Сейчас наша группа превратится в машиностроительный завод, а мы с вами станем инженерами и рабочими и будем строить транспорт из геометрических фигур.
10. Итог занятия.