Наталья Эрол
Традиционные народные игры и забавы как повод интересно и весело провести время всей семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью : наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой : русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор : считалки, стихи, потешки, прибаутки, народные игры, в которые дети очень любят играть. Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста.
Публикация «Традиционные народные игры и забавы как повод интересно и весело провести время всей семьей» размещена в разделах
Особенность народных игр, в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации. Считается, что только народные игры для дошкольников являются истинно художественной и естественной основой для успешного воспитания. Народные игры для дошкольников это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Народные игры могут подарить дошкольникам встречи с чудными мелодиями, исполненными подлинно родным языком. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основа для развития патриотических чувств. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Игры в естественной форме ненавязчиво учат ребёнка быть добрым, трудолюбивым, любить природу, гордиться своим родным краем.
Сценарий праздника
Зимняя ярмарка народных игр для малышей 3-4 лет в детском саду
Описание. Данный сценарий будет полезен педагогам младших дошкольников, воспитателям, музыкальным руководителям. Сценарий соответствует возрастным особенностям детей 3 - 4 лет.
Сценарий праздника во 2 младшей группе
Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей и родителей;
способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
– создать условия для сближения и сплочения родителей и детей; способствовать развитию у детей эмоциональных и нравственных чувств;
– способствовать формированию у детей умения произносить звукоподражательные слова, развивать интонационную выразительность речи;
– создать условия, способствующие поднятию радостного настроения у детей и родителей от совместной деятельности.
Зал украшается павлопосадскими платками, яркими вывесками: «Народно-прикладные изделия», «Булочная», «Чайная», «Дары Осени».
На столах расположены овощи, фрукты, домашняя выпечка, поделки родителей, совместные поделки родителей и детей, стоит самовар.
Ход мероприятия
Дети вместе с родителями стоят в музыкальный зал у входа.
Под «Начинаем перепляс» р. н. м. выбегают два скомороха – зазывалы (взрослые) с бубнами.
Танец Скоморох (2- 3 движения)
1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Выходят Ведущие (в русских костюмах, образуют воротца из платков. Звучит песня «Золотая ярмарка». Дети в русских костюмах с родителями в русских костюмах (или элементы костюма) входят в зал через воротца из платков и занимают заранее приготовленные им места.
1 ведущая.
На Руси спокон веков
В эту пору пировали,
Свадьбы, новоселья,
Ярмарки справляли
Ведущие (вместе)
Ярмарка открывается,
Торговля начинается!
2 ведущая.
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!
Хором:
Тары – бары – растабары,
Расторгуем все товары!
1 ведущая.
Что за славная игрушка!
Эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.
2 ведущая.
Ты купи погремушку,
Потряси её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положи - они молчат.
1 ведущая.
Об ладошку можно бить!
Продадим вам, так и быть!
Вместе.
Погремушки разбирай, с ними весело играй!
Ведущие раздают погремушки детям и родителям.
Игра «Погремушки» р. н. п.
(Коробейники уходят за другим товаром)
1 ведущая.
Пусть будут смех и шутки на ярмарке у нас.
2 ведущая.
Пусть будут все веселые и завтра и сейчас!
Исполняются задорные частушки!
Поют ведущие и родители.
Частушки
1. Начинаем петь частушки
Первые начальные.
Мы хотим развеселить
Публику печальную.
2. Распрощавшись с мамой утром
Попадают в руки к нам
Десять плачущих девчонок
И орущий мальчуган.
3. Успокоить их не трудно
Только дайте время нам
Привести сначала в чувство
Их и бабушек и мам.
4. Мы вам пели и плясали,
Дорогая публика!
Не держитесь за карманы,
Не возьмем ни рублика!
1 ведущая.
А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье продолжается.
2 ведущая.
У нас веселые ребята, у нас ребята просто класс!
Пусть же музыка играет, спляшем весёло сейчас!
Танец «Парный танец»
2 ведущая.
Кто на ярмарку пойдет,
Много полезного найдет,
А кто не пойдет,
Тот со скуки помрет.
Музыка.
1 Ведущая (выносит карусель)
1 ведущая.
Подходите, карусель! Кружит без остановки!
На веселой карусели вас прокатим ловко!
Игра «Закружись карусель!»
Играют по подгруппам (в зависимости от количества детей)– ребенок и родитель.
Здравствуйте, мои дорогие! И маленькие, и большие, И такие (показывает рукой внизу, и во-от такие (показывает рукой вверху) Не один я к вам пришел, Я друзей с собой привел. Не простых друзей — Дрессированных зверей. Кого? Я не скажу, а загадку расскажу. (Садится.)
1) Петрушка (усаживается на ширме). Угадай-ка, детвора, Кто сейчас придет сюда? «На чужих лает и в дом не пускает?» (Дети отвечают.) Верно. Собака. (Зовет.) Жучка! Жучка!
С лаем прибегает собачка. Собака виляет хвостом, Петрушка гладит его.
Петрушка.
Ты ребятам покажись, Да ребятам поклонись, поздоровайся! (Собачка лает, кланяясь ребятам.) Дети, скажите: «Здравствуй, Жучка!»
Дети говорят. Собачка еще раз лает и кланяется.
Петрушка.
Жучка! Служи! (Жучка тявкнул и служит.) За мной иди!
Исполняется «Марш». Собака идет на задних лапах за Петрушкой, лает, на 2-й фразе поворачивается вокруг себя.
Петрушка.
А еще Жучка умеет в обруч прыгать!
Петрушка приносит обруч и устанавливает его перпендикулярно ширме.
Петрушка.
В обруч прыгнуть ловко — Тут нужна сноровка! Жучка! Пры-ы-жок!
(Собачка, лая, разбегается и прыгает через обруч.) «Пры-ы-жок!» Детки, дорогие! Присоединяйтесь!
По окончании прыжков Жучка кланяется, лая, убегает.
2) Петрушка.
Угадай-ка, детвора, кто сейчас придет сюда? «Кто же в шубе меховой спит холодною зимой? Он большой, но вот беда — лапу в рот кладет всегда».
Дети и родители.
Медведь!
Петрушка (зовет).
Мишка! Мишенька! Медведь! Приходи к нам плясать, всех гостей забавлять!
(С ревом появляется Медведь и валится на ширму.)
Петрушка.
Миша, миша, попляши!
Твои лапы хороши!
Плясовая музыка. Цыганочка.
Пляшет Медведь, сначала вперевалку стоя, затем сидя; лапы свисают с ширмы. Сидя подпрыгивает, наклоняясь вправо — прямо, влево — прямо; подпрыгивая сидя, передвигается вправо и влево. По окончании пляски Медведь, помахивая лапой, уходит.
1 ведущая.
А есть у тебя то, чем заканчиваются все праздники на Руси?
2 ведущая.
А что это такое?
1 ведущая.
Отгадайте все: у носатого, у Фоки постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит, и как зеркало блестит (Самовар).
Родители: Самовар!
В центр зала 1 ведущая выносит Самовар.
1 ведущая.
Кому баранки, сушки, ватрушки,
Петушки на палочке, подходи, разбирай?
2 ведущая.
Тары – бары – растабары, раскупили все товары.
1 ведущая.
Плясали, пели, да чайку попить захотели.
Вместе.
У нас угощение, всем на удивление!
Чаепитие