тамара васильева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние народные игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимние народные игры и забавы»
• Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.
• Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
• Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
ДНИ НЕДЕЛИ РЕЖИМ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Зимние народные игры и забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Игры для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
(СОВМЕСТНАЯ)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Беседа по вопросам:"В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему?
Цель: учить детей отвечать
на вопросы полным
предложениями, развивать
речь и детский кругозор.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ/ЦЕЛЬ,С КЕМ
Рассматривание картины В. Сурикова "Взятие снежного городка" Тимофей, Марк, Милана. Сит-ный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».
Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа
ОБр.
ДЕЯТ. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
"ДЕРЕВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ"
Задачи:
-Познакомить детей с традициями празднования праздника. Воспитывать уважение к семейным ценностям, традициям
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ
«ВЕСЕЛО НА ЛЫЖАХ ПОГУЛЯТЬ ЗИМОЙ»
Задачи: формировать умение передавать сюжет доступными графическими средствами; показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного; развивать композиционные умения.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(по плану инструктора по ФК)
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ
БЕСЕДЫ как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи
ВЕЧЕР БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
ОПЫТНО-ЭКСП-НАЯ РАБОТА
«Свойства снега»
Цель: Создание условий для проведения эксперимента со снегом
Повторить колядки ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ Э. М. П. ;
Закрепить состав чисел
Рома Ф., Максим
РАБОТА С ДЕЖУРНЫМИ ПО СТОЛОВОЙ
Игра-забава «Где звук?».
Самостоятельные игры детей
в зонах активности
ВТОРНИК
УТРО
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Д/и «Когда это бывает». Рассматривание картинок, распознавание времен года
«Знаешь ли ты свой домашний адрес» - развитие коммуникативных способностей Алина, Вика, Тася
Дежурство по столовой: учить детей ответственно относится к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность
образовательная
деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. АППЛИКАЦИЯ/ЛЕПКА.
«ЛЫЖНИК»
Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.
Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму. Раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму. Надрезать пластилин стекой, разглаживать, соединять отдельные части
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.
По плану муз. Руководителя.
работа перед сном Чтение произведения «Урфин Джус и его деревянные солдаты»
Беседа по вопросам: «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?»
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Упражнять в ориентировке на листе
Миша,Алиса, Лиза
.
Изготовление книги «Зимних
развлечений» из детских
рисунков.
СРЕДА
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад»?
Д. игра «Добавь слово» (упражнять в подборе слов на заданный звук). РАБОТА С ДЕЖУРНЫМИ ПО СТОЛОВОЙ.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - Андрей, Рома Ш., Кира
Труд в уголке природы – поливка, рыхление растений (Алина, Рома)
Ц: воспитывать интерес к растениям.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(по плану инструктора Физ. Культуры)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ
«НАШИ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
закреплять технические навыки рисования материалами, развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;
прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОСКАЗОК
Трудовые Поручение,наведение порядка в кабинках.
Минутки здоровья перед обедом.
ВЕЧЕР ОЗД-НЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПОСЛЕ СНА
С/Р ИГРА «Больница».
Сфор-вать у детей умение играть в игру, умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Упражнять в счете предметов до 10.
Рома Ф., Вика
Лепка из пластилина
Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек.
ЧЕТВЕРГ
УТРО
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
ТРУД ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ /ПОРУЧЕНИЯ, ДЕЖУРСТВА
Ситуативный разговор «Во что можно играть зимой»?
Д. игра «Что для чего»? – закрепить назначение спортивных снаряжений.
.
Повторить последовательность времен года. Андрей, Кира, Миша
Повторить правила поведения зимой на улице.
ОБР.
ДЕЯ-ТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПРИРОДНОЕ/ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.
По плану муз. Руководителя.
РАБОТА СНОМ
Чтение книги «Урфин Джус и его деревянные солдаты»
Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола
ВЕЧЕР ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.
Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах с зимними играми и забавами. Воспитывать бережное отношение к книгам.
«Посчитай» -упражняться в счете предметов в пределах 10.
Спортивные упражнения.
«Найди отличия» - игры на внимание.
Дима И, Настя В.
Предложить раскраски «Зимние виды спорта».
Упражняться в вырезывании ножницами.
ПЯТНИЦА
УТРО
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Д. у «Что было бы, если бы…» - развивать воображение, связную речь.
Определение состава числа. Соня К, Даша Развивающая игра «Ассоциации»
«Приметы зимы»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦ. - КОММУНИКАТ. РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(по плану инструктора Физ. Культуры)
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
Чтение художественной литературы «Два Мороза» - сказка.
КГН - «Покажем мишке, как надо складывать вещи» - продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на сушилке.
ВЕЧЕР
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
ХБТ «Генеральная уборка в игровых зонах»
Ц: закрепить умение самостоятельно аккуратно убирать вещи на свои места, аккуратно складывая.
Хороводные игры. - Закрепить умение согласовывать движения с текстом
Д игра «Найди свою цифру»-
закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Саша Н., Тася, Миша
Игры в центрах активности по желанию детей.