Шаповалова Элина Юрьевна
Торцевание как способ увлечь ребёнка. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Теоретический семинар для воспитателей на тему: «Торцевание – способ увлечь ребёнка»
«Детское творчество – это волшебная и загадочная страна и задача педагога помочь ребёнку чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь дошкольника интереснее»
Одной из главных задач педагогической теории и практики в настоящее время является формирование творческой личности дошкольника. Задача каждого педагога – стимулировать воображение, развивать желание включаться в творческую деятельность, то есть выявить творческую активность у ребёнка. Развитие мелкой моторики рук у детей занимает одно из важнейших мест психолого-педагогических исследования, следовательно работа по тренировке движений пальцев рук, совместно со стимулирующим влиянием на развитие речи является сильным средством повышения работоспособности головного мозга - у дошкольников улучшается, внимание, память, связная речь, логическое мышление и слух.
Публикация «Торцевание как способ увлечь ребёнка, Фотоотчет» размещена в разделах
Торцевание – один из видов продуктивной деятельности техника изготовления объемных поделок из бумаги, это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги – трубочек позволяет создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом и объемностью рисунка, при этом достаточно проста для того, чтобы использовать торцевание в детском саду, для дошкольников.
Изготовление поделок в технике торцевания несложно, но требует усидчивости, внимательности и аккуратности. Готовые работы могут стать предметом гордости для маленьких мастеров. Для торцевания понадобится гофрированная бумага или цветные салфетки. Элемент композиции представляет собой скрученный в виде конуса небольшой кусочек бумаги и называется «торцовкой».
Для создания оригинальных поделок понадобятся: материал для основы, клей, ножницы и, самое главное, так называемый «торцовочный» инструмент. Это длинная тонкая палочка с тупым концом – подойдет стрежень от ручки, палочка или карандаш.
Существуют два вида торцевания:
- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);
- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).
Мы остановимся на технике торцевания на пластилине:
- Контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство). Такой вариант аппликации подразумевает обрамление поверхности (периметра) рисунка. Обрамляющими элементами оказываются бумажные скрутки. Такой подход пригодится для создания кантов и бордюров. Применяют его также при подготовке различных рамок. Но центр можно оставлять пустым, если это требуется согласно выбранному замыслу.
- Плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки). Заготовки распределяют по всей плоскости основания. Получается пусть даже не самая броская, однако сравнительно компактная картина. Для работы можно применять самые разные материалы.
- Объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение. Торцовки закрепляют на объемной поверхности, варьируя угол наклона. Подобный вариант аппликации позволяет формировать уникальные картины с действительно сложными сюжетами.
Вывод: Занятия торцеванием предусматривают развитие у дошкольников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с взрослыми, с окружающим миром. Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.