Эльмира Якунина
Тренинг «Толерантный педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для сплочения коллектива.
Задачи:
• Создать благоприятную атмосферу внутри коллектива.
• Мотивировать людей к бесконфликтному общению.
Ход мероприятия.
Приветствие ведущего:
- Добрый день, уважаемые педагоги. Очень рада видеть вас. Какое у вас настроение? Хочу предложить вам поприветствовать друг друга.
Разминка – «Приветствие друг друга»
Инструкция: предложить присутствующим поприветствовать друг друга различными способами (прикосновениями локтей, рукопожатием, прикосновением пяток, поглаживанием друг друга по голове и др.).
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Вопросы для обсуждения:
Как вы себя сейчас ощущаете?
Изменилось ли ваше настроение, самочувствие?
Что вы почувствовали во время приветствия?
Ведущий:
Все вы когда-то были молодыми начинающими специалистами, вливались в новый, совершенно вам незнакомый коллектив. Давайте вспомним, как каждого из вас встретили? Легко ли вам было в новом коллективе? Сколько времени потребовалось, чтобы вы себя не ощущали «чужим»? Поделитесь, пожалуйста, своими воспоминаниями (ответы слушателей).
Благодарю вас за ваше мнение. У всех вас уже есть немалый опыт общения с коллегами. И я предлагаю сейчас испытать ваш опыт. Для этого мы разделимся на две малые группы. У меня в руках ленточки двух цветов (розовые и синие). Каждый из вас возьмет ту ленточку, которая ему понравилась. Так мы и разделимся: 1 команда – с розовыми ленточками, 2 – с синими.
Упражнение «Создание кухонной утвари».
Инструкция: При помощи экологически чистого материала (листы бумаги, зубочистки, иголки) соорудить кухонную утварь и создать рекламу своего изделия. На работу отводится 10 минут.
Вопросы для обсуждения:
Какие ваши навыки вам помогли?
Какие навыки (опыт) вы приобрели в ходе этой работы?
Комфортно ли вам было работать в коллективе?
Что помогало? Что мешало?
Сплоченной ли была работа?
Благодарность группе.
- Теперь я предлагаю вам немного расслабиться и поиграть.
Игра «Умей почувствовать».
Инструкция: Группа людей двигается под музыку в хаотичном порядке. Ведущий, двигаясь между ними, незаметно для других, дотрагивается до одного из движущихся. Человек, которого затронули, изображает падение.
Задача: проверить реакцию окружающих в данной ситуации.
Игра формирует умение проявлять свое внимание и действия в подобных ситуациях.
Вопросы для обсуждения:
Смогли ли вы почувствовать другого человека?
Что помогло вам почувствовать другого человека? Что мешало?
Присутствовало ли чувство сплоченности в игре?
Ведущий:
- А теперь прошу присутствующих представить следующую ситуацию:
«В нашем педагогическом коллективе появляется новый молодой специалист» (описание его портрета).
Вопросы для обсуждения:
Какова ваша реакция? Ваши действия?
Поделитесь мнением, готовы ли вы принять такого человека в ваш коллектив? Почему?
Ведущий:
- Как вы считаете, возможно ли полное сплочение в педагогическом коллективе? (присутствующие излагают свое мнение, благодарность).
Игра: «Паутина»
Инструкция: ведущая берет начало нитки и передает клубок на против стоящему сотруднику, и так каждый передает друг другу так, чтобы получилась паутина.
Ведущий: Предлагает 3-4 педагогам опустить нитки.
- Как вы считаете, что произошло?
- Прокомментируйте ситуацию.
В завершении предлагаю вам «окунуться в мир позитива»
Игра «Подружились»
Инструкция: Ведущий предлагает присутствующим, вместе с ним, образовать круг. Каждый из стоящих в кругу, поочередно поворачивается к рядом стоящему со словами «Я твой друг (движение рук к сердцу) и ты мой друг (движение рук к обращающемуся)», и так по кругу. Когда действия доходят до ведущего, он предлагает всем взяться за руки и произносит слова: «Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». Все присутствующие в кругу улыбаются друг другу.
Подведение итога: присутствующие излагают свое мнение, ведущий их благодарит.
Звучит песня Елены Ваенга «Желаю».
Ведущий: Предлагает свободно подвигаться