Людмила Сычева
Эссе «Я — педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Я-педагог!»
Я работаю в системе образования тринадцать лет. В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций, чувств, эмоций: радость, чувство гордости за детей, но никогда я не испытываю чувство скуки, пустоты. Наша профессия очень деятельная и это не позволяет стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Педагогический успех, успех детей давал силы, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Приходя в детский сад и увидев родных мне детей, понимаю что нужно им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Жизнь бежит и все меняется. Какого же воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители. Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям. Их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить их, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Работа воспитателя – это симбиоз науки и творчества. Воспитатель не может быть просто источником знаний, т. к. запросы современного общества диктуют новые требования. Нашей стране необходимы люди нового качества, способные быть самостоятельными, обеспечивать себя и других, быть ответственными. Воспитатель должен быть организатором детей, научить детей думать и добывать знания, научить быть их добрыми, отзывчивыми, видеть прекрасное, объективно оценивать себя и свои возможности и отвечать за результаты своего труда. Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе всех событий в области педагогики. Одним из важнейших факторов профессиализма воспитателя является самообразование. Поиск новых приемов, методов актуален в наше время. Ребёнка – представителя нового поколения, практически невозможно заставить что–то сделать, если с ним не договориться или не заинтересовать. Следовательно нужно выбирать такие методы технологии. которые давали бы это осуществить. Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко как и у любого воспитателя. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить четкий ответ. Но всем известно, что профессиональный успех воспитателя мало связан с его отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. Воспитатель должен быть готов ответить на любой детский вопрос, ребенок нам доверяет и верит, что мы все на свете знаем. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и веселый музыкант. Воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Я всегда нахожу время для того чтобы получить новые знания и умение. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно и красиво одет жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель-это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. И все-таки, кого мы можем назвать воспитателем? На этот вопрос ответ очевиден – всех, кто окружает малыша. Но при этом нельзя забывать: воспитатель есть воспитатель, он в некотором смысле временно заменяет родителей, ведь все функции, которые мы выполняем – это неоспоримо прямая обязанность родителей. Поэтому и ответственность за воспитание несем вместе. Все мы, и родители, и воспитатели, мечтаем, чтобы наши дети и воспитанники выросли замечательными, умными и успешными людьми. Я считаю, если между родителями и воспитателями существует взаимопонимание, поддержка, то тогда вырастают замечательные дети – гордость родителей, воспитателей и замечательный подарок обществу.
Публикация «Эссе „Я — педагог!“» размещена в разделах
Я думаю, что слова Станиславского К. С. : «Трудное сделайте привычным, привычное- легким, легкое-приятным» наиболее точно отражает мой взгляд на профессию воспитателя.