Лучший педагог года

Тестопластика как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в ДОУ (1 фото)

Алёна Болдырева
Тестопластика как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в ДОУ
▼ Скачать

ТЕСТОПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОУ

Болдырева Алёна Яковлевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского

В настоящее время образованию детей с ограниченными возможностями здоровья уделяется большое внимание. Одной из актуальных проблем образования на современном этапе является создание условий для творческой самореализации ребенка, в том числе и ребёнка с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это особая категория обучающихся, которые, как никто другой, нуждаются в создании условий для творческой самореализации. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Публикация «Тестопластика как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах

Важную роль в создании современной образовательной среды сегодня выполняют инновационные технологии, направленные на развитие интересов детей с особыми образовательными потребностями, строящиеся на принципе фантазирования и игровой деятельности.

Лепка из теста – столь же естественная и органическая потребность ребенка, как и игра. Тестопластика является одним из самых увлекательных видов декоративно-прикладного искусства. Ребенок переносит в работу свой искренний интерес, удивление или восхищение, он не только отражает мир, но и познает его.

Применение тестопластики незаменимо для предупреждения тяжёлых эмоциональных нарушений, несформированности коммуникативной компетентности у детей. Кроме того, лепка оказывает положительное влияние на всю нервную систему в целом.

В процессе лепки происходит развитие мелкой моторики пальцев рук, совершенствование речи и мыслительных процессов. Роль лепки из соленого теста сложно переоценить, в особенности в сфере интеллектуального и эстетического развития детей дошкольного возраста

С точки зрения Э. Ф. Лёвочкиной, особое воздействие занятия тестопластикой оказывают на развитие творчества и фантазии детей, что имеет свои характерные черты. Это можно объяснить тем, что лепка представляет собой наиболее осязаемый вид художественного творчества. Каждый предмет обладает объемом, и ребенок воспринимает его с разных сторон. Именно с помощью воображения, на основании воспринятого предмета, в сознании ребенка создается образ предмета[2].

С. П. Фардзинова отмечает, что это особенный процесс, потому что лепка из теста – самый осязаемый вид художественного творчества. Благодаря тому, что с помощью лепки появляется предмет, ребенок может воспринимать его с разных сторон, соответственно формируя его полный образ, давая свободу своему воображению. Занимаясь лепкой, ребенок приобретает определенные навыки и умения, обогащая свой кругозор. Безусловно, лепка из теста оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние ребёнка. Кроме того способствует расширению кругозора и словарного запаса, содействует развитию творческого мышления, формирует художественный вкус, трудовые умения и навыки способность к наблюдению за предметами и явлениями окружающего мира, воспитывает усидчивость, аккуратность и терпение. Главной особенностью тестопластики является ее тесная взаимосвязь с игрой, поскольку именно она является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте [5].

Все эти исследования позволяют глубже понять, что тестопластика выступают как средство познания действительности, имеет большое значение для познавательной активности воспитанников с ОВЗ, способствует поддержанию положительной мотивации, развитию всех психических свойств личности ребенка, его интеллектуальных и творческих задатков. Ее возможности в работе с детьми безграничны, она позволяет педагогам и родителям сделать занятия еще более увлекательными и запоминающимися.

Литература

1. Изольда Кискальт. Солёное тесто «АСТ-ПРЕСС», Москва, 1998г.

2. Левочкина, Э. Ф. Роль пластилинографии и тестопластики в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста / Э. Ф. Левочкина // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - №2.

3. Ирина Хананова. Солёное тесто. Фантазии из муки и соли,

«АСТ-ПРЕСС КНИГА», Москва 2007г.

4. Саратовцева. С. Наука и жизнь № 1, 2007г. «Тили-тили тесто», стр. 102

5. Фардзинова, С. П. Тестопластика : полезное занятие для всестороннего развития детей // Развитие современного образования: от теории к практике: материалы III Междунар. науч. -практ. конф. (Чебоксары, 23 дек. 2017 г.) / Под ред. О. Н. Широкова – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017.

Тестопластика как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в ДОУ
Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тестопластика как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в ДОУ
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 09:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тестопластика как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД