Анна Филиппова
Занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕРЕМОК
(ФЭМП; ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО ПЯТИ, ЗНАКОМСТВО С КОЛИЧЕСТВОМ И ЦИФРОЙ 6, УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ДВУМ СВОЙСТВАМ)
Цель :закрепить умения порядкового счета до пяти, соотносить количество и цифру, сравнивать предметы по двум признакам. Познакомить с цифрой и числом 6)
Включены музыка-шум леса.
Воспитатель. Стоит в поле теремок… Точнее два теремка. Бежала мимо мышка –норушка,увидела теремки и говорит :
Мышка:Ой, !Какое чуда два теремочка, один низкий,а другой высокий. Ребята, а где низкий теремок, а где высокий.
Публикация «Занятие по ФЭМП для детей старшей группы „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ
Мышка: я маленькая и пойду жить в невысокий и маленький теремок. Тук-тук! Есть кто в домике?
Воспитатель: НИКТО НЕ ответил. И стала жить мышка в теремке одна. Но тут бежала лягушка-квакушка. Увидела теремок постучала и спрашивает
Лягушка-квакушка:Кто, кто в теремочке живет,кто,кто в невысоком живет?
Мышка: Я здесь живу. Я-МЫШКА-НОРУШКА. Я ПЕРВАЯ В НЕМ ПОСЕЛИЛАСЬ. Иди ко мне жить.
Шум леса
Лягушка-прыгнула в теремочек, одевает цифру два и говорит демонстрируя цифру 2 детям: а я вторая!
Воспитатель. Живут теперь друзья вдвоем разговоры разговаривают,чай пьют. Но тут прыг-скок, бежал зайка попрыгайка увидел теремочек и говорит
Зайка: Ой какое чудо! Еще вчера здесь ничего не было, а сегодня –теремок! Пойду разузнаю кто в теремочке живет. Тук-тук,кто в теремочке живет,кто-кто в невысоком живет.
Мышка+ лягушка: Мы,мы в теремочке живем, мы, мы в невысоком живем.
Мышка обращаясь к зрителям: Я первая в домике поселилась. Цифра один.
Лягушка обращаясь к зрителям :А я вторая, цифра 2. Иди к нам жить!
Зайка прыгает в домик и одевает цифру три.
Воспитатель. : Вот и живут они теперь втроем: Мышка, лягушка и зайка. Весело живут: чай пьют, разговоры разговаривают, книжки читают.
Но тут мимо шла лиса-девичья краса, увидела теремок и говорит
Лиса: Боже какой же красивый теремочек появился на поляне. Пойду кА разузнаю кто в нем живет. Тук-тук,кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка+Лягушка+ Зайка: Мы,мы в теремочке живем, мы, мы в невысоком живем.
Мышка: Я первая в нем поселилась! Цифра 1.
Лягушка: А я вторая, цифра 2.
Зайка: А я третий, цифра 3.
Лиса: А можно мне к вам жить?
Зайка: Ой! Я тебя боюсь!
Лиса: Не бойся меня ушастик, я не буду вас обижать!
Мышка+Лягушка+ Зайка: тогда иди к нам жить.
Лиса: Заходит в дом и одевает цифру 4.
Воспитатель. И стали они жить вчетвером. Песни петь, чай пить. Долго ли времени прошло,мало ли,но тут шел мимо волк. Увидел теремок и Говорит.
Волк:И хо-хо, и хо-хо! Вот так славно, хорошо. Чудо расчудесное! Тук-тук! Кто,кто в теремочке живет,кто кто в невысоком живет.
Мышка+Лягушка+Зайка+ Лиса: Мы,мы в теремочке живем, мы, мы в невысоком живем.
Мышка: Я –мышка-норушка первая в нем поселилась! Цифра 1.
Лягушка: А я –лягушка-квакушка вторая, цифра 2.
Зайка: А я –зайка –попрыгай-ка третий, цифра 3.
Лиса:А я лиса-девичья-краса четвертая, цифра 4. Иди серый к нам жить!
ЗАЙКА: ОЙ,ОЙ НЕ НУЖНО, Я БОЮСЬ!
Волк: Не бояся я хулиганить не буду, будем дружно жить. И заходит в домик. Одевает цифру пять.
Воспитатель:Вот живут они теперь впятером. Чай пьют на различных инструментах играют. Весело живут и горя не знают. Но прошло мало ли,много ли времени, Но шел мимо медведь-топтыга, увидел теремок и заревел.
Медведь: Кто,кто в теремочке живет, кто кто в невысоком живет.
Мышка+Лягушка+Зайка+ Лиса+ Волк : Мы,мы в теремочке живем, мы, мы в невысоком живем.
Мышка: Я –мышка-норушка первая в нем поселилась! Цифра 1.
Лягушка: А я –лягушка-квакушка вторая,цифра 2.
Зайка: А я –зайка –попрыгай-ка третий, цифра 3.
Лиса:А я лиса-девичья-краса четвертая, цифра 4.
Волк: А я –волчище-серый хвостище пятый, цифра 5.
Медведь: А можно мне к вам?
ЗВЕРИ: Что ты! Ты же не поместишься, смотри какой ты большой!
Медведь: А я на крышу полезу.
Воспитатель: Не успели звери ничего сказать,как медведь взгромоздился на теремок,теремок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить звери
Звери становятся в линейку по порядку.
Медведь: Не обижайтесь на меня,мы новый теремок выстроим.
Воспитатель: Дети сколько зверей жило в теремке(5) считаем по порядку. А ты мишка был шестым! Одевает цифру медведю шесть! Вместе с детьми пересчитываем артистов-зверей. Вот и новую цифру мы узнали-цифра 6. И ВАС ДРУЗЬЯ ТЕПЕРЬ ШЕСТЕРО. А давайте действительно поможем друзьям выстроить новый теремок (приглашаются и дети –зрители).
СТРОИМ ТЕРЕМОК.
На фундамент, дайте сначала ребята мне самые большие кубики. А теперь маленьки… На стены –тонкие и длинные кирпичики, а теперь короткие и толстые. Вот хорошо. А теперь пора браться за крышу. Сначала подавайте мне большие блоки треугольной формы, а теперь маленькие блоки тоже треугольной формы.
ВОТ И ЛАДНО. НАШ НОВЫЙ ТЕРЕМОК ГОТОВ. А СТРОИЛИ МЫ ЕГО: ИДЕТ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ:КУБИКИ (большие и маленькие, кирпичики (длинные и тонкие, толстые и короткие, и БЛОКИ ТРЕУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ (маленькие и большие0
А теперь друзья-новоселы заходите в домик.
Мышка: я первая, цифра один.
Лягушка: я вторая, цифра 2
Зайка: Я третий, цифра 3
Лиса: я четвертая, цифра 4
Волка: А я пятый, цифра 5
Медведь: А я?
Ответы детей : шестой, цифра шесть
УГОЩЕНИЕ ОТ МЕДВЕДЯ!