Приложение МААМ

Теоретические основы коррекционно-развивающей работы с детьми

Кириченко Оксана Владимировна
Теоретические основы коррекционно-развивающей работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Общая цель коррекционно-развивающей работы – содействию развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала. Ведь мы все знаем, что любые знания, навыки детьми усваивается лучше всего в игре. Развивая с помощью игры память, внимание, воображение, мы, взрослые, способствуем лучшей адаптации ребенка в детском коллективе и обстановке. Правильно подобранные игры и игровые упражнения помогают в развитии ребенка. Под этим развитием подразумевается и уверенность в себе, и способность управлять эмоциями, и быстрота реакции, и повышение коммуникабельности. В своей работе,я использовала игровую программу по развивающей игре. Игра является частью общечеловеческой культуры. Она развивает, социализирует, развлекает, дает отдых. Игру можно рассматривать как первую ступень познания мира. И поскольку игра призвана готовить детей к взрослой жизни, издревле в нашей традиционной культуре ей придавалось важное значение.

Публикация «Теоретические основы коррекционно-развивающей работы с детьми» размещена в разделах

Играя, дети постигают нормы поведения. Овладевая определенными навыками, они учатся взаимодействовать со взрослыми и с детьми, разрешать трудные жизненные ситуации.

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, поэтому предлагаемая программа строится на основе игровых упражнений, направленных на обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка в детском коллективе и во время адаптации в школе.

В работе с агрессивными детьми используемые игры способствуют снижению вербальной и невербальной агрессии и являются одним из возможных способов легального выплескивания гнева Необходимо тогда им создать атмосферу непосредственно-эмоционального общения, взаимопонимания, доверительности, которая снимет у ребенка чувство тревоги перед взрослыми и детьми и позволит ему свободно проявлять свое собственное «Я».

В работе с гиперактивными детьми необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно: сначала привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

Стойкие аффективные барьеры, возникающие в жизни ребенка, преодолеваются им гораздо легче в игре. Поэтому игра и игровые формы работы — это наиболее адекватные средства коррекции психического развития личности ребенка.

Всякая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального и психического развития дошкольника. Именно в играх успешнее всего развиваются все уровни личности, психические процессы, разные виды деятельности.

В игре, удовлетворяя свою потребность в общении, ребенок вступает в отношения, которые стимулируют его положительные эмоции.

В работе по этой используются следующие методы и приемы:

1. дидактические игры;

2. подвижные игры;

3. сюжетные игры;

4. игры для развития коммуникативных навыков;

5. игры для развития мелкой и общей моторики;

6. игры для развития творческих и интеллектуальных способностей;

7. игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе;

8. словесные игры.

9. загадки;

10. релаксационные упражнения.

Предназначение любой игры – развитие ребенка физически, интеллектуально, психологически.

В процессе игры дети не только познают мир, но и знакомятся с человеческой психологией, что происходит благодаря общению и взаимодействию.

В играх стараемся научить ребят использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Научить оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, контролировать свои действия в игре.

Любая игра помогает ребятам в развитии речи: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение. Почти все дети уходя от нас,приобретают богатый словарный запас. Приведу пример игр из программы.

1. Игра «Избушка». Цель: Развитие диалогической речи, согласованности движений с речью.

2. Игра «Доброе животное». Цель :Развивать умение действовать в соответствии с правилами игры. Развитие рече-двигательных навыков. Помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива. 12-15 мин.

3. Релаксационное упражнение «Солнечные лучики». Снять напряжение, успокоить детей. 2-3 мин.

4. Игра «Прогулка с компасом». Формирование произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций. Формирование у детей чувства доверия к окружающим. 12-15 мин.

5. Игра «Найди свой цвет». Цель: Развитие внимания, связной речи, ориентировки в пространстве.

6. Игра. «Для чего нужен предмет?»

Цель: Развитие сообразительности, активности мышления. Закрепить умение классифицировать предметы.

7. Игра «Бумажные мячики». Активизировать мыслительные процессы, развивать память, внимание. Снизить беспокойство и напряжение. 12-15 мин.

8. Игра:«Какое время года?» Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, снятие напряжения

Программа занятий данного блока состоит из 18 занятий. Занятия проводятся в первой половине дня, 1 раз в неделю, что очень удобно для нас Программа предполагает работу с группой. Каждое занятие продолжительностью 20 минут.

Методологической основой данной программы являются идеи Л. С. Выготского о роли игры в воспитании дошкольников. По определению Л. С. Выготского «Игра имеет большое значение в воспитании детей дошкольного возраста. С её помощью дети активно развиваются, совершенствуются их мировоззрение и мировосприятие».

Публикации по теме:

Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы, посещающими логопедический пункт Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей.

Мастер-класс. Теоретические основы Проводимые реформы образования в настоящее время, направленные на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования.

Рабочая программа по освоению детьми 4–5 лет адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период.

Система коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми в соответствии с основными задачами Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (микро группа). Автор конспекта КННОД: Дьяконова.

Теоретические основы ознакомления с фольклором детей дошкольного возраста Теоретические основы ознакомления с фольклором детей дошкольного возраста Ознакомление с фольклором основывается на закономерностях развития.

Теоретические основы профессионально-значимых качеств в трудах отечественных и зарубежных психологов Профессия педагога относится к профессиям типа " Человек—Человек". По мнению Е. А. Климова, такой тип профессий характеризуется следующими.

Теоретические основы развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Введение На современном этапе развития нашего общества обострилась потребность в инициативных и коммуникабельных людях, которые могут активно.

Теоретические основы развития интереса к занятиям у детей раннего возраста Раннее детство признано основополагающим этапом в развитии личности ребенка (Б. Г Ананьев, Л. С Выготский, А. В. Запорожец, Я. Л. Коломинский.

Теоретические основы развития интереса к занятиям у детей раннего возраста Раннее детство признано основополагающим этапом в развитии личности ребенка (Б. Г Ананьев, Л. С Выготский, А. В. Запорожец, Я. Л. Коломинский.

Теоретические основы воспитания у старших дошкольников культуры поведения в общественных местах Средства и методы воспитания культуры поведения у старших дошкольников в общественных местах. Для воспитания у детей культуры поведения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Теоретические основы коррекционно-развивающей работы с детьми
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 18:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретические основы коррекционно-развивающей работы с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Кириченко Оксана Владимировна (УИ 501766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД