МААМ-картинки

Спортивно-исторический досуг «Основание Москвы»

Наталья Кузнецова
Спортивно-исторический досуг «Основание Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы

«ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ - ДЕЙСТВЕННАЯ ФОРМА ОПОСРЕДОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

КУЗНЕЦОВА Наталья Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 11 Наро-Фоминского городского округа

В условиях перехода к работе по новым образовательным программам, в соответствии с ФГОС дошкольного образования, перед нами встает необходимость отхода от традиционных форм обучения и поиска новых форм образовательной работы.

Публикация «Спортивно-исторический досуг „Основание Москвы“» размещена в разделах

Актуальными на сегодняшний день становятся формы работы, основанные на принципах опосредованного обучения. Одним из приоритетных направлений здесь является культурно-досуговая деятельность. Продуманная организация культурно-досуговой деятельности имеет большое значение в интеллектуальном, нравственном, эстетическом и физическом развитии детей.

Тематический досуг - один из эффективных путей опосредованного обучения, так как:

• закрепляют навыки и умения, полученные в организованной образовательной деятельности,

• в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире.

• особую роль играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей.

Тематический досуг всегда строится на основных видах познавательной деятельности и использовании интеллектуально-развлекательного содержания.

Исходя из занятости детей, в дошкольных учреждениях используют три вида развлечений:

• дети являются только слушателями или зрителями,

• дети – непосредственные участники;

• участниками являются и взрослые, и дети.

Главной дидактической целью тематического досуга является актуализация знаний детей, развитие их познавательной и творческой активности, накопление опыта поисковой деятельности. Познавательная совместная деятельность детей позволяет им внести свой «интеллектуальный» вклад в решение общей проблемы, заданной сюжетом. Коллективные переживания, совместные обсуждения, поиск и нахождение ответа раскрывают перед детьми возможности интеллектуально – познавательного общения и показывают его привлекательность.

Вся воспитательно-образовательная работа дошкольного учреждения строится на основе интеграции содержания образовательных областей. Этот принцип реализуется и в подготовке и проведении тематических досугов. Практика показывает, что такой подход является наиболее действенным и успешным. Вариативность интеграции может быть различной, в зависимости от целей тематического досуга, его направленности и творческого подхода педагогов, осуществляющих подготовку досуга. Ниже представлен разработанный мною сценарий спортивно-исторического досуга, в ходе которого дети получили и закрепили знания об основании Москвы и истории Московского кремля

СПОРТИВНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ОСНОВАНИЕ МОСКВЫ»

в подготовительной к школе группе

Цели и задачи:

Создать атмосферу для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов детей и использования полученных знаний для проведения досуга.

Стимулировать интерес к истории страны; продолжать знакомство с историей Москвы, Красной площади.

Воспитывать уважение к своему народу, благодарность предкам, любовь к Родине.

Упражнять в выполнении основных видов движений : беге, лазании, прыжках, метании.

Развивать ловкость, силу, выносливость.

Воспитывать дружеское взаимодействие, поддержку и взаимовыручку

Материалы и оборудование:

- мультимедийная презентация с картинами А. Васнецова, иллюстрациями современной Москвы, зданий Кремля; - спортивное оборудование для проведения эстафет; - игровое оборудование: мечи, щиты, шлемы, копья; - русские народные сарафаны, кокошники.

ХОД:

(Дети входят в зал под русскую народную мелодию в спортивной форме, садятся на скамейку.)

Вед. - Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Но сначала давайте вспомним, как называется наша страна? (Россия)

- Правильно, Россия. Россия – одна из самых больших стран в мире. Она велика и красива, удивительна ее природа, огромны ее богатства.

- А кто скажет, как называется главный город любой страны? (Столица)

- А как называется столица нашей Родины? (Москва)

- А какие места вы знаете в Москве, где бывали с родителями? (Дети называют и показывают на экране)

- Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете Москву.

- Ребята, Москва не всегда была такой, какой мы привыкли ее видеть. Наша столица имеет многовековую историю. В следующем году Москве исполнится 870 лет. (Вы знаете, сколько лет составляют 1 век? 100 лет! Нашей столице почти 9 веков) Сейчас трудно представить, что когда-то на месте прекрасного города стояли дремучие леса, в которых водились дикие звери.

Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит теперь наш Кремль,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь…

- И вот сейчас мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в далекие времена, когда Москва только возникала. Существует много легенд о возникновении Москвы. Вот одна из них… (Тихий музыкальный фон)

Жил на свете князь Юрий. (Князь – предводитель войска, правитель в Древней Руси.) И было у него княжество. Славилось его княжество городами - Ростовом, Суздалем, Владимиром. Князь много воевал. Завоеванные земли присоединял к своему княжеству. Он поднимал руку и на ближнего и на дальнего соседа. За это прозвали его Долгоруким. Однажды он решил навестить родные места. Собрал князь Юрий свою дружину и отправился в путь.

(Дети надевают элементы костюмов. Берут мечи, щиты.

Под музыку дети выполняют несколько движений по кругу, сопровождающиеся словами ведущего)

Едут они через дремучие леса, через темные ельники, пробираются по топким болотам, в низины спускаются, по холмам поднимаются, кругом осматриваются.

Руков. физвоспитания - Труден путь, но воины князя выносливые, ловкие, сильные и смелые. Давайте, представим себя на их месте и покажем, что мы тоже сильные и ловкие, быстрые и умелые. Представим, что перед нами болота непроходимые, чащи лесные непролазные, и нужно преодолеть все препятствия.

(Эстафета с перелезанием, перешагиванием, перепрыгиванием)

Вед. - Отлично справились с заданием, как и дружина князя Юрия Долгорукого, молодцы! Давайте продолжим наше историческое путешествие.

Едет дружина по лесу, как вдруг видят… Между деревьями над лесной поляной облако стало превращаться в какого-то огромного неведомого зверя: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Храбрый князь не растерялся, поднял копье, замахнулся на зверя и … чудо произошло: зверь превратился в туман. Попросил князь мудреца объяснить, что это значит. Задумался мудрец и молвил: «Явление сего чудесного зверя есть знак того, что быть на этом месте великому городу: град будет велик, ибо зверь огромен. Будет этот град главенствовать, ибо зверь многоголов». Князь с дружиной продолжили путь. Поднялась дружина на холм, и перед глазами их раскинулась река, по берегам луга заливные, поля да рощи зеленые. И велел тогда князь Юрий Долгорукий на этом прекрасном месте город построить и назвал его по имени реки – Москва. А для скорейшего обустройства города созвал самых лучших мастеров со всей Руси. Вот так появился на свет город Москва.

Вед. – Много раз приходилось Москве защищаться от разных врагов. Дружина князя всегда была готова вступить в бой за родную землю.

Руков. физвоспитания – А в мирное время воинам приходилось много тренироваться и оттачивать свое ратное мастерство. Они много упражнялись с боевыми копьями, мечами. Давайте и мы с вами покажем свое мастерство в соревновании с копьями.

(«Перетягивание палки-копья»)

Руков. физвоспитания - Воины княжеской дружины были меткими стрелками, могли с дальнего расстояния стрелой поразить любую цель. Наши ребята, тоже меткие «стрелки». Давайте убедимся в этом.

(Эстафета с метанием мешочка в цель)

Вед. – Любили дружинники князя в часы досуга потешится и со своими боевыми мечами. Сильна и бесстрашна была дружина князя!

(Упражнение-танец «Богатырская сила»)

Вед. – Ребята, а как называется главная площадь Москвы? Правильно, Красная. Красная – на древнерусском языке означает красивая: красное солнышко, красная горка, красная площадь, красная девица. Русь всегда славилась красотой своих женщин. Пока русские воины защищали родную землю от врагов, дома их ждали их верные жены, невесты – красные девицы.

(Хоровод «Красные девицы»)

Вед. – Ребята, сердцем Москвы, как и каждого княжеского города, всегда был Кремль. Это крепость, которая обычно размещалась в центре города и хорошо защищала от врагов. При набегах захватчиков в Кремль собирались жители со всех окрестностей и пережидали тяжелое время.

- Первый московский Кремль был деревянным. Он простоял 81 год. Много раз Кремль горел, когда на Русскую землю нападали враги.

(Показ на экране иллюстрации с картины А. Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите» и портрета Ивана Калиты)

- Князь Дмитрий Донской решил построить Кремль из камня. Меньше чем через год выросла вокруг Москвы грозная и неприступная крепость. Ни в одном городе княжества никто еще таких стен не строил. Белый камень, из которого строился Кремль, испытывали на прочность водой, огнем и молотом. Так стала Москва белокаменной.

Река светилась пламенем,

Пожар здесь бушевал,

Но город белокаменный

Из пламени вставал.

(Показ на экране иллюстрации с картины А. Васнецова «Московский Кремль при Дмитрии Донском» и портрета Дмитрия Донского)

Руков. физвоспитания – Жителям древней Москвы стоило огромного труда построить белокаменный Кремль. Сейчас мы с вами тоже станем строителями Московского Кремля. Нужно перенести «тяжелые» каменные блоки для строительства Кремлевской башни.

(Эстафета «Перенеси блоки» (эл. напольного конструктора) с препятствиями)

Вед. – Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Вед. – Во времена княжения Ивана Ш Русь стала свободным государством, а Москва – столицей всей Руси. О ней говорили: «Москва – всем городам мать», «Москва, что гранит, никто Москву не победит» Иван Ш пригласил знаменитых строителей из Италии. Они-то и построили мощную крепость из красного кирпича. Она стоит до сих пор – это нынешний Кремль

Вот она! Давно ль из пепла?

А взгляните – какова!

Встала, выросла, окрепла

И по-прежнему жива!

И спокойный, величавый,

Бодрый сторож русской славы –

Кремль – и красен и велик….

(Показ на экране иллюстрации с картины А. Васнецова «Московский Кремль при Иване Ш, портрета Ивана Ш и иллюстраций современного Кремля)

- Всего у Кремля 20 башен. Как называется главная башня Кремля? (Спасская башня)

- Чем она знаменита? (На ней установлены главные часы страны – Кремлевские куранты)

- Сегодня Кремль – памятник строительного искусства и истории нашей страны. В Кремле сохранилось много очень красивых и старых зданий.

- Какие из зданий кремля вы знаете? Правильно, это царский дворец, церкви и соборы. Купола церквей и соборов – покрыты золотом. Поэтому Москву называют златоглавой.

(Большой кремлевский дворец, Успенский собор, Благовещенский собор, колокольня «Иван Великий»)

(Показ на экране иллюстраций зданий Кремля)

- Какие памятники на территории Кремля вы знаете? (Царь-пушка, Царь-колокол)

- Ребята, Москва – очень древний, величественный и героический город. Ему посвящено много славных поэтических строк. Давайте послушаем стихи, прославляющие нашу столицу. Эти стихи написал поэт Константин Аксаков почти 165 лет назад.

Ты знаменита – кто поспорит!

Ты древней славою полна,

Твое святое имя вторит

Вся необъятная страна.

И справедливо величают

Тебя по подвигам благим,

И всю Россию называют

Великим именем твоим.

- Ребята, кто еще прочтет стихи о Москве и о нашей Родине?

(Чтение 1-2 стихотворений)

- Ну вот, ребята, подошло к концу наше историческое путешествие. В завершении, чтобы вы всегда были сильными и здоровыми, мы дарим вам этот витаминный подарок! На прощание я хочу вам пожелать, чтобы вы гордились своей страной и нашей Москвой. Любите свою Родину. В мире есть много замечательных стран и городов, но для нас – россиян, нет страны лучше и дороже, чем Россия, и города – лучше, чем наша столица Москва.

(Композиция с перестроениями (с флажками) «Москва», муз. О. Газманова)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лето красное пришло!» Спортивно-развлекательный досуг«Лето красное пришло!» Спортивно-развлекательный досуг Лето красное пришло!» Спортивно развлекательный досуг. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное,.

Интегрированный спортивно-познавательный досуг «Веселые старты» Интегрированный спортивно- познавательный досуг «Веселые старты» Подготовила воспитатель 6 гр. Касьян Т. В 2017 Цель.

Спортивно-игровой досуг для старших дошкольников «По страницам сказок»Спортивно-игровой досуг для старших дошкольников «По страницам сказок» Цель: создание условий для обеспечения эмоционально благополучного климата в группе, накопление положительного опыта взаимодействия детей.

Сценарий спортивно-исторического досуга в подготовительной к школе группе «Основание Москвы» в подготовительной к школе группе (Сценарий составлен воспитателем Сапелкиной Л. И.) Цели и задачи: Создать атмосферу для проявления.

Спортивно-музыкальный досуг «Капустная вечеринка»Спортивно-музыкальный досуг «Капустная вечеринка» Цели: организация семейного досуга; воспитание интереса к народным обычаям и традициям; расширение знаний о капусте; развитие музыкальных,.

Спортивно-музыкальный досуг «Мой российский флаг» Цель: организация досуга детей посредством проведения праздничного мероприятия посвященного Дню Российского флага. Задачи: • Создать праздничное.

Спортивно-познавательный досуг «Талантливые дети талантливы во всем»Спортивно-познавательный досуг «Талантливые дети талантливы во всем» Спортивно-познавательный досуг «Талантливые дети – талантливы во всем». Он – талант, у нас всех разный, Нужно лишь его открыть. Дан талант.

Спортивно-экологический досуг «Туристы» (для детей старшей группы) ОО Здоровье • Расширять элементарные знания детей о способах укрепления своего организма; • Закреплять знания детей о занятиях физическими.

Спортивно-экологический досуг в старшей группе «По тропам здоровья» Спортивно-экологический досуг «По тропам здоровья"Цель: закрепление знаний детей о ЗОЖ, закрепление знаний о полезных лекарственных растениях,.

«Моя Москва». Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню города Москвы Тематический досуг для детей старшего возраста посвященный Дню города Москвы. «Моя Москва» Цель: привитие дошкольникам патриотических чувств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-исторический досуг «Основание Москвы»
Опубликовано: 30 января 2018 в 10:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-исторический досуг «Основание Москвы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД