Папки-передвижки

Сценарий спортивно-исторического досуга в подготовительной к школе группе «Основание Москвы»

Сапелкина Людмила Ивановна
Сценарий спортивно-исторического досуга в подготовительной к школе группе «Основание Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы

в подготовительной к школе группе

(Сценарий составлен воспитателем Сапелкиной Л. И.)

Цели и задачи:

Создать атмосферу для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов детей и использования полученных знаний для проведения досуга.

Стимулировать интерес к истории страны; продолжать знакомство с историей Москвы, Красной площади.

Воспитывать уважение к своему народу, благодарность предкам, любовь к Родине.

Публикация «Сценарий спортивно-исторического досуга в подготовительной к школе группе „Основание Москвы“» размещена в разделах

Упражнять в выполнении основных видов движений : беге, лазании, прыжках, метании.

Развивать ловкость, силу. выносливость.

Воспитывать дружеское взаимодействие, поддержку и взаимовыручку

Материалы и оборудование:

мультимедийная презентация с картинами А. Васнецова, иллюстрациями современной Москвы, зданий Кремля;

спортивное оборудование для проведения эстафет;

игровое оборудование: мечи, щиты, шлемы, копья;

русские народные сарафаны, кокошники.

ХОД:

(Дети входят в зал под русскую народную мелодию в спортивной форме, садятся на скамейку.)

Вед. - Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Но сначала давайте вспомним, как называется наша страна? (Россия)

- Правильно, Россия. Россия - одна из самых больших стран в мире. Она велика и красива, удивительна ее природа, огромны ее богатства.

А кто скажет, как называется главный город любой страны? (Столища);

- А как называется столица нашей Родины? (Москва)

- А какие места вы знаете в Москве, где бывали с родителями? (Дети называют и показывают на экране)

- Молодцы, я вижу; вы ХОРОШО знаете Москву.

- Ребята, Москва не всегда была такой, какой мы привьпсли ее видеть. Наша столица имеет многовековую историю. 13 следующем году Москве исполнится 870 лет. (Вы знаете, сколько лет составляют 1 век? 100 лет! Нашей столице почти 9 веков) Сейчас трудно представить, что когда-то на месте прекрасного города стояли дремучие леса, в которых водились дикие звери.

Над Москвой-рекой, на круче, Где стоит теперь наш Кремль,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

- И вот сейчас мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в далекие времена, когда Москва только возникала. Существует много легенд о возникновении Москвы. Вот одна из них. (Тихий музыкальный фон)

Жил на свете князь Юрий. (Князь - предводитель войска, правитель в Древней Руси.) И было у него княжество. С1тавцлось его княжество городами - Ростовом, Суздалем, Владимиров. Князь много воевал. Завоеванные земли присоединял к своему княжеству. Он поднимал руку и на ближнего и на дальнего соседа. За это прозвали его Долгорукие. Однажды он решил навестить родные места. Собрал князь Юрий свою дружину и отправился в путы.

(дети надевают элементы костюмов. Берут мечи, щиты

Под музыку дети выполняют несколько движений по кругу, сопровождающиеся

словами ведущего)

Едут они через дремучие леса, через темные ельники, пробираются по топким болотам, в низины спускаются, по холмам поднимаются, кругом осматриваются.

Руко. физвоспитания - Труден путь, но воины князя выносливые, ловкие, сильные и смелые. Давайте, представив себя на их месте и покажем, что мы тоже сильные и ловкие, быстрые и умелые. Представим, что перед нами болота непроходимые, чащи тесные непролазные, и нужно преодолеть все препятствия.

(Эстафета с перелезанием, перешагиванием, перепрыгиванием)

Вед. - Отлично справились с заданием, как и дружина князя Юрия Долгорукого, молодцы! Давайте продолжим наше: историческое путешествие.

Едет дружина по лесу, как вдруг видят. Между деревьями над лесной поляной облако стало превращаться в какого-то огромного неведомого зверя: три головы, шерсть длинная, разно цветная. Храбрый князь не растерялся, поднял копье, замахнулся на зверя и. чудо произошло: зверь превратился в туман. Попросил князь мудреца объяснить, что это значит. Задумался мудрец и молвил: «Явление сего чудесного зверя есть знак того, что быть на этой месте вед, икону городу: град будет велик, ибо :зверь огромен. Будет этот град главенствовать, ибо зверь многоголов». Князь с дружиной продолжили путь.

Поднялась дружина на холм, и перед глазами их раскинулась река. Но берегам луга заливные, поля да рощи зеленые. И велел тогда князь Юрий долгорукий на этом прекрасном месте город построить и назвал его по имени реки — Москва. А для скорейшего обустройства города созвал самых лучших мастеров со всей Руси. Вот так появился на свет город Москва.

Вед. — Много раз приходилось Москве защищаться от разных врагов. Дружина князя всегда была готова вступить н бой за родную землю.

Руков. физвоспитания — А в мирное время воинам приходилось много тренироваться и оттачивать свое ратное мастерство. Они много упражнялись с боевыми копьями, мечами. Давайте и мы с вами покажем свое мастерство в соревновании с копьями.

(«Перетягивание палки-копья»)

Руков. физвоспитания - Воины княжеской дружины были меткими стрелками, могли с дальнего расстояния стрелзй поразить любую цель. Наши ребята, тоже меткие «стрелки». Давайте убедимся в этом.

(Эстафета с метанием мешочка в цель)

Вед. - Любили дружинники князя в часы досуга потешится, и со своими боевыми мечами. Сильна и бесстрашна была дружина князя!

(Упражнение-танец «Богатырская сила»)

Вед. - Ребята, а как называется главная площадь Москвы? Правильно, Красная. Красная -на древнерусском языке означает красивая: красное солнышко, красная горка, красная площадь, красная девица. Русь всегда славилась красотой своих женщин. Пока русские воины защищали родную землю от врагов, дома их ждали их верные жены. невесты -красные девицы.

(Хоровод «Красные девицы»)

Вед. - Ребята, сердце г. Москвы, как и каждого княжеского города, всегда был Кремль. Это крепость, которая обычно Вмещалась в центре города и хорошо защищала от врагов. При набегах захватчиков в Кремль собирались жители со всех окрестностей и пережидали тяжелое время.

- Первый московский Кремль был деревянным. Он простоял 81 год. Много раз Кремль горел, когда на Русскую землю нападали враги.

(Показ на экране иллюстрации с картины А. Васнецова

«Московскцй Кремль при Иване Калите» и портрета Ивана Калиты)

- Князь Дмитрий Донской решил построить Кремль из камня. Меньше чем через год выросла вокруг Москвы грозная и неприступная крепость. Ни в одном городе княжества никто еще таких стен не строил. Белый камень, из которого строился Кремль, испытывали на прочность водой, огнем и молотом. Так стала Москва белокаменной.

Река светилась пламенем,

Пожар здесь бушевал,

Но город белокаменный

Из пламени вставал.

(Показ на экране иллюстрации с картины А. Васнецова

«Московский Кремль при Дмитрии Донском» и портрета Дмитрия Донского)

Руков. физвоспитания -- Жителям древней Москвы стоило огромного труда построить белокаменный Кремль. Сейчас мы с вами тоже станем строителями Московского Кремля. Нужно перенести тяжелые» каменные блоки для строительства Кремлевской башни.

(Эстафета «Перенеси блоки» (эл. напольного конструктора) с препятствиями)

Вед. - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Вед. - Во времена княжения Ивана Ш Русь стала свободным государством, а Москва -столицей всей Руси. О ней говорили: «Москва - всем городам мать», «Москва, что гранит, никто Москву не победит» Иван Ш пригласил знаменитых строителей из Италии. Они-то и построили мощную крепость из красного кирпича. Она стоит до сих пор - это нынешний Кремль.

Вот она! Давно ль из пепла?

А взгляните - какова!

Встала, выросла, окрепла

И по-прежнему жива!

И спокойный, величавый,

Бодры й сторож русской славы -

Кремль - и красен и велик.

(Показ на экране иллюстрации с картины А. Васнецова

«Московский Кремль при Иване III», портреты Иван III и

иллюстраций современного Кремля)

Всего у Кремля 20 башен. Как называется главная башня Кремля? (Спасская башня)

- Чем она знаменита? (На ней установлены главные часы страны - Кремлевские куранты)

- Сегодня Кремль - памятник строительного искусства и истории нашей страны. В Кремле сохранилось много очень красивых и старых зданий.

- Какие из зданий кремля вы знаете? Правильно, это царский дворец, церкви и соборы. Купола церквей и соборов - покрыты золотом. Поэтому Москву называют златоглавой.

(Показ на экране иллюстраций зданий Кремля)

- Ребята, Москва - очень древний, величественный и героический город. Ему посвящено много славных поэтических. строк. Давайте послушаем стихи, прославляющие нашу столицу. Эти стихи написал поэт Константин Аксаков почти 165 лет назад.

Ты знаменита - кто поспорит! Ты древней славою полна, Твое святое имя вторит

Вся необъятная страна. И справедливо величают Тебя по подвигам благим, И всю Россию называю т Великим именем твоим.

- Ребята, кто еще прочтет стихи о Москве и о нашей Родине?

(Чтение 1-2 стихов)

- Ну вот, ребята, подошло к концу наше историческое путешествие. В завершении, чтобы вы всегда были сильными и здоровыми, мы дарим вам этот витаминный подарок! На прощание я хочу вам пожелать, чтобы вы гордились своей страной и нашей Москвой. Любите свою Родину. В мире есть много замечательных стран и городов, но для нас - россиян, нет страны лучше и дороже, чем Россия, и города - лучше, чем наша столица Москва.

(Композиция с перестроениями (с флажками) «Москва», муз. О. Газманова).

Публикации по теме:

«Люблю тебя, моя столица!» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященного годовщине Москвы«Люблю тебя, моя столица!» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященного годовщине Москвы Дети под музыку Газманова входят в зал, садятся на стульчики. Выходят чтецы. 1 реб. Расширяясь, разрастаясь Вся в дворцах и вся в садах.

План конспект спортивно-игрового досуга в старшей и подготовительной группах «Богатырские состязания» Задачи: - воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину - формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней.

Проект в подготовительной к школе группе «Арзамас городок — Москвы уголок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Проект в подготовительной к школе группе «Арзамас городок.

Сценарий спортивно-интеллектуального досуга для старшей и подготовительной групп. Квест-игра «Супер-агенты»Сценарий спортивно-интеллектуального досуга для старшей и подготовительной групп. Квест-игра «Супер-агенты» Квест - игра «Супер - агенты» Инструктор по физической культуре ГБОУ школа 1591 дошкольное отделение корпус №10 Смирнова Наталья Алексеевна.

Сценарий спортивно-музыкального досуга «Путешествие по островам безопасности» Актуальность: С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится.

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы «Юные пожарные» Пояснительная записка Предлагаю разработку сценария спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Юные пожарные».

Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «Мы пожарные» Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «Мы пожарные» Автор: Инструктор по физической культуре К. Г. Ухова Кемь.

Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «Помоги другу» Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «Помоги другу» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга «День рожденья Винни-Пуха» День рождения Винни – Пуха. Цель: Создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции. Предварительная работа: - Чтение сказки.

Спортивно-театрализованное развлечение в подготовительной к школе группе, посвященное Дню матери Спортивно-театрализованное развлечение в подготовительной к школе группе, посвященное «Дню Матери» Дата проведения: 25 ноября 2016 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивно-исторического досуга в подготовительной к школе группе «Основание Москвы»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 05:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивно-исторического досуга в подготовительной к школе группе «Основание Москвы»» (включая файлы) размещена пользователем Сапелкина Людмила Ивановна (УИ 1382119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД