Сапелкина Людмила Ивановна
Сценарий спортивно-исторического досуга в подготовительной к школе группе «Основание Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной к школе группе
(Сценарий составлен воспитателем Сапелкиной Л. И.)
Цели и задачи:
Создать атмосферу для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов детей и использования полученных знаний для проведения досуга.
Стимулировать интерес к истории страны; продолжать знакомство с историей Москвы, Красной площади.
Воспитывать уважение к своему народу, благодарность предкам, любовь к Родине.
Публикация «Сценарий спортивно-исторического досуга в подготовительной к школе группе „Основание Москвы“» размещена в разделах
- Москва - столица России
- Москва. Сценарии развлечений и праздников
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Упражнять в выполнении основных видов движений : беге, лазании, прыжках, метании.
Развивать ловкость, силу. выносливость.
Воспитывать дружеское взаимодействие, поддержку и взаимовыручку
Материалы и оборудование:
мультимедийная презентация с картинами А. Васнецова, иллюстрациями современной Москвы, зданий Кремля;
спортивное оборудование для проведения эстафет;
игровое оборудование: мечи, щиты, шлемы, копья;
русские народные сарафаны, кокошники.
ХОД:
(Дети входят в зал под русскую народную мелодию в спортивной форме, садятся на скамейку.)
Вед. - Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Но сначала давайте вспомним, как называется наша страна? (Россия)
- Правильно, Россия. Россия - одна из самых больших стран в мире. Она велика и красива, удивительна ее природа, огромны ее богатства.
А кто скажет, как называется главный город любой страны? (Столища);
- А как называется столица нашей Родины? (Москва)
- А какие места вы знаете в Москве, где бывали с родителями? (Дети называют и показывают на экране)
- Молодцы, я вижу; вы ХОРОШО знаете Москву.
- Ребята, Москва не всегда была такой, какой мы привьпсли ее видеть. Наша столица имеет многовековую историю. 13 следующем году Москве исполнится 870 лет. (Вы знаете, сколько лет составляют 1 век? 100 лет! Нашей столице почти 9 веков) Сейчас трудно представить, что когда-то на месте прекрасного города стояли дремучие леса, в которых водились дикие звери.
Над Москвой-рекой, на круче, Где стоит теперь наш Кремль,
Был когда-то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
- И вот сейчас мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в далекие времена, когда Москва только возникала. Существует много легенд о возникновении Москвы. Вот одна из них. (Тихий музыкальный фон)
Жил на свете князь Юрий. (Князь - предводитель войска, правитель в Древней Руси.) И было у него княжество. С1тавцлось его княжество городами - Ростовом, Суздалем, Владимиров. Князь много воевал. Завоеванные земли присоединял к своему княжеству. Он поднимал руку и на ближнего и на дальнего соседа. За это прозвали его Долгорукие. Однажды он решил навестить родные места. Собрал князь Юрий свою дружину и отправился в путы.
(дети надевают элементы костюмов. Берут мечи, щиты
Под музыку дети выполняют несколько движений по кругу, сопровождающиеся
словами ведущего)
Едут они через дремучие леса, через темные ельники, пробираются по топким болотам, в низины спускаются, по холмам поднимаются, кругом осматриваются.
Руко. физвоспитания - Труден путь, но воины князя выносливые, ловкие, сильные и смелые. Давайте, представив себя на их месте и покажем, что мы тоже сильные и ловкие, быстрые и умелые. Представим, что перед нами болота непроходимые, чащи тесные непролазные, и нужно преодолеть все препятствия.
(Эстафета с перелезанием, перешагиванием, перепрыгиванием)
Вед. - Отлично справились с заданием, как и дружина князя Юрия Долгорукого, молодцы! Давайте продолжим наше: историческое путешествие.
Едет дружина по лесу, как вдруг видят. Между деревьями над лесной поляной облако стало превращаться в какого-то огромного неведомого зверя: три головы, шерсть длинная, разно цветная. Храбрый князь не растерялся, поднял копье, замахнулся на зверя и. чудо произошло: зверь превратился в туман. Попросил князь мудреца объяснить, что это значит. Задумался мудрец и молвил: «Явление сего чудесного зверя есть знак того, что быть на этой месте вед, икону городу: град будет велик, ибо :зверь огромен. Будет этот град главенствовать, ибо зверь многоголов». Князь с дружиной продолжили путь.
Поднялась дружина на холм, и перед глазами их раскинулась река. Но берегам луга заливные, поля да рощи зеленые. И велел тогда князь Юрий долгорукий на этом прекрасном месте город построить и назвал его по имени реки — Москва. А для скорейшего обустройства города созвал самых лучших мастеров со всей Руси. Вот так появился на свет город Москва.
Вед. — Много раз приходилось Москве защищаться от разных врагов. Дружина князя всегда была готова вступить н бой за родную землю.
Руков. физвоспитания — А в мирное время воинам приходилось много тренироваться и оттачивать свое ратное мастерство. Они много упражнялись с боевыми копьями, мечами. Давайте и мы с вами покажем свое мастерство в соревновании с копьями.
(«Перетягивание палки-копья»)
Руков. физвоспитания - Воины княжеской дружины были меткими стрелками, могли с дальнего расстояния стрелзй поразить любую цель. Наши ребята, тоже меткие «стрелки». Давайте убедимся в этом.
(Эстафета с метанием мешочка в цель)
Вед. - Любили дружинники князя в часы досуга потешится, и со своими боевыми мечами. Сильна и бесстрашна была дружина князя!
(Упражнение-танец «Богатырская сила»)
Вед. - Ребята, а как называется главная площадь Москвы? Правильно, Красная. Красная -на древнерусском языке означает красивая: красное солнышко, красная горка, красная площадь, красная девица. Русь всегда славилась красотой своих женщин. Пока русские воины защищали родную землю от врагов, дома их ждали их верные жены. невесты -красные девицы.
(Хоровод «Красные девицы»)
Вед. - Ребята, сердце г. Москвы, как и каждого княжеского города, всегда был Кремль. Это крепость, которая обычно Вмещалась в центре города и хорошо защищала от врагов. При набегах захватчиков в Кремль собирались жители со всех окрестностей и пережидали тяжелое время.
- Первый московский Кремль был деревянным. Он простоял 81 год. Много раз Кремль горел, когда на Русскую землю нападали враги.
(Показ на экране иллюстрации с картины А. Васнецова
«Московскцй Кремль при Иване Калите» и портрета Ивана Калиты)
- Князь Дмитрий Донской решил построить Кремль из камня. Меньше чем через год выросла вокруг Москвы грозная и неприступная крепость. Ни в одном городе княжества никто еще таких стен не строил. Белый камень, из которого строился Кремль, испытывали на прочность водой, огнем и молотом. Так стала Москва белокаменной.
Река светилась пламенем,
Пожар здесь бушевал,
Но город белокаменный
Из пламени вставал.
(Показ на экране иллюстрации с картины А. Васнецова
«Московский Кремль при Дмитрии Донском» и портрета Дмитрия Донского)
Руков. физвоспитания -- Жителям древней Москвы стоило огромного труда построить белокаменный Кремль. Сейчас мы с вами тоже станем строителями Московского Кремля. Нужно перенести тяжелые» каменные блоки для строительства Кремлевской башни.
(Эстафета «Перенеси блоки» (эл. напольного конструктора) с препятствиями)
Вед. - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Вед. - Во времена княжения Ивана Ш Русь стала свободным государством, а Москва -столицей всей Руси. О ней говорили: «Москва - всем городам мать», «Москва, что гранит, никто Москву не победит» Иван Ш пригласил знаменитых строителей из Италии. Они-то и построили мощную крепость из красного кирпича. Она стоит до сих пор - это нынешний Кремль.
Вот она! Давно ль из пепла?
А взгляните - какова!
Встала, выросла, окрепла
И по-прежнему жива!
И спокойный, величавый,
Бодры й сторож русской славы -
Кремль - и красен и велик.
(Показ на экране иллюстрации с картины А. Васнецова
«Московский Кремль при Иване III», портреты Иван III и
иллюстраций современного Кремля)
Всего у Кремля 20 башен. Как называется главная башня Кремля? (Спасская башня)
- Чем она знаменита? (На ней установлены главные часы страны - Кремлевские куранты)
- Сегодня Кремль - памятник строительного искусства и истории нашей страны. В Кремле сохранилось много очень красивых и старых зданий.
- Какие из зданий кремля вы знаете? Правильно, это царский дворец, церкви и соборы. Купола церквей и соборов - покрыты золотом. Поэтому Москву называют златоглавой.
(Показ на экране иллюстраций зданий Кремля)
- Ребята, Москва - очень древний, величественный и героический город. Ему посвящено много славных поэтических. строк. Давайте послушаем стихи, прославляющие нашу столицу. Эти стихи написал поэт Константин Аксаков почти 165 лет назад.
Ты знаменита - кто поспорит! Ты древней славою полна, Твое святое имя вторит
Вся необъятная страна. И справедливо величают Тебя по подвигам благим, И всю Россию называю т Великим именем твоим.
- Ребята, кто еще прочтет стихи о Москве и о нашей Родине?
(Чтение 1-2 стихов)
- Ну вот, ребята, подошло к концу наше историческое путешествие. В завершении, чтобы вы всегда были сильными и здоровыми, мы дарим вам этот витаминный подарок! На прощание я хочу вам пожелать, чтобы вы гордились своей страной и нашей Москвой. Любите свою Родину. В мире есть много замечательных стран и городов, но для нас - россиян, нет страны лучше и дороже, чем Россия, и города - лучше, чем наша столица Москва.
(Композиция с перестроениями (с флажками) «Москва», муз. О. Газманова).