Папки-передвижки

«Технология эйдетика как эффективный инструмент развития интеллекта у детей дошкольного возраста» (педагогический практикум)

Валентина Леготина
«Технология эйдетика как эффективный инструмент развития интеллекта у детей дошкольного возраста» (педагогический практикум)
▼ Скачать + Заказать документы

«Технология эйдетика - как эффективный инструмент развития интеллекта у детей дошкольного возраста»

(педагогический практикум для педагогов)

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он усвоит на лету»,

К. Д. Ушинский.

Публикация «„Технология эйдетика как эффективный инструмент развития интеллекта у детей дошкольного возраста“ (педагогический практикум)» размещена в разделах

Я хотела бы поделиться своими маленькими секретами, которые я использую в работе с детьми среднего дошкольного возраста и сегодня мы поговорим об эйдетике.

«Эйдетика» от греческого «эйдос» означает «образ, т. е. возможность запоминать информацию с помощьюобразов.

Эйдетика— это методика обучения, которая развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации, способствует развитию воображения.

Эйдетика - это характер памяти, основанный преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить живой образ, воспринятого раннего явления или предмета.

Дети воспринимают и запоминают информацию через мир образов. В первом случае основой для запоминания становится яркий образ, а во втором — навязанная взрослым информация. Первые 4-7 лет правое полушарие головного мозга, ответственное за воображение и развивается у человека быстрее, чем левое, которое ответственное за логическое и аналитическое мышление. Вот почему яркие образы такие важные в жизни детей.

Правила использования эйдетики :

Каждая игра – это комплекс задач, которые ребенок выполняет с помощью действий, картинок, игрушек, тактильных карточек, кубиков, кирпичиков и тому подобное.

Задания даются ребенку в разных формах: в виде движений, моделей, схем, плоскостного рисунка, письменных и устных инструкций

Задачи размещены в порядке нарастания сложности, т. е. в них использован принцип: от простого к сложному.

Большинство игр не исчерпывается предложенными образцами, а позволяют детям составлять новые варианты заданий, заниматься творческой деятельностью.

Игры не совместимые с принуждением, создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Сегодня я предлагаю вам вместе со мной наглядным образом поучаствовать в педагогическом практикуме. Хочу вас познакомить с играми, которые основаны на методах эйдетики.

Все обучение должно проходить в игре. Вот как сказал об этом Сухомлинский В. Л. - «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка…Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир и творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития

Все игры имеют общую задачу - развитие образной памяти, внимания, мышления, воображения и т. д. Игры подобного плана очень нравятся детям, они с удовольствием выполняют упражнения и находят правильные ответы на поставленные вопросы.

Игры основанные на методах эйдетики

Игра «Два плюс один»

простая игра, которая задействует одновременно сразу два полушария. Для этого нужно выполнять двумя руками одновременно абсолютно разные движения или упражнения.

Приготовили на одной руке 2 пальца, на другой – 1палец. Ваша задача менять поочередность пальцев на обеих руках: 2, 1; 2,1 и т. д. в течение 1 минуты

Пальчиковая игра

«Ловкий Антошка»

Удивляется ладошка :

- До чего смешной Антошка!

Колпачок надел на пальчик,

Зашагал он, словно мальчик.

А за ним, как мальчики,

Остальные пальчики,

Дружно по столу бегут,

От него не отстают.

- Ловкий мой Антошка, -

Думает ладошка.

Использование в работе с детьми всевозможных пальчиковых игр влияет на развитие речи детей. Как известно, воздействие на мелкие мышцы рук выступает стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности.

Игра «Капитан»

Одна рука вытянута вперед и показывает «класс» (рука сжатая в кулак, большой палец смотрит вверх, другая рука прикладывается пальцами к голове. Ваша задача поочередно их менять как можно быстрее: Раз-два; раз- два и т. д.

Когда ребенок усвоит принцип этого упражнения это задание можно усложнить через хлопок.

Игра «Сигнальщик»

Для этого упражнения нужно приготовить руки:

Одна рука поднята вверх и зажата в кулак, другая рука фиксирует локоть

И меняем их поочередно

Задача этого упражнения как можно быстрее поменять руки

Такого рода упражнения улучшают работоспособность у ребенка.

Игра «Запомни фигуры» (предметы) (на увеличение объема памяти и развитие внимания)

В ряд стоят геометрические фигуры разного цвета и одинакового размера. Время для запоминания фигур 1 минута. После этого вам нужно ответить на вопросы Сколько всего было фигур?

Сколько было треугольников, прямоугольников, кругов?

Какого цвета круги и квадраты?

Для эффективного обучения воспитанников своей группы, я внедряю комплекс мероприятий с применением метода эйдетики в образовательной деятельности с детьми, используя схемы для заучивания стихов, составления рассказов и пересказов сказок и рассказов.

Составь рассказ по серии картинок

«Что сначала, что потом»

Заучивание стихотворений с опорой на схемы

Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Развивать память; зрительное внимание, образное мышление,

связную речь.

При использовании в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей :

- добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;

- формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;

- применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов : внимания, памяти, мышления.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие внимания, логического мышления, умение классифицировать предметы по признакам (форма, размер, цвет и др.); связной речи, закрепить у детей полученные знания об окружающем; воспитывать умение играть по правила.

Игра «Цвета»

Запомнить цвета радуги по порядку нам помогает знаменитая фраза: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан, где начальная буква в словах фразы обозначает цвет начинающийся в своем названии с этой же буквы.

Использование мною метода эйдетики в работе с детьми облегчает любое усвоение материала, повышает эффективность и успеваемость, что не обходится без развития памяти детей. Ведь известно, что тренировка и улучшение памяти является, конечно, ведущей целью развития эйдетических способностей.

Вывод:

Таким образом, детский возраст – наиболее плодотворный период проявления эйдетических способностей. Использование этих и других приемов эйдетики в ежедневной работе является чрезвычайно эффективным, к тому же, интересным способом саморазвития и формирования мышления, памяти, речи, креативности у дошкольников.

Увлекательные, интересные, очень полезные упражнения этой уникальной методики позволят развить образную память ребёнка, его интеллект, что влечёт за собой успехи в обучении.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Технология эйдетика как эффективный инструмент развития интеллекта у детей дошкольного возраста» (педагогический практикум)
Опубликовано: 14 мая 2022 в 12:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Технология эйдетика как эффективный инструмент развития интеллекта у детей дошкольного возраста» (педагогический практикум)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Леготина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД