Приложение МААМ

Технология организации исследовательской деятельности дошкольников

Наталья Кудряшева
Технология организации исследовательской деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Детские вопросы: что, зачем и почему все мне это надо?

Мультстудия, как метод организации исследовательской деятельности детей»

Не зря малышей называют почемучками? В каждом маленьком ребенке, и мальчишке и девчонке, есть волшебный сундучок с вопросами. И как только загораются детские глазки от любопытства, интереса – этот сундучок открывается. И льются тогда сплошным потоком вопросы: а почему, а зачем, как, когда, где, что внутри и т. д.

Темочки:

Задача воспитателя - не только ответить на все вопросы, но и побудить детские очи гореть от желания творить, создавать, узнавать, чудесничать как можно чаще.

Чем же заинтересовать, привлечь внимание ребенка?

Неизвестное всегда манит!

Все дети любят мультфильмы, но знают ли они, как их создают? Думаю, что не все. Для ребенка - чудо, что жираф умеет говорить, а лев - жонглировать мячами, медведь умудряется ездить на велосипеде задом на перед, а больные животики можно вылечить плиткой шоколада… В понимании детей, только волшебники умеют делать мультфильмы!

Кто же из детей откажется стать волшебником? Да, никто.

Я решила воспользоваться детским интересом к мультипликации и организовать «Мультстудию». Этот вид деятельности послужил мощнейшей мотивацией к наиболее эффективному изучению программных материалов.

Так, в ходе организации исследовательской деятельности по различным тематикам, итогом становится создание детьми и взрослыми мультфильма.

В год экологии мы не смогли обойтись без экологического проекта по сказке Фадеевой «Родник».

Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой:

- мы бегали босиком по росистой траве;

- купались в чистых водах рек и озер;

- резвились под теплыми дождями, с восторгом шлепая по лужам;

- собирали полевые цветы;

- ели с каждого куста и с любого дерева всё, что было съедобно;

- радовались солнцу и снегу!

Наверное, именно это помогло нам мечтать, верить в светлое будущее. А сейчас даже в самых отдаленных селениях люди не могут наслаждаться первозданной красотой природы. Везде человек приложил свою «хозяйскую руку».

Реализуя проект, дети научились проявлять доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, беречь и охранять все живое, окружающее нас; пополнили запас знаний об окружающей природе. Проводили эксперименты по очищению воды. Находили лучший способ сбережения природных ресурсов и т. д.

Работая в «Мультстудии» детям было довольно интересно создавать героев сказки, придумывать их образ, управлять ими во время съёмки, устанавливать декорации. В процессе нашей совместной работы, дети проживали сложившуюся ситуацию, находили правильный путь решения той или иной проблемы.

В преддверии Нового Года была актуальна тема – пожарной безопасности. В ходе исследовательской деятельности над проектом «Елочка гори, но только не сгори», дети освоили правила пожарной безопасности, закрепили действия при пожаре. Так же с помощью экспериментальной деятельности определили, какой материал горит, а какой нет и почему нельзя украшать ёлочку ватой или резиновыми игрушками. Провели опрос, что безопаснее искусственная или живая «зеленая красавица» и т. д.

Аннотация. Исследовательская деятельность сама по себе очень интересна детям дошкольного возраста. Они любят экспериментировать, проводить опыты, узнавать новое. Но участвовать в данной деятельности ради получения знаний, ребятам скучно, в силу своих возрастных особенностей. Необходима мотивация. Использование мультстудии, как метода организации исследовательской деятельности, позволяет заинтересовать детей, глубже погрузить ребенка в предмет изучения, создать иллюзию сопричастности, сопереживания с изучаемым объектом. Дети с удовольствием погружаются в тему, рассказывают дома об увиденном, а затем презентуют созданный мультфильм. Тем самым дети не только всесторонне развиваются, но и формируют умение презентовать продукт своей деятельности, выражать свою точку зрения и отстаивать её при необходимости, находить компромисс, договариваться между собой и со взрослыми.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством организации детского экспериментирования «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте [Игровая педагогическая технология- это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей старшей группы «Какие они — черепахи?» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей старшей группы по теме : "Какие они - черепахи?" Подготовила воспитатель.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Забочусь о своем здоровье» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-7-го года жизни «Забочусь о своем здоровье» Вид.

Консультация для воспитателей «Технология познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» Технология познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не.

Метод проектов — современная технология организации деятельности в детском саду Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывает.

Методы и приемы организации эксперементально-исследовательской деятельности Введение В наше противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания.

Проект организации познавательно-исследовательской деятельности «Эх, лук-лучок» Тема: "Эх,лук-лучок". Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста Автор проекта: Полякова Екатерина Валерьевна (воспитатель МДОУ.

Современные педагогические технологии в ДОУ. Технология исследовательской деятельности. Технология портфолио дошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области "Детский.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология организации исследовательской деятельности дошкольников
Опубликовано: 30 марта 2018 в 16:30
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология организации исследовательской деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудряшева (УИ 591291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД