Наталья Кудряшева
Технология организации исследовательской деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Детские вопросы: что, зачем и почему все мне это надо?
Мультстудия, как метод организации исследовательской деятельности детей»
Не зря малышей называют почемучками? В каждом маленьком ребенке, и мальчишке и девчонке, есть волшебный сундучок с вопросами. И как только загораются детские глазки от любопытства, интереса – этот сундучок открывается. И льются тогда сплошным потоком вопросы: а почему, а зачем, как, когда, где, что внутри и т. д.
Темочки:
Задача воспитателя - не только ответить на все вопросы, но и побудить детские очи гореть от желания творить, создавать, узнавать, чудесничать как можно чаще.
Чем же заинтересовать, привлечь внимание ребенка?
Неизвестное всегда манит!
Все дети любят мультфильмы, но знают ли они, как их создают? Думаю, что не все. Для ребенка - чудо, что жираф умеет говорить, а лев - жонглировать мячами, медведь умудряется ездить на велосипеде задом на перед, а больные животики можно вылечить плиткой шоколада… В понимании детей, только волшебники умеют делать мультфильмы!
Кто же из детей откажется стать волшебником? Да, никто.
Я решила воспользоваться детским интересом к мультипликации и организовать «Мультстудию». Этот вид деятельности послужил мощнейшей мотивацией к наиболее эффективному изучению программных материалов.
Так, в ходе организации исследовательской деятельности по различным тематикам, итогом становится создание детьми и взрослыми мультфильма.
В год экологии мы не смогли обойтись без экологического проекта по сказке Фадеевой «Родник».
Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой:
- мы бегали босиком по росистой траве;
- купались в чистых водах рек и озер;
- резвились под теплыми дождями, с восторгом шлепая по лужам;
- собирали полевые цветы;
- ели с каждого куста и с любого дерева всё, что было съедобно;
- радовались солнцу и снегу!
Наверное, именно это помогло нам мечтать, верить в светлое будущее. А сейчас даже в самых отдаленных селениях люди не могут наслаждаться первозданной красотой природы. Везде человек приложил свою «хозяйскую руку».
Реализуя проект, дети научились проявлять доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, беречь и охранять все живое, окружающее нас; пополнили запас знаний об окружающей природе. Проводили эксперименты по очищению воды. Находили лучший способ сбережения природных ресурсов и т. д.
Работая в «Мультстудии» детям было довольно интересно создавать героев сказки, придумывать их образ, управлять ими во время съёмки, устанавливать декорации. В процессе нашей совместной работы, дети проживали сложившуюся ситуацию, находили правильный путь решения той или иной проблемы.
В преддверии Нового Года была актуальна тема – пожарной безопасности. В ходе исследовательской деятельности над проектом «Елочка гори, но только не сгори», дети освоили правила пожарной безопасности, закрепили действия при пожаре. Так же с помощью экспериментальной деятельности определили, какой материал горит, а какой нет и почему нельзя украшать ёлочку ватой или резиновыми игрушками. Провели опрос, что безопаснее искусственная или живая «зеленая красавица» и т. д.
Аннотация. Исследовательская деятельность сама по себе очень интересна детям дошкольного возраста. Они любят экспериментировать, проводить опыты, узнавать новое. Но участвовать в данной деятельности ради получения знаний, ребятам скучно, в силу своих возрастных особенностей. Необходима мотивация. Использование мультстудии, как метода организации исследовательской деятельности, позволяет заинтересовать детей, глубже погрузить ребенка в предмет изучения, создать иллюзию сопричастности, сопереживания с изучаемым объектом. Дети с удовольствием погружаются в тему, рассказывают дома об увиденном, а затем презентуют созданный мультфильм. Тем самым дети не только всесторонне развиваются, но и формируют умение презентовать продукт своей деятельности, выражать свою точку зрения и отстаивать её при необходимости, находить компромисс, договариваться между собой и со взрослыми.