Лучший педагог года Итоги 2024

Технология макетирования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

Пальмова Вера
Технология макетирования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: эффективное проведение коррекционно-образовательного процесса на макетной основе.

Задачи:

1 Повышение профессионального мастерства коллег в результате передачи личного опыта по созданию универсальных макетов.

2 Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на создание современных условий для развития детей дошкольного возраста, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

Темочки:

Наряду с традиционными методиками для развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование.

Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.

Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития». Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие.

Универсальный макет — это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры, в рамках которого осуществляется «сборка» игровых замыслов в общем сюжетном движении.

Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

Знакомство с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (человека, животного и т. д.).

Развитие пространственного мышления ребенка.

Решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации).

Развитие речетворческого воображения, логического мышления, памяти и внимания детей.

Повышение интереса к речевой и познавательной деятельности.

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие общей и мелкой моторики.

Активизация лексического словаря.

Формирование творческих способностей.

Воспитание доброжелательности.

Умение работать в коллективе.

Требования к макетам :

они должны быть устойчивы и легко перемещаться с места на место;

удобным в обращении, доступны дошкольникам для свободного творчества

должны быть эстетически оформлены

Этапы работы по созданию макета :

Предварительный

(подготовка и сбор материала для создания макета; сбор методической и художественной литературы по теме; создание развивающей предметно–пространственной среды; подбор дидактических игр; обогащение личного опыта детей).

Основной

(изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом).

Правила создания макета :

Вы должны знать одно очень важное правило о построении макета–

НЕТ ПЛОХИХ ИДЕЙ!

Наполнение зависит от возраста детей, интересов и пристрастий, темы игр и занятий.

Дети не должны ограничиваться только периметром макета. Позвольте им раскладывать содержимое за пределами его.

Дети раннего и среднего возраста должны играть макетом только под наблюдением взрослых (взрослый-партнер).

Дети старшего дошкольного возраста, могут проводить игры на макетной основе самостоятельно

Для создания макета понадобятся :

емкость: пластиковый контейнер, тазик, картонная коробка, большая миска и так далее;

наполнитель: всевозможные крупы, макароны, мука, соль, сахар, крахмал, кофе, чай, природный материал, водный, бумажный, текстиль и швейная фурнитура, вата, ватные диски, кусочки поролона, губка;

различные элементы: игрушки и предметы;

инструменты для пересыпания, переливания (совочки, ложки, формочки, ведерки и так далее).

Макеты как средство познавательно-речевого развития детей

Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета они сравнивают, описывают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, что способствует развитию доказательной речи детей. Дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, расширяется словарь и выразительность речи.

С помощью макета в группе создаётся специальная игровая среда для закрепления знаний по лексическим темам, развитию грамматическому строю речи, звукопроизношению и связной речи. На протяжении недели, в течение которой мы проходим тему, дети многократно возвращаются к макету. Они добавляют в него что-то новое – свои игрушки, поделки; меняют композицию, местоположение объектов, объясняют причины нужных изменений, спорят, доказывают, задают вопросы, ищут ответы на них, делают выводы и умозаключения; продолжают его обыгрывать, тем самым закрепляя знания по теме, удерживая интерес к ней. Коллективный макет способствует развитию коммуникативных навыков. Анализ результатов работы показал, что дети, которые научились использовать в играх и в процессе обучения макеты, способны творчески подходить к поставленным проблемам, быстрее решают нестандартные задачи, обладают более гибким и оригинальным мышлением.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология макетирования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 12 января 2022 в 14:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология макетирования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Пальмова Вера (УИ 1594385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД