Получи документы

Технология макетирования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

Пальмова Вера
Технология макетирования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: эффективное проведение коррекционно-образовательного процесса на макетной основе.

Задачи:

1 Повышение профессионального мастерства коллег в результате передачи личного опыта по созданию универсальных макетов.

2 Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на создание современных условий для развития детей дошкольного возраста, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

Публикация «Технология макетирования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Наряду с традиционными методиками для развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование.

Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.

Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития». Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие.

Универсальный макет — это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры, в рамках которого осуществляется «сборка» игровых замыслов в общем сюжетном движении.

Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

Знакомство с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (человека, животного и т. д.).

Развитие пространственного мышления ребенка.

Решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации).

Развитие речетворческого воображения, логического мышления, памяти и внимания детей.

Повышение интереса к речевой и познавательной деятельности.

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие общей и мелкой моторики.

Активизация лексического словаря.

Формирование творческих способностей.

Воспитание доброжелательности.

Умение работать в коллективе.

Требования к макетам :

они должны быть устойчивы и легко перемещаться с места на место;

удобным в обращении, доступны дошкольникам для свободного творчества

должны быть эстетически оформлены

Этапы работы по созданию макета :

Предварительный

(подготовка и сбор материала для создания макета; сбор методической и художественной литературы по теме; создание развивающей предметно–пространственной среды; подбор дидактических игр; обогащение личного опыта детей).

Основной

(изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом).

Правила создания макета :

Вы должны знать одно очень важное правило о построении макета–

НЕТ ПЛОХИХ ИДЕЙ!

Наполнение зависит от возраста детей, интересов и пристрастий, темы игр и занятий.

Дети не должны ограничиваться только периметром макета. Позвольте им раскладывать содержимое за пределами его.

Дети раннего и среднего возраста должны играть макетом только под наблюдением взрослых (взрослый-партнер).

Дети старшего дошкольного возраста, могут проводить игры на макетной основе самостоятельно

Для создания макета понадобятся :

емкость: пластиковый контейнер, тазик, картонная коробка, большая миска и так далее;

наполнитель: всевозможные крупы, макароны, мука, соль, сахар, крахмал, кофе, чай, природный материал, водный, бумажный, текстиль и швейная фурнитура, вата, ватные диски, кусочки поролона, губка;

различные элементы: игрушки и предметы;

инструменты для пересыпания, переливания (совочки, ложки, формочки, ведерки и так далее).

Макеты как средство познавательно-речевого развития детей

Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета они сравнивают, описывают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, что способствует развитию доказательной речи детей. Дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, расширяется словарь и выразительность речи.

С помощью макета в группе создаётся специальная игровая среда для закрепления знаний по лексическим темам, развитию грамматическому строю речи, звукопроизношению и связной речи. На протяжении недели, в течение которой мы проходим тему, дети многократно возвращаются к макету. Они добавляют в него что-то новое – свои игрушки, поделки; меняют композицию, местоположение объектов, объясняют причины нужных изменений, спорят, доказывают, задают вопросы, ищут ответы на них, делают выводы и умозаключения; продолжают его обыгрывать, тем самым закрепляя знания по теме, удерживая интерес к ней. Коллективный макет способствует развитию коммуникативных навыков. Анализ результатов работы показал, что дети, которые научились использовать в играх и в процессе обучения макеты, способны творчески подходить к поставленным проблемам, быстрее решают нестандартные задачи, обладают более гибким и оригинальным мышлением.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология макетирования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 12 января 2022 в 14:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология макетирования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Пальмова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД