Любовь Синицына
Театрализованная деятельность в жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
«Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».
Л. С. Выготского
Театрализованная деятельность - это мостик, который помогает детям
попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности. Детство проходит в мире сюжетно-ролевых игр, которые помогают ребенку освоить законы и правила взрослых. Игры - это импровизированные театральные постановки, в которых сам ребенок или кукла имеет свои атрибуты, игрушки, мебель, одежду. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли режиссера, актера, декоратора, музыканта, поэта и тем самым самовыразиться.
Публикация «Театрализованная деятельность в жизни дошкольника» размещена в разделах
Каждый ребенок играет свою роль по – своему, но копируют в своих играх, все у взрослых.
Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, что, безусловно, поможет познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями и сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребенка. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания
детей в детском саду, волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Занятия по театральной деятельности в детском саду, дает возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют до-школьникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость.
В современном обществе, в век информатики, все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления. Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Информатика принесла множество инновационных решений для развития и воспитания ребёнка. Дети быстрее решают логические задачи, но, к сожалению, дети редко удивляются и сопереживают, восхищаются, но всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.
Перед педагогами возникают проблемы:
- Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе?
- Как заставить их душу трудиться?
- Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром?
-Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни?
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка – это путь через игру, фантазирование, творчество. Именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания. Мир театра – страна доброй сказки и реальных фантазий, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Яркие, положительные эмоции на основе творчества имеет возможность управлять формированием духовных потребностей, обогащать и развивать личность ребенка. У ребенка развивается умение «рисовать» собственные образы, развивается интуиция, смекалка и изобретательность, вырабатывается способность к импровизации. Действия ребенка – актёра на сцене происходят не в реальной, а в вымышленной ситуации. А средства выразительно-сти (жесты, мимика, движения) не могут быть случайными, а должны соответствовать тому или иному сценическому образу.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания, а многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа, позволяет ребенку решать самому более уверенно.
Особая роль отводится работе с родителями. Следует привлекать родителей к участию в праздниках, в театрализованных занятиях, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Конечно, при планировании театральной деятельности, важно, учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы. Необходимо не только правильно провести театрализованную игру, но и методически верно продумать подготовительный и заключительный этапы работы с детьми.