МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»

Надежда Шульпина
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год

Воспитателя старше-подготовительной группы : Шульпиной Н. П. «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между детьми.

Задачи:

1. Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.

Публикация «План работы по самообразованию „Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения).

3. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая, друг друга, говорить).

4. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.

5. Развивать у детей, выразительную связную речь, мышление, память.

Форма работы :

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми

2. Индивидуальная работа с детьми

3. Свободная самостоятельная деятельность

Форма отчетности:

1. Фото отчет для родителей.

2. Провести анкетирование для родителей.

3. Составить картотеку «Мимические этюды», «Мимические упражнения»

4. Отчет о проделанной работе.

Актуальность

Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многое педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение кдруг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Изучение методической литературы:

1. Агапова И., Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом, 2007

2. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003

3. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников : Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

4. Доронова Т. М., Доронова Е. Г. "Развитие детей в театрализованной деятельности" М. 1997 г.

5. Доронова Т. М. "Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности" М. 1998 г.

6. Резцова С. В. Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений 4-7 лет.

7. Интернет ресурсы.

План работы по самообразованию

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Внедрить в работу с детьми.

3. Составить картотеки «Мимические этюды», «Мимические упражнения»

4. Консультации для родителей «Как поддержать у детей интерес к театру», «Роль театрализованных игр в развитии речи у детей», «Организация домашнего театра», «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

План работы на год.

Месяц Задачи Мероприятия с детьми Практический выход Взаимодействие с родителями

Сентябрь Развитие разносторонних представлений о действительности Беседы

-«Что такое театр,

-«История театра»,

-«Как вести себя в театре? - Простые правила этикета».

-«Театральные профессии»,

-«Театры мира». -Подбор иллюстраций о театре.

-Подбор презентаций.

Предложение родителям – посещение театра

Октябрь Развитие эмоциональных реакций. -Мимические этюды: «Злой»,

«Добрый», «Весёлый

«Грустный».

-Подготовка к осеннему утреннику -Картотека «Мимические этюды»

-Осенний утренник Анкетирование родителей

Ноябрь Развитие четкой дикции.

Формирование положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности. -Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек.

-Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.

-Сказочное представление «Как Аленка шить училась» Показ представления детям младшей группы Беседа «Как поддержать у детей интерес к театру»

Декабрь Развитие эмоциональных реакций, воображения -Подготовка к новогоднему утреннику

-Дидактическая игра «Эмоции».

-Раскрашивание раскрасок по сказкам.

-«Викторина по сказкам». -Изготовление атрибутов к празднику.

-Новогодний утренник

Привлечение родителей к созданию новогодних костюмов

Январь Развитие эмоциональных реакций, согласования действий и сопровождающей их речи. -Разыгрывание мимических этюдов. Через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой, веселый, грустный)

-Сказочное представление «Как снеговик друзей нашел» Картотека:

«Мимические упражнения»

Показ представления детям младшей группы Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Февраль Развитие памяти, эмоциональных реакций, выразительными средствами общения. -Работа над выразительностью интонировать голоса героев сказки.

-Загадки о сказках и сказочных героях. Показ на фланелеграфе сказок «Теремок»

«Репка», «Курочка ряба», «Колобок» Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок

Март Развитие согласования действий и сопровождающей их речью. Подготовка к весеннему празднику.

-Обыгрывание сказки «Теремок» (на фланелеграфе). Весенний утренник

Рекомендации для родителей «Организация домашнего театра».

Апрель Овладение умением воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа. -Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.

-Сказочное представление «Как звери весной Мишку будили» Показ представления детям младшей группы «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Май Создание выразительного художественного образа, развитие памяти. -Раскрашивание раскрасок по сказкам

-«Викторина по сказкам». Отчет о проделанной

работе по теме самообразования Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми.

Долгосрочные целевые ориентиры

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении); обладает развитым воображении, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную ситуации; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения; проявляет ответственность за начатое дело; соблюдает элементарные общепринятые нормы; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 11:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шульпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД