Надежда Шульпина
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год
Воспитателя старше-подготовительной группы : Шульпиной Н. П. «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между детьми.
Задачи:
1. Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.
Публикация «План работы по самообразованию „Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения).
3. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая, друг друга, говорить).
4. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.
5. Развивать у детей, выразительную связную речь, мышление, память.
Форма работы :
1. Совместная деятельность воспитателя с детьми
2. Индивидуальная работа с детьми
3. Свободная самостоятельная деятельность
Форма отчетности:
1. Фото отчет для родителей.
2. Провести анкетирование для родителей.
3. Составить картотеку «Мимические этюды», «Мимические упражнения»
4. Отчет о проделанной работе.
Актуальность
Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многое педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение кдруг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Изучение методической литературы:
1. Агапова И., Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом, 2007
2. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003
3. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников : Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
4. Доронова Т. М., Доронова Е. Г. "Развитие детей в театрализованной деятельности" М. 1997 г.
5. Доронова Т. М. "Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности" М. 1998 г.
6. Резцова С. В. Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений 4-7 лет.
7. Интернет ресурсы.
План работы по самообразованию
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Внедрить в работу с детьми.
3. Составить картотеки «Мимические этюды», «Мимические упражнения»
4. Консультации для родителей «Как поддержать у детей интерес к театру», «Роль театрализованных игр в развитии речи у детей», «Организация домашнего театра», «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
План работы на год.
Месяц Задачи Мероприятия с детьми Практический выход Взаимодействие с родителями
Сентябрь Развитие разносторонних представлений о действительности Беседы
-«Что такое театр?»,
-«История театра»,
-«Как вести себя в театре? - Простые правила этикета».
-«Театральные профессии»,
-«Театры мира». -Подбор иллюстраций о театре.
-Подбор презентаций.
Предложение родителям – посещение театра
Октябрь Развитие эмоциональных реакций. -Мимические этюды: «Злой»,
«Добрый», «Весёлый
«Грустный».
-Подготовка к осеннему утреннику -Картотека «Мимические этюды»
-Осенний утренник Анкетирование родителей
Ноябрь Развитие четкой дикции.
Формирование положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности. -Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек.
-Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.
-Сказочное представление «Как Аленка шить училась» Показ представления детям младшей группы Беседа «Как поддержать у детей интерес к театру»
Декабрь Развитие эмоциональных реакций, воображения -Подготовка к новогоднему утреннику
-Дидактическая игра «Эмоции».
-Раскрашивание раскрасок по сказкам.
-«Викторина по сказкам». -Изготовление атрибутов к празднику.
-Новогодний утренник
Привлечение родителей к созданию новогодних костюмов
Январь Развитие эмоциональных реакций, согласования действий и сопровождающей их речи. -Разыгрывание мимических этюдов. Через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой, веселый, грустный)
-Сказочное представление «Как снеговик друзей нашел» Картотека:
«Мимические упражнения»
Показ представления детям младшей группы Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
Февраль Развитие памяти, эмоциональных реакций, выразительными средствами общения. -Работа над выразительностью интонировать голоса героев сказки.
-Загадки о сказках и сказочных героях. Показ на фланелеграфе сказок «Теремок»
«Репка», «Курочка ряба», «Колобок» Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок
Март Развитие согласования действий и сопровождающей их речью. Подготовка к весеннему празднику.
-Обыгрывание сказки «Теремок» (на фланелеграфе). Весенний утренник
Рекомендации для родителей «Организация домашнего театра».
Апрель Овладение умением воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа. -Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.
-Сказочное представление «Как звери весной Мишку будили» Показ представления детям младшей группы «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Май Создание выразительного художественного образа, развитие памяти. -Раскрашивание раскрасок по сказкам
-«Викторина по сказкам». Отчет о проделанной
работе по теме самообразования Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми.
Долгосрочные целевые ориентиры
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении); обладает развитым воображении, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную ситуации; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения; проявляет ответственность за начатое дело; соблюдает элементарные общепринятые нормы; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.