Валентина Мазур
Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №49»
Конкурсная работа
Из опыта работы воспитателя МБДОУ «ДСКВ № 49»
Мазур Валентины Степановны
на тему:
«Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»
г. Братск, 2016
Актуальность
Публикация «Консультация из опыта работы „Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, получает огромное эмоциональное наслаждение.
Поэтому основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
В процессе театрализованных игр :
• Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
• Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
• Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового.
• Активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи.
• Развивается эмоционально – волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.
• Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
• Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Цель по ФГОС: Создание условий для организации театрализованной деятельности и развитию творческих способностей и речи детей.
Задачи:
• Расширять представление детей по многообразию видов театра
• Развивать устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности
• Развивать интонационную выразительность речи дошкольников, артистические навыки через драматизацию
• Воспитывать способность сопереживать, живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать
Основные направления развития театрализованной деятельности состоит в постепенном переходе ребенка:
• От наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
• От индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех – пяти сверстников, исполняющих роли;
• От имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.
Формы работы :
• Театральные игры
• Речевые игры
• Инсценировка песен, попевок, хороводов
• Использование различных видов театра
• Драматизация сказок
• Праздники и развлечения
Виды театров, используемые в работе :
• Театр игрушек «Кошкин дом», «Заюшкина избушка»
• Пальчиковый театр «Колобок», «Волк и семеро козлят»
• Театр масок «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.
• Театр «Топотушки» по сказке «Репка»
• Театр на кружках «Теремок», «Репка»
• Театр деревянной игрушки «Репка», «Смоляной бычок»
• Вязаный театр «Три медведя», «Колобок»
• Кукольный театр «Би-Ба-Бо»
• Настольный театр «Теремок»
• Фланелеграф – театр сказок «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»
• Театр из различных бутылочек «Заюшкина избушка»
• Конусный театр «Муха-цокотуха»
• Декорации: Дома, деревья, кусты
Театр на кружках
Театр масок
Театр «Топотушки»
Театр «Рукавичка»
Театры на фланелеграфе
Кукольный театр
Сказка «Теремок»
Театрализованный уголок
Инновации – Деревянный театр
Инновации - Театр на бутылочках
Наблюдая за детьми еще в начале года, я обратила внимание на то, как наши малыши внимательно и с интересом смотрели показываемые мною потешки, стишки, сказки с помощью театра игрушек, театра картинок, а затем с удовольствием все то, что видели – повторяли. Так как театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Благодаря таким игровым действиям, у наших ребят появилась речь.
Созданные мною новые театры – сказки : «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок». Сначала я им показывала сказки, а потом они и сами стали просить их. Раскладывая героев сказок друг за другом, ребята постепенно стали рассказывать сказки.
Элементы театрализованной деятельности я стараюсь включать во все виды деятельности : познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое, музыкальное и повседневную деятельность. Дети берут любой театр и изображают то, что хотят, временами придумывая и свои диалоги. Планирую эту работу и в дальнейшем.
Вывод:
Такие формы работы по театрализованной деятельности помогли сформировать следующие умения и навыки детей:
• Дети научились владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
• Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
• Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
• Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
• Взаимодействуют коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.