Cкрылёва Катерина
Театрализованная деятельность с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованная деятельность является
неисчерпаемым источником развития чувств,
переживаний и эмоциональных открытий ребёнка,
приобщает его к духовному богатству.
(В. А. Сухомлинский
Театр - это всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. И как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют такие качества как доброта, смелость, дружба. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Публикация «Театрализованная деятельность с дошкольниками» размещена в разделах
Кто сказал, что в самостоятельной игре ребёнок не может развиваться? Может, еще как! Нужно лишь создать условия для самостоятельных театрализованных игр, не мешать проявлять творческую индивидуальность, помогать, стимулировать подбадривающим словом, тогда дети смогут подражать игровым образам и персонажам, общаясь друг с другом. В нашей группе для этого создан уголок театрализованной деятельности. В нем собрано несколько видов театра : пальчиковый, настольный, театр, изготовленный самими детьми – театр на ложках.
Есть различные атрибуты для театрализованной деятельности : ленточки, платочки, шапочки различных персонажей, маски. Наши ребята с помощью театра проявляют себя в творчестве, развиваются артистические навыки и интонационная выразительность речи и пантомимика.
В конце учебного года юные артисты старшей логопедической группы продемонстрировали свои артистические способности, показали игру - драматизацию по мотивам сказки «Красная шапочка» Шарля Перро, зрителями которой стали их родители. Дети с удовольствием перевоплощались в героев любимой сказки.
Подготовке к драматизации уделяли большое внимание, выбирали сказку, распределяли роли по желанию детей. Переделали сказку на новый лад. Дети с удовольствием заучивали свои роли, репетировали. Игра – драматизация оказывает большое влияние на речь детей. Проигрывая каждую роль, я показываю детям, как надо применять жесты и как выражать мимикой характер и настроение героя. А как дети радуются аплодисментам, сколько в их глазах при этом счастья!
К подготовке спектаклей приобщаем родителей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду, они помогают в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций. Каждый ребенок как артист вложил в роль свое отношение, переживания, образы получились яркие и запоминающиеся. От данного представления все получили удовольствие.
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Проводятся упражнения для язычка и дыхательная гимнастика, что укрепляет дыхательную систему ребенка, его здоровье.