Приложение МААМ

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста. Из опыта работы

Яна Барилова
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст – это время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личного становления ребенка.

Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. Это самый распространённый вид детского творчества, он связан с игрой, а игра – это наиболее доступный ребенку, интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста, Из опыта работы» размещена в разделах

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие : дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития. Игра способствует развитию внимания пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, формирует связную речь.

Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

В своей работе с детьми раннего возраста я отдаю предпочтение театрализованной деятельности еще и потому, что она помогает быстрее адаптироваться к детскому саду.

В нашей группе раннего возраста отведено место для театрализованного уголка «В гостях у сказки». Героями являются игрушки, куклы Би-Ба-Бо, картинки, маски для инсценирования и подвижных игр. В театрализованных играх я использую разные виды театра (настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе).

В уголке располагаются полки с книгами и картинками. Я приучаю детей не только рассматривать иллюстрации, но и слушать потешки, стишки, сказки.

Малыши охотно изображают различных животных, с удовольствием перевоплощаются в котят, лисичек, собачек.

Рядом расположен музыкальный уголок, где подобраны необходимые музыкальные инструменты. Бубны, погремушки, металлофоны, барабаны, дудочки, звучащие игрушки, а также самодельные музыкальные инструменты, созданные руками родителей и воспитателей из подручного материала. Их звучание украшает и оживляет театрализованную игру.

В театрализованной деятельности использую нетрадиционные формы: герои сказок на палочках, карандашах, стаканчиках.

Театрализованную деятельность в детском саду я стараюсь включать во все режимные моменты. Игры – ситуации провожу, как на занятиях, так и в свободной совместной деятельности с детьми.

Театрализованные игры дают большой простор для творческих проявлений ребенка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жест.

Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления.

Благодаря театру, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театр в детском саду учит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь добро. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста. Из опыта работы
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 14:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Яна Барилова (УИ 652344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД