Яна Барилова
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст – это время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личного становления ребенка.
Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. Это самый распространённый вид детского творчества, он связан с игрой, а игра – это наиболее доступный ребенку, интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста, Из опыта работы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие : дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития. Игра способствует развитию внимания пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, формирует связную речь.
Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
В своей работе с детьми раннего возраста я отдаю предпочтение театрализованной деятельности еще и потому, что она помогает быстрее адаптироваться к детскому саду.
В нашей группе раннего возраста отведено место для театрализованного уголка «В гостях у сказки». Героями являются игрушки, куклы Би-Ба-Бо, картинки, маски для инсценирования и подвижных игр. В театрализованных играх я использую разные виды театра (настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе).
В уголке располагаются полки с книгами и картинками. Я приучаю детей не только рассматривать иллюстрации, но и слушать потешки, стишки, сказки.
Малыши охотно изображают различных животных, с удовольствием перевоплощаются в котят, лисичек, собачек.
Рядом расположен музыкальный уголок, где подобраны необходимые музыкальные инструменты. Бубны, погремушки, металлофоны, барабаны, дудочки, звучащие игрушки, а также самодельные музыкальные инструменты, созданные руками родителей и воспитателей из подручного материала. Их звучание украшает и оживляет театрализованную игру.
В театрализованной деятельности использую нетрадиционные формы: герои сказок на палочках, карандашах, стаканчиках.
Театрализованную деятельность в детском саду я стараюсь включать во все режимные моменты. Игры – ситуации провожу, как на занятиях, так и в свободной совместной деятельности с детьми.
Театрализованные игры дают большой простор для творческих проявлений ребенка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жест.
Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления.
Благодаря театру, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театр в детском саду учит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь добро. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.
Благодарю за внимание!