Зейтулаева
Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста».
1 Слайд
Добрый день уважаемые коллеги, Тема моего выступления: Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста.
2 Слайд.
Хочется начать с высказывания Льва Семёновича Выготского.
Публикация «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
“Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции, и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи”.
3 Слайд.
В последнее время на развитие речи детей влияет ряд негативных факторов: ухудшение состояния здоровья детей; существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей, глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе. Для того чтобы восполнить этот огромный пробел, современному ДОУ необходимо, ставить перед собой Задачи по развитию речевой активности, которые вы можете видеть на слайде. Главной из них является: развитие активной речи, т. е воспроизведение слов и коротких фраз, необходимых для общения со взрослыми и детьми.
Главная задача – развивать активную речь (воспроизведение слов и коротких фраз, для свободного общения со взрослыми и детьми.
4 Слайд.
Поставив перед собой выше изложенные задачи, и изучив необходимую литературу по данной теме, таких авторов как: О. С. Ушаковой, К. Д. Ушинского, С. Л. Новосёловой, Е. В. Зворыгиной, Н. А. Реуцкой, Е. Антипиной, Л. В. Артёмовой.
Пришла к пониманию того, что театрализованная игра, станет тем путём, благодаря которому я достигну их решения. Ведь именно театрализованные игры оказываются очень продуктивным приемом организации образовательной деятельности, так как в их основу положены импровизация и оживление предметов с помощью речи, а также, что особенно важно для неговорящих или плохо разговаривающих детей, мимики и жестов. Таким образом, в группе раннего развития театрализованные игры помогают развивать речь детей.
Путь решения поставленных задач
Театрализованная игра – это наиболее интересный и доступный для малыша способ познания окружающего мира и переработки информации.
5 Слайд.
Методы и приёмы, используемые для активизации речи малышей:
словесные:
игровые:
наглядные:
Перечислять я их не буду, так как они все отображены на слайде.
Хочется обратить Ваше внимание на то, что для моих воспитанников наибольший интерес вызывают сочетание этих методов и приёмов. Например: Чтение произведений со звукоподражанием с использованием игрушки (сочетание словесного и наглядного приёма) или Имитационные движения с элементами звукоподражания с похвалой (сочетание игрового и словесного приёма).
6 Слайд
На данном слайде представлены Этапы подготовки игры
• Просмотр кукольных инсценировок и разговор по ним
• Этюд с куклами (игрушками).
• Применение разных видов кукольного театра
. упражнения по формированию выразительности исполнения
7 Слайд.
Просмотр кукольных инсценировок и разговор по ним, здесь представлены сказки «Репка» - с использованием резиновых героев настольного театра и «Теремок» с использованием героев пальчикового театра.
Показ настольного театра по русско-народной сказке «Репка»: учит детей воспринимать героев сказки, развивает звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание (мяу, гав, пи-пи, вызывает желание рассказать сказку с воспитателем, создаёт радостное настроение и т. д.
Р-Н сказка «Теремок»: не только знакомит с содержанием р-н сказки, но и помогает знакомить детей с обитателями леса, развивает слуховое и зрительное внимание, умение вслушиваться в речь взрослого, идёт накопление словаря, способствует эмоциональному восприятию героев сказки и т. д
8 Слайд.
На текущем слайде вы можете видеть: Этюд с куклами (игрушками).
Которые могут носить как характер социализации, когда дети взаимодействуют с друг другом, выполняя жизненные ситуации (на двух фотографиях вы можете видеть этюд, где идёт обучение через игру, а на другой в самостоятельной деятельности, где дети действуют по собственному желанию).
Что же касается сказочных персонажей, то лучше всего прежде чем показывать какую-либо сказку, нужно провести этюды с куклами, т. е. познакомить малышей с каждым героем в частности. (показать куклу, назвать её, предложить потрогать, рассмотреть вместе все ее части (глазки, носик, усики, ушки, хвост, поиграть с ней. Затем нужно прочитать потешку, спеть песенку о данном персонаже). Показывая одну и ту же игрушку несколько раз надо внимательно наблюдать за реакцией детей (и когда станет ясно, что дети хорошо изучили данную игрушку, можно переходить к следующей).
9 Слайд.
На следующем слайде примеры, Применения разных видов кукольного театра.
Использованы: куколы Би-ба-бо, Ложковый театр, Театр с иллюстрациями.
10 Слайд.
На данном слайде представлены фотографии с упражнениями по формированию выразительности исполнения.
«Угадай, кто пришел» — выработка умения владеть голосом, интонацией, соблюдать темп и ритм речи. Ребенок входит, имитируя движения одного из животных, птиц, сопровождая это соответственно речью, звукоподражаниями, например: «Долго шел я, устал, хочу меду» (медведь — «толстым» голосом).
Использование потешек и четверостиший. «У козы глаза большие-рожки острые прямые».
«Весело — грустно, громко — тихо»
Предварительно необходимо подготовить карточки с изображением весёлого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом — громко, с пальчиком около рта — тихо.
Взрослый показывает детям картинку, на которой изображена улыбка и дети рассказывают стихотворение с веселой интонацией, если дети видят грустное лицо — рассказывают грустно и так далее. Карточки педагог меняет по своему усмотрению (рекомендуют менять на каждую строку).
«Чей домик?» — отработка вопросительной интонации, дикции, голоса. Один ребенок стучит (тук-тук) и спрашивает: «Кто в домике живет?» Ему отвечают голосами лисы, медведя, а он должен узнать, чей это домик. В свою очередь и его спрашивают: «А ты кто?»
11 Слайд.
Для того чтобы поддерживать интерес к театрализованным играм необходимо соблюдать ряд требований, который представлен на слайде.
К театрализованным играм поддерживаем интерес через ряд требований:
- Содержание и разнообразие тематики.
- Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
- Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.
- Сотрудничество детей друг с другом и
со взрослыми на всех этапах организации театрализованной деятельности.
На мой взгляд наиболее важными из них являются: ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса и максимальная активность детей на этапах подготовки и проведении игр., т. к они полностью соответствуют системно-деятельностному подходу, лежащему в основе ФГОС в дошкольном образовании.
12 Слайд.
В работе использую виды театра:
- Пальчиковый театр
- Театр кукол на столе
- Театр ложек, верховые куклы, бибабо
- Куклы-марионетки, куклы с «живой рукой»
Не буду останавливаться на каждом подробно, скажу только, что любой из них помогает решать задачи по развитию связной речи.
13 Слайд.
Вывод:
Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. Участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает, создаёт психологический комфорт пребывания детей в детском саду.
14 Слайд
.
Трудности и проблемы при использовании данного опыта.
Особо больших трудностей в своей работе не наблюдалось, дети включались в деятельность с желанием и огромной активностью, родители обращали внимание на консультации в уголке и просьбы для подготовки атрибутов детского театра. Работа по развитию речи младших дошкольников посредством театрализованной деятельности интересна, увлекательна, продуктивна, поэтому результатом я довольна.
Рекомендации по использованию опыта:
Данный опыт может быть использован начинающим педагогам с детьми раннего возраста в организованной образовательной и совместной деятельности.
15 Слайд
Спасибо за внимание!