Вера Юрова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Платковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр своими руками»
1. Яруллина Вера Владимировна - старший воспитатель
2. МДОАУ «Детский сад №37»
3. Платковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка»
4. Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору; продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок; формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Платковый театр по мотивам русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
Развивающие:
- развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.
5. Категория участников: дети в возрасте 5- 7 лет
6. Ход и правила игры:
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ
Сказка : «Репка».
Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору; продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок; формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.
Образовательные:
- продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
Развивающие:
- развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.
Оборудование к спектаклю: платковые костюмы героев, музыка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Сегодня вам предстоит выступать героями одной известной сказки.
Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке :
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Ответ: Репка
- Мы с вами отправимся в сказку и называется она «Репка». Это русская народная сказка.
Воспитатель демонстрирует детям картину по сказке «Репка».
2. Основная часть
- Для начала я сейчас назначу, кто из вас какую роль будет выполнять в сказке. (Распределение ролей между детьми)
Действующие лица:
• Дедка
• Бабка
• Внучка
• Жучка
• Кошка
• Мышка
• Рассказчик
Детям надевают атрибуты платковые костюмы героев. Далее дети исполняют свою роль под слова сказки.
Рассказчица : Дедка репку посадил, (Репка садится на корточки)
Лето все ее растил (дед поливает)
Репка быстро подрастала.
К осени большущей стала. (Репка встает, поднимает руки вверх)
Стал дедок ее тянуть
Дед: Репка, ну послушной будь,
Вылезай-ка из земли
Меня, старого, не зли (тянет)
Репка : Огород- мой дом родной!
Я отсюда ни ногой!
Рассказчица : Притомился, было, Дедка.
Только все на месте Репка.
Держит Дедка за ботву,
Дед: Эх, дай-ка, Бабку позову!
С Бабкою вдвоем сейчас
Вытянем мы Репку враз!
(Выход Бабки под музыку).
Рассказчица : Бабка тут же появилась,
За дедулю ухватилась.
Дед: Ну, родимая, тяни!
Бабка: Ууух, не вытянем одни!.
Репка : Огород- мой дом родной!
Я отсюда ни ногой!
Рассказчица : Стали внучку они звать.
Не пришлось им долго ждать.
Бабка: Мы сейчас ее втроем,
Прямо, с корнем оторвем!
(Выход Внучки под муз.)
Рассказчица : Внучка на подъем легка,
Уж держит бабку за бока.
Внучка: Толстошкурая, держись,
3,4-все взялись?
Рассказчица : Пот с лица у всех уж льется,
Только Репка не дается.
Да над ними все смеется!
Репка : Огород- мой дом родной!
Я отсюда ни ногой!
(Выход Жучки под муз.)
Рассказчица : Тут собачка Жучка шла,
Ее Внучка позвала.
Внучка: Репка наша- ишь красавица!
Мы не можем с нею справиться.
Ей пора уж в погребок,
С нами стань в один рядок.
Рассказчица : Вчетвером тянули снова,
Только толку –никакого.
(Выход Кошки под муз.)
Рассказчица : Жучка Кошку увидала
И сквозь зубы прорычала:
Жучка: Что ты вертишь здесь хвостом?
Стань, потянем впятером.
Рассказчица :
Кошка смотрит. (оглядывает Репку со всех сторон)
Кошка: Что рычать, Репку надо раскачать!
(Все начинают раскачивать репку)
Рассказчица : Все качали Репку дружно,
Ну, а Репке то и нужно!.
Она глазки призакрыла
И наружу не спешила.
Репка : Огород- мой дом родной!
Я отсюда ни ногой!
(Выход Мышки под муз.)
Рассказчица : Пробегала Мышка мимо,
Наша Мурочка взмолила:
Мурка: Уж большая Репка слишком,
Помоги, прошу нам, Мышка.
Рассказчица : Мышь вцепилась в Мурку крепко,
Рааааз… и вытянули Репку!
Все смеются и хохочут.
Ешьте Репку, все, кто хочет!
Внучка: Как же Мышка, вот дела,
С Репкой справиться смогла?
Дед: Дружба и взаимопомощь
Помогла убрать нам овощ!
3. Итог
- Вот и сказочке конец. Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули). В народе говорят «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходите друг другу на помощь. Любите сказки, в них много мудрости.
СЦЕНАРИЙ
Сказка : «Репка».
Рассказчица : Дедка репку посадил, (Репка садится на корточки)
Лето все ее растил (дед поливает)
Репка быстро подрастала.
К осени большущей стала. (Репка встает, поднимает руки вверх)
Стал дедок ее тянуть
Дед: Репка, ну послушной будь,
Вылезай-ка из земли
Меня, старого, не зли (тянет)
Репка : Огород - мой дом родной!
Я отсюда ни ногой!
Рассказчица : Притомился, было, Дедка.
Только все на месте Репка.
Держит Дедка за ботву,
Дед: Эх, дай-ка, Бабку позову!
С Бабкою вдвоем сейчас
Вытянем мы Репку враз!
(Выход Бабки под музыку).
Рассказчица : Бабка тут же появилась,
За дедулю ухватилась.
Дед: Ну, родимая, тяни!
Бабка: Ууух, не вытянем одни!.
Репка : Огород- мой дом родной!
Я отсюда ни ногой!
Рассказчица : Стали внучку они звать.
Не пришлось им долго ждать.
Бабка: Мы сейчас ее втроем,
Прямо, с корнем оторвем!
(Выход Внучки под муз.)
Рассказчица : Внучка на подъем легка,
Уж держит бабку за бока.
Внучка: Толстошкурая, держись,
3,4-все взялись?
Рассказчица : Пот с лица у всех уж льется,
Только Репка не дается.
Да над ними все смеется!
Репка : Огород- мой дом родной!
Я отсюда ни ногой!
(Выход Жучки под муз.)
Рассказчица : Тут собачка Жучка шла,
Ее Внучка позвала.
Внучка: Репка наша- ишь красавица!
Мы не можем с нею справиться.
Ей пора уж в погребок,
С нами стань в один рядок.
Рассказчица : Вчетвером тянули снова,
Только толку –никакого.
(Выход Кошки под муз.)
Рассказчица : Жучка Кошку увидала
И сквозь зубы прорычала:
Жучка: Что ты вертишь здесь хвостом?
Стань, потянем впятером.
Рассказчица :
Кошка смотрит. (оглядывает Репку со всех сторон)
Кошка: Что рычать, Репку надо раскачать!
(Все начинают раскачивать репку)
Рассказчица : Все качали Репку дружно,
Ну, а Репке то и нужно!.
Она глазки призакрыла
И наружу не спешила.
Репка : Огород- мой дом родной!
Я отсюда ни ногой!
(Выход Мышки под муз.)
Рассказчица : Пробегала Мышка мимо,
Наша Мурочка взмолила:
Мурка: Уж большая Репка слишком,
Помоги, прошу нам, Мышка.
Рассказчица : Мышь вцепилась в Мурку крепко,
Рааааз… и вытянули Репку!
Все смеются и хохочут.
Ешьте Репку, все, кто хочет!
Внучка: Как же Мышка, вот дела,
С Репкой справиться смогла?
Дед: Дружба и взаимопомощь
7. Фото