Меркушина Вероника Максимовна
Театрализованная деятельность для дошкольников «Театр с пеленок»
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности… вызывает нравственно - эстетическое переживание, которое в свою очередь создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус».
В. А. Сухомлинский.
Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Публикация «Театрализованная деятельность для дошкольников „Театр с пеленок“» размещена в разделах
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте. Проблема снижения в обществе уровня развития нравственных, эстетических и коммуникативных качеств особенно остро проявляется в современных детях. Как показывает практика, полноценное образование ребёнка дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребёнка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и в семье. Одним из ключиков, который поможет раскрыть заветную дверцу в мир детского сознания, является театрализованная деятельность. Театр для ребёнка – серьё зное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности. В то же время театр – среда для эмоционально – нравственного развития опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Основываясь на педагогическом опыте, театрализованная деятельность помогает в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, учит преодолевать застенчивость, замкнутость, робость, учит отстаивать свою точку зрения, самостоятельно и осмысленно находить оригинальные решения в любой ситуации, развивает словесное творчество, творческие способности, воображение.
В последнее время отмечается недостаточное внимание родителей и детей к театру. Вследствие этого, многие дети отличаются застенчивостью, скованностью на открытых мероприятиях, заниженной самооценкой, слабо развитым творческим воображением, узкими представлениями об окружающей действительности. Также присутствуют такие негативные проявления, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п.
Решение этих проблем – театрализованная деятельность, т. к. самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.