МААМ-картинки

Сказочный квест для старшего дошкольного «Там на неведомых дорожках»

Елена Голубчик
Сказочный квест для старшего дошкольного «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышать интерес к чтению книг у дошкольников, читательской активности и компетентности родителей воспитанников ДОУ.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Формировать представления о законах жанра сказки;

• Пополнять знания детей об авторах, работающих в этом жанре ;

• В игровой форме уточнить и закрепить знания детей о содержании авторских и народных сказок,характерных особенностях персонажей и сказочных атрибутов;

• Продолжать учить выполнять игровые задания;

Речевое развитие :

Публикация «Сказочный квест для старшего дошкольного „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

• Развивать умение грамотно и выразительно излагать свою мысль ;

• Отвечать на вопросы распространенным предложением;

• Кратко пересказывать содержание сказок ;

• Развивать навыки диалогической и монологической речи;

• Обогащать словарный запас детей;

Социально – коммуникативное развитие:

• Развивать социально – коммуникативные качества путем решения коллективных задач и проблемных ситуаций ;

• Развивать логическое мышление, воображение,память;

• Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи ;

• Расширять кругозор детей;

• Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев;

Физическое развитие:

• Развивать мелкую моторику;

• Улучшать координацию движений;

Художественно- эстетическое развитие:

• Прививать интерес к чтению литературных произведений;

• Воспитывать уважительное отношение и чувство восхищения сказочными произведениями;

• Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.

Предварительная работа:

чтение сказок,

слушание аудиозаписей со сказками,

просмотр фильмов – сказок,

отгадывание загадок про героев сказок,

пение песен из сказок;

театрализованные игры по сюжетам известных сказок,

лото «Сложи сказку»,

пазлы по сказкам,

игры – бродилки по сюжетам сказок,

раскраски по сказкам,

рекомендации для родителей по домашнему чтению,

изготовление атрибутов для квеста,

обработка и озвучивание футажей по сюжету игры – квеста;

Демонстрационный материал и оборудование:

Игра «Сложи сказку»,

Игра «Сложи картинку»

Игра «Карлсон спрятался»,

Телеграмма,

Блестящее перо,

«Золотые» яйца,

Сундук со сказочными предметами,

Книга – шкатулка,

Иллюстрации по сказкам,

Силуэты сказочныж героев,

Озвученные футажи,

Декорации по сюжету квеста,

Магнитные мольберты,

Ноутбуки,

«Кочки» для игры,

лошадки на палочке,

фишки, тоннель для пролезания,

Музыкальное сопровождение,

Литература:

Сборники народных и литературных сказок,

https://youtu.be/cRy8JUaSLiI) – мультфильмы

Цель квеста - собрать ключевую фразу. Задания могут быть созданы, как в интерактивном варианте с помощью различных интернет-сервисов, так и в традиционном (задания распечатываются или озвучиваются участникам).

На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, возвращаются в холл, откуда начался квест и показывают результат организатору. В качестве кураторов могут выступать родители.

Время выполнения регламентируется 5 минутами на каждое задание.

Ключевая фраза:

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» (фраза разбивается на 8 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания).

Ход игры

Команды собираются в холле под песню «В гостях у сказки»

Слово ведущего:

Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки : народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, надеюсь, не будут для вас сложными. На выполнение каждого задания у вас всего по 5 минут, торопитесь.

А еще давайте поклянемся поддерживать друг друга, что бы ни случилось :

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить

С улыбкой трудности встречать

И смело преодолевать.

Клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущий:

Ветер перышко принес

И у нас к нему вопрос:

- Если прямо мы пойдем

Сразу в сказку попадем?

1. Станция «Сказочная».

Сказительница :

Здравствуйте мои милые любители сказок! Рада видеть вас! Знаю,что пришли вы за сказочной мудростью, поэтому и послала вам волшебное перышко жар-птицы. Помогу вам, если ответите на мои вопросы, а горячее перышко поможет отвечать быстро. Только долго его в руках не держите, а то обожжетесь. Быстро отвечайте и передавайте перышко по кругу:

• Что такое сказка?

• Чем она отличается от рассказа?

• Какие виды сказок вы знаете?

• С каких слов начинаются сказки?

• Чем заканчиваются сказки?

Молодцы! Вот вам волшебное яичко.

Куда идти вам подскажет загадка:

Увидишь сказок чудный рой,

Коль зонт откроет он цветной.

Ступай туда, где сладок сон.

Ждет с нетерпеньем милый гном.

2. Станция «Сказочных героев»

Оле Лукойе:

Добрый день, дорогие друзья!

Вы меня узнали? Из каких я сказок? Правильно! Я из сказок датского писателя - сказочника Ганса Христиана Андерсена.

Я вас уже давно жду. Снежная королева послала вьюги в нашу сказочную страну и смешала всех сказочных героев. Рассмотрите внимательно картинки,и пусть мальчики отберут положительных,веселых и добрых героев, а девочки – отрицательных.

Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Вот вам следующее волшебное яичко. А куда дальше двигаться вам подскажут загадки.

Загадка для мальчиков:

Немало сказок интересных

Поведать может мудрый кот.

Так отыщи скорее место,

Где дуб его родной растет?

Загадка для девочек:

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем всегда поможет.

3. Станция «Лукоморье» (для мальчиков)

Кот Ученый:

С чем пожаловали,добры молодцы, в мое сказочное Лукоморье? Дело пытаете, аль от дела лытаете? Чтобы найти то, что вы ищете, отгадайте загадку:

Много он хранит чудес,на цепях качаясь.

Ты открой его замок, если отгадаешь:

1. Кого ловил волк на хвост?

2. На что поймал Иван – царевич лягушку?

3. Что потеряла Золушка на ступенях дворца?

4. С каким предметом любила разговаривать злая царица?

5. Какой предмет сожгла в печке лисичка во время ночлега?

6. Какой предмет одежды стал именем девочки?

7. Без чего феи не творят чудеса?

Молодцы! Вот вам волшебное яичко!

А куда идти дальше вам подскажут следы невиданных зверей.

4. Станция «Цветочная страна»

Фея цветов:

Добро пожаловать в мою цветочную страну! Знаю что вы ищете, но задание вы получите, отгадав загадку:

Есть листок, есть корешок.

Но не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

Ой,какое несчастье! Вы так быстро открыли мою волшебную книгу, что странички рассыпались. Сложите мои волшебные истории в правильном порядке.

Вот спасибо! Вы мне очень помогли! Вот то, что вы искали!

Идите по следам невиданных зверей.

Физминутка.

5. Станция «Поляна неведомых дорожек».

Эстафета:

1. Переправа через лягушачье болото.

2. Сивкобуркинг через горы великанов.

3. Проход через пещеру Змея Горыныча.

Кураторы:

Ребята, куда же нам дальше двигаться? Смотрите, лягушка держит яйцо и записку.

В глухом лесу, среди болот,

Старуха в домике живёт.

С двумя ногами этот дом,

И повернуться передом

Он может к лесу, может к гостю, —

Смотря уж,кто о том попросит.

Он с детства каждому знаком.

Ищите этот чудный дом?

6. Станция «Путаница»

Баба Яга:

Здравствуйте, касатики! Знаю зачем пожаловали. Это где – то было у меня, да вот беда,тут такой беспорядок,все перепуталось. Если соберете все пазлы и назовете из каких сказок герои, то отдам вам волшебное яичко.

Ой, гляди-ка, справились! Ну ладно, держите яичко и путеводители:

Загадка для мальчиков:

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя …

Загадка для девочек:

Мой дом у вас на крыше,

Я каждому знаком.

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком.

7. Станция «Сказочная почта»

Почтальон Печкин:

Здорово,ребята! Вам телеграмма. Если отгадаете герои каких сказок могли бы написать их, то отдам вам волшебное яйцо.

Вот молодцы! Держите то, что вы искали и слушайте путеводную загадку:

Вот вы книжку прочитали,

Тайну ключика узнали.

И опять вернулись в дом

Папы Карла.

За холстом дверь была…

Пришли ребята

В чудный кукольный …

8. Станция «Прятки».

Куратор:

Кто это,не пойму? Что это за конверт?

Задание: Чтобы узнать хозяина домика нужно,отгадывая загадки,убирать по одному предмету.

1. «Было у мельника 3 сына, оставил он им в наследство мельницу, осла и кота.» Угадайте из какой сказки отрывок? Ответьте на вопрос:

Какая вещь помогла коту женить сына мельника на принцессе?

2. Девочка пела в темном лесу:

Бабушке я пирожков принесу

В шапочке красной,словно малина.

Кто эта девочка, может Мальвина?

Какой предмет несла Красная Шапочка?

3. Этот предмет одежды носил самый отчаянный коротышка, который не хотел учиться.

4. Это самая заметная часть лица,которая придает Бабе Яге изящество и красоту.

Вас приветствует самый красивый мужчина в полном расцвете сил. Здорово я замаскировался, но вы все мои загадки разгадали, хотя я и лучший в мире игральщик в прятки. Вот вам за это волшебное яичко и путеводная загадка:

Вот вы книжку прочитали,

Тайну ключика узнали.

И опять вернулись в дом

Папы Карла.

За холстом дверь была…

Пришли ребята

В чудный кукольный …

9. Станция «Кукольный театр».

Буратино:

Привет,ребята! Вы добрались до последней станции. В моем кукольном театре мы пляшем и поем. Вы готовы петь?

1. Спойте песенку, которую пел волк, чтобы обмануть козлят.

2. Какую песенку пел самый известный медвежонок, который очень любил мед?

3. Какую песенку пел тот, у кого ни рук,ни ног?

4. Что приговаривала лиса, когда ехала на волке верхом?

5. Какие слова пропевала девочка Женя, бросая лепесток?

6. Спойте песенку поросят из сказки «3 поросенка».

Вот вам яичко и ждет вас табличка:

На столбе табличка:

«Направо пойдешь – игрушку найдешь.

Налево пойдешь – друга потеряешь.

Прямо пойдешь – домой придешь!»

Кураторы:

Куда нам идти? Ну вот мы и дома. Мы собрали много золотых яиц. А зачем? Давайте их откроем и посмотрим. Мы думаем, что из этих слов нужно сложить волшебную фразу, которую мы с вами искали.

Сложим ее и прочтем.

«Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам – урок!»

Как вы думаете,кто ее написал (А. С. Пушкин)

Что означают эти слова?

За то, что вы так хорошо знаете сказки,сказочные герои оставили нам подарок.

Публикации по теме:

«Там на неведомых дорожках…» КВН по сказкам А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках…» КВН по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках.» КВН по сказкам А. С. Пушкина Дошкольный возраст - это возраст сказки. Сказка должна входить в жизнь каждого.

Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках»Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках» Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках» Подготовила, воспитатель,.

Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках»Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках» Название проекта: Проект «Там на неведомых дорожках» (по благоустройству участка ДОУ и созданию предметно-пространственной развивающей среды,.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Сценарий семейной квест-викторины «Там, на неведомых дорожках» Автор: учитель-дефектолог Александрова И. В. Цели: - внедрение новых, нетрадиционных (интерактивных) форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Сценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возраста составлен воспитателями 1квалификационной категории Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», г. Пролетарск, Ростовская область. Цель:.

Там на неведомых дорожках…Там на неведомых дорожках… Сегодня хочется поделиться с Вами, как мы с детьми путешествовали по сказкам и какие работы у нас получились в итоге. Кто не любит сказки?.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках Ура, лето! Кажется, оно недавно наступило, а на дворе уже июль. И как всегда, с началом отпуска, я с женой уезжаю на юг на море! Мне так.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках В нашей группе проходил конкурс поделок : «Там на неведомых дорожках», посвященный творчеству А. С. Пушкина. Конкурс был итогом нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочный квест для старшего дошкольного «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 17:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказочный квест для старшего дошкольного «Там на неведомых дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голубчик (УИ 818081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД