Анна Борисюк
Конспект НОД «Такие разные фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Цель непосредственно образовательной деятельности: формирование представлений о фруктах и их свойствах.
Задачи:
- Развивать умения детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус.
- Развивать анализаторы: зрительный, тактильный, вкусовой.
Публикация «Конспект НОД „Такие разные фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Развивать умение использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.
- Способствовать формированию познавательного интереса;
Предварительная работа: рассматривание муляжей фруктов, чтение и рассматривание детских энциклопедий об овощах, беседы о полезной еде.
Словарная работа: фрукты, сад.
Материал: Красивая коробка с небольшими круглыми отверстиями, набор фруктов – муляжей, набор картинок «Фрукты», картинку с изображение фруктов, мяч, ИКТ (Фруктовая зарядка).
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактические игры)
Практические (эксперимент).
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Ход НОД:
Введение в ситуацию.
Воспитатель вносит коробку с изображенной на ней осенью (в ней есть отверстия, в которые дети могут просунуть руки и потрогать предметы) в группу и ставит на стол.
Дети обращают внимание на необычную коробку и говорят: «А что мы сейчас будем делать? Это чей домик? А это осень? Она что- то принесла? Зачем вы принесли эту коробку?»
Воспитатель: «Эту коробку нам отправила осень, в ней что- то есть, вы хотите узнать, что там лежит?»
Дети. Да.
Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: «Ребята, вам нужно определить на ощупь, какие предметы в ней лежат. Изучив, что там лежит, вы должны сказать о размере, форме, качестве поверхности.
Несколько детей, просовывая руки в отверстия, определяют предмет и дают ему описание, не вытаскивая из коробки.
( Ответы детей: Это яблоко, твердое, большое, круглое, гладкое, и т. д.)
Воспитатель. С помощью рук, о каких свойствах предмета можно узнать? ( Ответы детей: твердый или мягкий предмет, его форму, размет, гладкий или шершавый.)
Воспитатель. Вот какие у вас хорошие пальчики, они помогли вам узнать, что лежало в коробке, давайте с ними поиграем.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают-разжимают пальцы)
Будем фрукты мы считать : (пальцы хлопают)
Груша, персик, мандарин, (поочередно загибают пальцы рук)
Абрикос и апельсин.
Раз, два, три, четыре, пять (сжимают-разжимают пальцы)
Фруктов было ровно пять! (Пальцы хлопают)
Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»
С яблони собирают урожай … чего? Яблок.
Со сливы собирают урожай … чего? Слив.
С груши собирают урожай … чего? Груш.
С персика собирают урожай … чего? Персиков.
С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.
А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.
Воспитатель загадывает загадки:
• Само с кулачек, красный бочёк, потрогаешь- гладкое, откусишь- сладкое. (яблоко)
• Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет, но на вкус кислейший он, а зовут его… (лимон)
• Все о ней боксеры знают, с ней удар свой развивают, хоть она и не уклюжа, но на фрукт похожа (груша)
• С оранжевой кожицей на мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно (апельсин)
Затруднение в ситуации.
Воспитатель предлагает детям взять картинку с изображением фрукта и сказать, как он пахнет.
Дети. На картинке фрукты ни чем не пахнут.
Воспитатель. А сможем ли мы узнать, какие у нас есть фрукты, если мы их не видим и не трогаем руками?
Дети. Можно откусить и попробовать на вкус, можно по запаху узнать.
Воспитатель. Что поможет нам узнать вкус? (Язык). А запах? (Нос.)
Воспитатель. О каких свойствах фруктов мы можем узнать при помощи глаз? (О форме, цвете, размере, какая поверхность - гладкая, шершавая, твёрдая, ворсистая)
Воспитатель. Вспомните, о каких фруктах были загадки. (Ответы детей)
Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Игра «Угадай по запаху» (завязывают детям глаза и подносят к носу разные фрукты, дети называют фрукт)
Дидактическая игра «Узнай название соков»
Сок из яблок – (яблочный сок)
Сок из вишни – (вишневый сок)
Сок из сливы – (сливовый сок)
Сок из ананаса – (ананасовый сок)
Сок из граната – (гранатовый сок)
Сок из винограда – (виноградный сок)
Сок из груши – (грушевый сок)
Сок из персика – персиковый сок)
Физминутка: «Фруктовая зарядка»
Дидактическое упражнение «Найди тень»
Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дидактическая игра «Классификация фруктов по форме» - игра с картинками
Про какие фрукты можно сказать, что они круглые, а какие овальной формы.
Заключительная часть:
- Дети, вам понравилось занятие?
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
- В какие игры играли?
- Оцените свою работу смайликами: зеленый - отлично работали, желтый –хорошо, красный – не совсем справились.
- За ваши старания и проявленный интерес на занятии осень принесла вам раскраски.