Лучший педагог года

Конспект НОД «Такие разные фрукты»

Анна Борисюк
Конспект НОД «Такие разные фрукты»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель непосредственно образовательной деятельности: формирование представлений о фруктах и их свойствах.

Задачи:

- Развивать умения детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус.

- Развивать анализаторы: зрительный, тактильный, вкусовой.

Публикация «Конспект НОД „Такие разные фрукты“» размещена в разделах

- Развивать умение использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

- Способствовать формированию познавательного интереса;

Предварительная работа: рассматривание муляжей фруктов, чтение и рассматривание детских энциклопедий об овощах, беседы о полезной еде.

Словарная работа: фрукты, сад.

Материал: Красивая коробка с небольшими круглыми отверстиями, набор фруктов – муляжей, набор картинок «Фрукты», картинку с изображение фруктов, мяч, ИКТ (Фруктовая зарядка).

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактические игры)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Ход НОД:

Введение в ситуацию.

Воспитатель вносит коробку с изображенной на ней осенью (в ней есть отверстия, в которые дети могут просунуть руки и потрогать предметы) в группу и ставит на стол.

Дети обращают внимание на необычную коробку и говорят: «А что мы сейчас будем делать? Это чей домик? А это осень? Она что- то принесла? Зачем вы принесли эту коробку?»

Воспитатель: «Эту коробку нам отправила осень, в ней что- то есть, вы хотите узнать, что там лежит?»

Дети. Да.

Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: «Ребята, вам нужно определить на ощупь, какие предметы в ней лежат. Изучив, что там лежит, вы должны сказать о размере, форме, качестве поверхности.

Несколько детей, просовывая руки в отверстия, определяют предмет и дают ему описание, не вытаскивая из коробки.

( Ответы детей: Это яблоко, твердое, большое, круглое, гладкое, и т. д.)

Воспитатель. С помощью рук, о каких свойствах предмета можно узнать? ( Ответы детей: твердый или мягкий предмет, его форму, размет, гладкий или шершавый.)

Воспитатель. Вот какие у вас хорошие пальчики, они помогли вам узнать, что лежало в коробке, давайте с ними поиграем.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают-разжимают пальцы)

Будем фрукты мы считать : (пальцы хлопают)

Груша, персик, мандарин, (поочередно загибают пальцы рук)

Абрикос и апельсин.

Раз, два, три, четыре, пять (сжимают-разжимают пальцы)

Фруктов было ровно пять! (Пальцы хлопают)

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

Со сливы собирают урожай … чего? Слив.

С груши собирают урожай … чего? Груш.

С персика собирают урожай … чего? Персиков.

С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.

Воспитатель загадывает загадки:

• Само с кулачек, красный бочёк, потрогаешь- гладкое, откусишь- сладкое. (яблоко)

• Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет, но на вкус кислейший он, а зовут его… (лимон)

• Все о ней боксеры знают, с ней удар свой развивают, хоть она и не уклюжа, но на фрукт похожа (груша)

• С оранжевой кожицей на мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно (апельсин)

Затруднение в ситуации.

Воспитатель предлагает детям взять картинку с изображением фрукта и сказать, как он пахнет.

Дети. На картинке фрукты ни чем не пахнут.

Воспитатель. А сможем ли мы узнать, какие у нас есть фрукты, если мы их не видим и не трогаем руками?

Дети. Можно откусить и попробовать на вкус, можно по запаху узнать.

Воспитатель. Что поможет нам узнать вкус? (Язык). А запах? (Нос.)

Воспитатель. О каких свойствах фруктов мы можем узнать при помощи глаз? (О форме, цвете, размере, какая поверхность - гладкая, шершавая, твёрдая, ворсистая)

Воспитатель. Вспомните, о каких фруктах были загадки. (Ответы детей)

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Игра «Угадай по запаху» (завязывают детям глаза и подносят к носу разные фрукты, дети называют фрукт)

Дидактическая игра «Узнай название соков»

Сок из яблок – (яблочный сок)

Сок из вишни – (вишневый сок)

Сок из сливы – (сливовый сок)

Сок из ананаса – (ананасовый сок)

Сок из граната – (гранатовый сок)

Сок из винограда – (виноградный сок)

Сок из груши – (грушевый сок)

Сок из персика – персиковый сок)

Физминутка: «Фруктовая зарядка»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая игра «Классификация фруктов по форме» - игра с картинками

Про какие фрукты можно сказать, что они круглые, а какие овальной формы.

Заключительная часть:

- Дети, вам понравилось занятие?

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

- В какие игры играли?

- Оцените свою работу смайликами: зеленый - отлично работали, желтый –хорошо, красный – не совсем справились.

- За ваши старания и проявленный интерес на занятии осень принесла вам раскраски.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Такие разные снежинки (фотоотчет)Такие разные снежинки (фотоотчет) Снежинки - это, что то легкое и пушистое или мокрое и холодное. Снежинки очень индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Снежинка начинает.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Такие разные фрукты»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 16:06
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД