Лиана Габдрахманова
Конспект занятия «Такие мы разные, мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Такие мы разные, мальчики и девочки
Цель: Учить дифференцировать свою половую принадлежность. Закреплять умение детей ориентироваться в собственном теле.
Задачи:1. Закрепление умения сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков.
2. расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.
3. Способствовать активной речи. Вовлекать в разные формы речевого общения.
Публикация «Конспект занятия „Такие мы разные, мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа : Беседа «Чем отличаются мальчики от девочек»
Атрибуты: Мяч, Куклы Коля и Катя; набор одежды для кукол мальчика и девочки для дидактической игры «Одень куклу»; Мелкие игрушки и для них три коробки10 предметов: цветы, бантик, кукла, сумочка, зеркальце, батарейка, мячик, машинка, инструмент, военная пилотка, большой мяч. Магнитофон. Песня «Из чего же, из чего же, из чего сделаны наши мальчишки».
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные. Становитесь в круг, будем передавать мяч друг другу, вы каждый называйте свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Лиана Альфисовна – я – женщина.
Игра «Знакомство». (Дети передают друг другу мяч и называют своё имя и пол)
-Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите друг на друга, и скажите «Чем же отличается девочка от мальчика?» - ответы детей (одежда, внешность). Мальчики и девочки различаются одеждой. Что носят мальчики? (Шорты, рубашки,брюки). Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки). А теперь давайте немного поигаем.
Дидактическая игра «Одень куклу»
Наши куклы раскидали свою одежду и не знают, где чья одежда. Помогите им. (Воспитанники одевают кукол, обыгрывают ситуацию).
А еще мальчики от девочек отличаются друг от друг поведением. Правила поведения мужчин. - Есть правила культуры поведения, которые обязан выполнять каждый мужчина. Как вы думаете, когда про мужчину говорят «Он - настоящий мужчина»? (Ответы воспитанников)
- Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях уже могут вести себя, как взрослые. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать : «Он хоть и маленький, но поступает, как настоящий мужчина?». Ответы воспитанников. Мальчики сильные, смелые, всегда защищают девочек, никогда не обижают слабых, всегда помогают девочкам.
- Девочки – будущие женщины. Женщина всегда должна быть красивой. А когда она красивая? (Ответы воспитанников).
- На девочке может быть очень красивой платье, но волосы будут не причесаны, и о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда должна быть опрятная и аккуратная. Наши девочки, хоть и маленькие, но должны следить за собой – после сна причесываться, следить, чтобы не были спущены колготки или гольфы. Настоящая женщина – хозяйка в доме, у нее везде порядок и чистота. А в детском саду – девочки хозяйки в группе. Мальчики поставили машину после игры среди группы, а девочки поправили, подровняли, и сразу стало красиво.
Настоящая женщина всегда вежливая. Вы согласны, когда девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая?
А сейчас давайте отдохнем!
Физкультминутка:
Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Как смеются девочки : хи-хи-хи
Как смеются мальчики : ха-ха-ха
Дидактическая игра «Игра из чего мы сделаны»
Воспитатель: Посмотрите перед вами предметы. Нам нужно найти те, которыми пользуются мальчики и девочки.
Звучит отрывок из песни «Из чего же, из чего же, из чего сделаны наши мальчишки». Пауза. Дети к макету мальчика подносят предметы мальчика. Звучит продолжение песни: «Из веснушек, из хлопушек и батареек Сделаны наши мальчишки»
Проверка выбора детей.
Звучит отрывок из песни «Из чего же, из чего же, из чего сделаны наши девчонки». Пауза. Дети к макету девочки подносят предметы девочки. Звучит продолжение песни: «Из цветочков, из звоночков, из тетрадок и переглядок Сделаны наши девчонки.
Молодцы с этим заданием вы тоже справились.
-А сейчас мы поиграем в игру «Новое слово».
Мальчики, образуйте новое слово, которое будет отвечать на вопрос: «Какой?»
Сила – сильный, мужество – мужественный, честность – честный, отвага – отважный, выдержка – выдержанный, внимание – внимательный.
Девочкам такое же задание, но с другими словами: нежность – нежная, забота – заботливая, ласка- ласковая, ум- умная, красота- красивая, скромность –скромная.
Игра «Правильно, или нет».
Ребята, внимательно слушайте мои высказывания, если предложение правильное, и вы с этим согласны поднимите зеленую карточку, если не правильно красную карточку.
Когда мальчики станут взрослыми и сильными, они пойдут служить в российскую армию, чтобы защищать нашу Родину. Женщина должна подать мужчине пальто или куртку. Любящая мама никогда не бросит своего ребенка! У мальчиков любимые игрушки – военная техника, а у девочек – куклы. Девочки всегда дерутся. Мальчики любят наряжаться. Девочки любят примерять мамины туфли.
Закрепление изученного материала.
А теперь скажите мне, чем отличаются еще мальчики и девочки?
- Правильно! Играют в разные игры, девочки любят куклы, а мальчики машинки и самолеты. Молодцы ребята.
- Ребята, покажите мальчика.
- Покажите девочку.
- Кто носит бантик?
- У кого красивое платье?
- У кого короткие штанишки? Короткие волосы?
- Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.
Итог: Воспитатель: Что нового мы узнали на занятии? Что вам понравилось на занятии? Почему? Моими помощниками сегодня на занятии были…