Папки-передвижки

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы «Такая обычная необычная соль»

Светлана Бродская
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы «Такая обычная необычная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Светлана Флюсовна Бродская

педагог-психолог МБДОУ № 272 г. Ижевск, Удмуртия

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы

«Такая обычная необычная соль»

Цель: интеллектуальное и эмоциональное развитие детей на основе систематизации представлений о физических свойствах соли, области ее применения и значения.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие

Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы, на доступном содержании показать значение и роль причинно-следственных связей.

Публикация «Комплексное занятие с детьми подготовительной группы „Такая обычная необычная соль“» размещена в разделах

Побуждать детей к экспериментированию с физическими свойствами предметов (соли,

Формировать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, закладывать основы бережного созидательного отношения к нему.

Познакомить с объектами малой Родины (санатории Удмуртии, их пользой.

Развивать познавательный интерес у детей, любознательность, творческую активность.

Социально-коммуникативное развитие

Закладывать предпосылки совместной деятельности со сверстниками через создание ситуации совместной продуктивной деятельности.

Формировать позитивные установки к различным видам творчества.

Развивать предпосылки социального и эмоционального интеллекта у детей.

Художественно-эстетическое развитие

Способствовать художественно-эстетическому развитию, формированию воображения, креативности, а также развитию терпеливости, внимательности, умению видеть красоту в обычных предметах и создаваемых образах.

Формировать у детей умение реализовать самостоятельную, творческую деятельность при выполнении работы с солью.

Предварительная работа: знакомство с солью, ее свойствами, областями применения; опыты и эксперименты с солью (опыты с кристаллами соли «плавающее яйцо», испарение соли из воды, растворение льда солью, выращивание кристаллов соли в бытовых условиях); чтение сказки «Соль дороже золота»; просмотр мультфильма по одноименной сказке; участие детей в проектной деятельности «Соленые чудеса», «Еда без соли не вкусна», «Вред и польза соли»; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, используемые в рамках проектной деятельности «Использование соли в комплексной психолого-педагогической работе по развитию эмоциональной сферы дошкольников»; процедуры закаливания с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования с солевыми наполнителями; пальчиковая гимнастика и игры с солью; поделки из соли «Волшебство в стекляшке», послоевое насыпание соли в стеклянные сосуды; рисование солью, используя разные приемы (насыпание, окрашивание).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Педагог-психолог. Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поприветствуем их и скажем: «Доброе утро!». Встаньте в кружок, пришла пора и нам с вами поздороваться.

Вот тебе моя рука, вот ладошка левая, вот ладошка правая. Скажем всем, не тая, это все мои друзья. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Улыбнитесь нашим гостям и подарите свои улыбки мне.

П. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Вдохните глубоко и с вдохом забудьте вчерашнюю обиду, заботу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту нового дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Сегодня я принесла вам коробочку с разрезными картинками на которых изображены разные эмоции. Возьмите по одной и найдите себе пару.

- Какая эмоция у вас получилась? Как догадались? Когда бывает весело? Когда люди сердятся? На что похожа злость? Какого цвета может быть удивление? Как можно понять, что человек сердится? Какое на вкус может быть веселье?

Присаживайтесь, а кто хочет рассказать о своем настроении. Но не забывайте, вы должны постараться так изобразить своё настроение, чтобы окружающим вас людям было понятно, что вы испытываете. Дети сидят полукругом. Один ребенок выходи и произносит слова:

- Утром рано поутру в детский садик я иду.

И в кармашке я с собой настроение несу.

Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка, а затем хором произносят:

- Из кармашка ты достал настроение свое.

Только где его ты взял, нам теперь не все равно!

Ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например, «Я сегодня радостный, потому что…» или «Я сегодня злой, потому что…».

П. Хорошо, ребята, а сейчас в парах поиграем в игру: "Здравствуй, друг!"

Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за ушко) Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! (разводят руки в сторону) Хорошо! (обнимаются)

П. Присаживайтесь на стульчики. Вы знаете, я очень люблю передачи про необычные страны и чудеса света, может кто-то из вас тоже смотрит их? Так вот, ребята, я записала небольшой отрывок из нее, который меня заинтересовал и очень хочу, чтобы вы его посмотрели. (на экране мильтимедийный отрывок, созданный педагогами детского сада.

Краткое содержание – ведущая программы побывала в необычной стране под названием – Соляная. Все в ней сделано из соли и дома и деревья, горы и даже водоемы соляные. Горные пещеры завораживают своей таинственностью и магией. (Дети смотрят сюжет по добыче и переработке соли). В стране настолько скучно, уныло и однообразно, что жители обратились к ведущей за помощью. И Регина вспомнила, что в детском саду № 272 есть мальчики и девочки, которые очень много знают и умеют, они могут помочь сделать пейзаж Соляной страны ярким, красочным и разнообразным.

П. Да, непростая ситуация сложилась в Соляной стране. Ребята, а как вы думаете, почему страна так называется?

Дети. Все в ней сделано из соли.

П. Ребята, что будем делать? Чем мы можем помочь жителям этой страны?

Д. Можно устроить им праздник, подарить подарки, спеть песню, раскрасить их белую скучную страну.

П. Я как раз предлагаю вам посетить Творческую мастерскую, в которой мы можем попробовать создать цветные чудеса и научить этому жителей Соляной страны, чтобы они знали, что их страна не такая уж однообразная и белая. Но попасть в нее не так просто, по пути мы совершим несколько остановок, где нас ожидают различные задания. Вы готовы? Чтобы у нас все получилось, мы должны действовать все вместе.

Тогда закрывайте глазки (звучит спокойная музыка) и…. вот наша первая остановка. Открывайте глаза.

1 задание.

П. Мы уже очень много знаем с вами о такой обычной необычной соли. Давайте вспомним, что интересного вы узнали о ней, может что-то вас удивило, напоминаю правило нашей игры: «говорит только тот, у кого мяч» (игра с мячом)

Д. Соль белая, крупная, мелкая, рассыпчатая, морская, пищевая,

- соль используют, когда засаливают продукты -рыбу, сало, консервируют овощи на зиму;

- солью можно мыть посуду;

- солью посыпают лед на дорогах, чтобы снег и лёд быстрее таяли, не случались аварии;

- для здоровья полезны ванны с морской солью;

- соль используют в медицине: ею можно полоскать больное горло, разогретую соль в мешочке прикладывают бабушки к больным суставам, мамы добавляют соль в кремы или в шампуни для чистки кожи лица или детских коленок, солёной водой лечат насморк;

- если хочешь, чтобы растение пропало, ему нужно под корень насыпать соли

- если вас ужалит пчела или оса, нужно приложить к месту укуса соль, смешанную до состояния кашицы с водой. Это снимет боль и не допустит образование опухоли;

- соль можно добавлять в тесто и тогда поделки из него не портятся и долго сохраняются;

- солью можно рисовать;

- соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого.

П. Молодцы, ребята, а вы знаете, что в честь соли назван целый город? (показ слайдов на экране). Это город Соль-Илецк, он находится у нас в Оренбургской области. В этом городе есть Озеро Развал, недавно ему исполнилось 104 года. Вода этого озера необычайно соленая, купаясь, необходимо вести себя осторожно, не разбрызгивать воду, она может попасть в глаза и щипать. Соль-Илецк является курортом, ежегодно его посещают тысячи людей с целью подлечить свое здоровье, поскольку озеро является уникальным по своим лечебным качествам, и лечит от многих заболеваний.

П. Ребята, а в нашей республике тоже есть много мест, где люди могут поправить свое здоровье. Это санаторий «Варзи-Ятчи», в нем есть оздоровительные процедуры – солевые ванны. Санатории «Ува» и «Металлург» в Ижевске славятся своими минеральными водами, в состав которых входит соль. В детском санатории «Ласточка» детки посещают соляные комнаты. Такие комнаты очень полезны для ослабленных и часто болеющих детей.

Д. А я недавно болел и мы с мамой ходили дышать воздухом в такой комнате.

П. Совсем недавно в Ижевске построили большой реабилитационный центр для детей-инвалидов, где будут предоставляться услуги по оздоровлению детей, в том числе и солевые ванны и комнаты.

П. Давайте мы с вами сейчас укрепим свое здоровье с помощью мешочков из соли. Если ходить с такими мешочками на голове, спина всегда ровная, позвоночник прямой. Но сначала, среди мешочков с разными наполнителями, нам нужно на ощупь найти именно те, которые наполнены солью. (мешочки с наполнителями из круп, вермишели и соли)

2 задание.

Физкультминутка с солевыми мешочками. (музыка)

П. Давайте попробуем положить мешочек на голову и удержать его, присесть с ним, попробуем промаршировать с ним не уронив, удивиться, рассердиться, погрустить, улыбнуться, спрятать его в домик, не сгибая коленок, положить мешочек соседу на плечо, на ногу, согнутую в колене. Молодцы!

А сейчас поиграем в игру «Догони мешочек» (звучит веселая музыка)

Становимся в круг, передаем 1 мешочек друг другу, а 2- догоняет первый. И в обратную сторону.

3 задание.

П. Молодцы, ребята! Устали? Предлагаю устроить перекус. Тогда следующая наша остановка называется "Соленый перекус". Закрывайте глаза. (звучит музыка)

Здесь на тарелочке лежат кусочки свежего и соленого огурца. Закрыв глаза, вы попробуете и попытаетесь догадаться, какой же кусочек съели.

П. По вкусу, какой огурец - свежий или соленый? Что будет, если мама, консервируя огурцы на зиму, забудет положить соль в банку?

Д. Они испортятся, не смогут долго хранится.

П. Пора идти дальше, не забывайте мы обещали жителям Соляной страны помощь. Следующая наша остановка «Волшебная лаборатория». Закрываем глаза (звучит медленная музыка) Открываем глазки.

4 задание.

Опыт с солью и медным купоросом "Цветная реакция"

П. На столе лежит соль, емкость с водой, медный купорос.

Медный купорос необходим дачникам и огородникам для борьбы с вредителями на растениях, деревьях и в земле. Сейчас я возьму и насыплю кристаллы медного купороса в воду и добавлю туда ложку соли. Ребята, как вы думаете, что же может получиться в результате?

Д. Он растворится, вода окрасится в синий цвет.

П. Давайте проверим. При добавлении в воду соли и медного купороса вода приобретает изумрудный оттенок, то есть происходит цветная реакция.

Интересный, правда, эксперимент?

5 задание.

П. Ребята, вот мы уже почти пришли, закрывайте глазки, мы на пороге Творческой мастерской.

Практическая часть.

Окрашивание соли с помощью цветных мелков и послоевое насыпание соли в стеклянные сосуды. Декорирование работы.

Педагог закрепляет правила работы с солью, напоминает последовательность работы и оказывает помощь в случае необходимости.

Готовые работы складываются в посылку и отправляются жителям Соляной страны.

П. Ребята, наше увлекательное путешествие подходит к концу и я приглашаю вас в кружок. (сели на стульчики)

-Ребята, что мы сегодня с Вами делали?

-А для кого мы это делали?

-Как вы думаете, что чувствует человек, когда получает подарок?

-Что вы чувствовали, когда трудились за столом рядом друг с другом?

- Что помогало Вам в изготовление подарка для жителей?

-Нравится вам то, что получилось?

-Что больше всего понравилось?

- С каким настроением вы возвращаетесь в группу?

-Теперь вы знаете, что можно посоветовать сделать тому, кто грустит или сердится.

П. Ребята, жители Соляной страны очень вам благодарны, вы показали им, как можно сделать их мир ярче, красивее, интереснее и дружнее. Они от всей души благодарят вас за помощь и дарят вам вот такие соляные амулеты. (бусина в виде большого кристалла)

Пришла пора нам с вами прощаться, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и громко скажем : "Всем, всем, До свидания", сужаем круг и говорим тише: "Всем, всем До свидания", присели и шепотом: "Всем, всем До свидания".

Публикации по теме:

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Комплексное домашнее занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляцииКомплексное домашнее занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляции Комплексное занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляции. Ежегодно 23 мая отмечается.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство» Доброе день, мои коллеги!В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов..

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы «Такая обычная необычная соль»
Опубликовано: 22 января 2022 в 16:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие с детьми подготовительной группы «Такая обычная необычная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бродская (УИ 895773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД