Приложение МААМ

Сюжетные игры для детей младшего дошкольного возраста

Марина Сафонова
Сюжетные игры для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ

ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА

СЮЖЕТНО РОЛЕВАЯ ИГРА «МЫ СТРОИТЕЛИ»

Цель: Учить детей играть в сюжетно ролевую игру, выполнять действия показанные воспитателем, принимать роль (строителя, бычка).

Задачи:

Развивать воображение, речь детей. Обогащать их словарь новыми словами: строители, брусок, учить пользоваться заместителями. Вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Игровой материал.

Публикация «Сюжетные игры для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Большие кубы( 6 красного цвета,6 синего цвета,игрушка бычок,бруски (6шт).

Методические приемы:

1. Вступительный рассказ воспитателя.

2. Распределение и обыгрывание ролей

3. Конструирование (постройка домика бычка)

4. Выбор предметов заменителей.

5. Обыгрование стихотворение. А. Барто. «Идет бычок качается»

Ход:

Воспитатель приходит к детям и приносит с собой игрушку бычка. Сообщает детям. Дети у вас у всех есть дом там тепло и уютно можно спрятаться от (не погоды, дождя, холода,ветра, вот и бычку нужен домик. Давайте его построим. А вы знаете, что дома строят строители,вот и мы будем строителями. А строить мы будем из кубиков, и брусков (показывает детям бруски). Воспитатель дает задание детям принести кубики красного и синего цвета. Показывает детям, как нужно выкладывать кубики и дает возможность повторить каждому ребенку. Бруски можно использовать как молотки.

_Тук, тук повторите дети. Вот мы с вами молодцы настоящие строители. После окончания строительства, воспитатель помещает бычка в домик,принимает роль бычка.

_Большое спасибо дети теперь у меня есть дом вы настоящие строители му, му. Воспитатель предлагает вспомнить любимое произведение А. Барто, «Идет бычок качается» дети выполняют движения по тексту. Игрушки сразу не убирают,детям дается возможность поиграть самостоятельно, воспитатель наблюдает помогает при необходимости.

СЮЖЕТНО РОЛЕВАЯ ИГРА «ПО ДОРОЖКЕ В ЛЕС ПОЙДЕМ»

Цель: формировать умение детей играть в сюжетно ролевую игру, выполнять действия показанные воспитателем, формировать представление о лесных животных (белка,лиса,медведь, зайчик).

Задачи:

Развивать воображение, речь детей. Обогащать их словарь новыми словами: лисонька хитрая, зайка -попрыгайка, мишка топтыжка,. Вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Игровой материал:

Игрушки белка, лиса, мишка,зайка,корзина с продуктами (муляжи-орешки для белки, сметана для лисы, мед для медведя, морковка для зайки).Макеты деревьев. Музыка (Звуки леса).

Методические приемы:

1. Вступительный рассказ воспитателя.

2. Распределение и обыгрывание ролей

3. Музыкальное сопровождение (Звуки леса).

3 Обыгрывание стихотворение. А. Барто. «Мишка косолапый»

Ход:

Воспитатель приходит приглашает детей отправится в лес (предварительно нужно расставить всех животных, деревья, включить музыку).

_Дети посмотрите где мы свами очутились, в лесу. Посмотрите у меня в руках корзина а в ней угощенье для животных, пойдемте посмотрим кто живет в лесу, и обязательно всех накормим.

_Посмотрите это белочка что ест белочка орешки посмотрите есть у нас орешки, возьмите покормите белочку (попросить можно конкретного ребенка, что бы дети не ссорились) дать задание нескольким детям по очереди.

_Молодцы, пойдемте дальше, ой кто это? Зайка попрыгайка давайте попрыгаем как зайчики молодцы,нужно и зайку угостить что у нас есть для зайчика,морковка.

_Молодцы пойдемте дальше,ой кто это? Если дети затрудняются ответить воспитатель сам говорит.

_Это лисичка лисичка любит сметану, нужно и ее угостить,молодцы отправляемся дальше. Последним встречают медведя угощают его медом

_Дети а какой мишка косолапый а давайте вспомним стишок про мишку и поиграем. Стихотворение А. Барто «Мишка косолапый»» дети выполняют движения по тексту. Игрушки сразу не убирают,детям дается возможность поиграть самостоятельно, воспитатель наблюдает помогает при необходимости.

СЮЖЕТНО РОЛЕВАЯ ИГРА «ГОТОВИМ СУП»

Цель: формировать умение детей играть в сюжетно ролевую игру, выполнять действия показанные воспитателем, формировать представление, о предметах посуды и продуктах для приготовления еды.

Задачи:

Развивать воображение, речь детей. Обогащать их словарь новыми словами : продукты поварешка, повар Вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Игровой материал:

Игрушки, посуда, кастрюля поварешка, муляжи овощей, капуста, лук,картофель,баночка с солью, шапочка повара,фартуки.

Методические приемы:

1. Предворительная работа (подготовить колпаки,фартуки, рассмотреть картинки с посудой,овощами)

2. Вступительный рассказ воспитателя.

3. Распределение и обыгрывание ролей

Ход:

Воспитатель приглашает детей и сообщает им о том, что сегодня они будут готовить суп. Дети, давайте посмотрим картинку с изображением повара готовящего еду. Да видите, что делает повар он варит суп и мы будим варить суп, что же нам нужно давайте оденем фартуки. Воспитатель ставит стол на нем продукты, предлагает детям выбрать что нам понадобится если дети затрудняются предлагает сам.

_ Ульяна возьми картофель он нам нужен., Вика возьми морковь, Илья возьми капусту, Матвей принеси кастрюлю. Если дети затрудняются воспитатель сам дает детям нужные овощи. Все большие молодцы давайте теперь поместим продукты в кастрюлю и поставим на плиту. Вот наш суп готов давайте пробуем как настоящие повара. Ой как горячо подуйте и покажите как горячо (мимикой показываем детям горячо, вкусно дети повторяют).

_Ну очень вкусно, ой как вкусно (показываем ощущение приятного вкуса просим детей повторить). Вот видите мы настоящие повара. После окончания игры воспитатель приглашает детей мыть руки и идти обедать.

СЮЖЕТНО РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЕЗДКА НА ПОЕЗДЕ»

Цель: формировать умение детей играть в сюжетно ролевую игру, выполнять действия показанные воспитателем, формировать представление о поезде.

Задачи:

Развивать воображение, речь детей. Обогащать их словарь новыми словами: поездка, путешествие. Вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Игровой материал:

Напольный конструктор больших размеров (мягкие модули,или стульчики по количеству детей

Методические приемы:

1. Предворительная работа (обучаем детей строить дорожки разного цвета из строительного материала).

2. Вступительный рассказ воспитателя.

3. Распределение и обыгрывание ролей

4. Разучивание потешки «ТА ра ра,та ра ра, мы большие мастера».

Ход:

Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие.

_Дети как вы думаете на чем мы поедем (выслушивает варианты детей) если дети затрудняются ответить предлагает сам. Мы поедем на поезде но поезд мы построим сами. Скорее берите напольные кубики и ставьте вагончик один за другим. Воспитатель может помочь детям с посадкой на места. Отправляемся в путешествие. ТУ-ТУ,ТУ,ТУ гудит поезд дети повторяют. Обыгрываем потешку.

«Та, ра ра,та ра ра мы большие мастера»

,Строем поезд не простой,мы большие мастера та р ара,та ра. ра,

Поехали поехали,чух чух чух,чух,чух чух,за ягодами за орехами,чух чух,чух.

В ямку попали бух и упали,вот муха сидит да на деток глядит,

Приехали, приехали с грибами и орехами,варенья наварили всех деток накормили. На остановке на полянке воспитатель предлагает поиграть в игру «Коза рогатая».

СЮЖЕТНО РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»

Цель: формировать умение детей играть в сюжетно ролевую игру, выполнять действия показанные воспитателем, формировать представление детей о профессии врача.

Задачи:

Развивать воображение, речь детей. Обогащать их словарь новыми словами: врач, градусник, фонендоскоп. Вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Игровой материал:

Детский халат и шапочка врача, игрушки инструменты, (градусник, фонендоскоп, шприц.).

Методические приемы:

1. Предворительная работа (рассматриваем иллюстрации к сказке «Доктор Айболит».

2. Вступительный рассказ воспитателя.

3. Распределение и обыгрывание ролей

Ход:

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики, показывает картину доктора.

_Дети посмотрите это врач мы о нем уже говорили, врач лечит людей,измеряет температуру, смотрит горлышко, слушает дыхание давайте и мы с вами поиграем и будем врачами и (пациентами).Воспитатель предлагает посмотреть еще раз на знакомые инструменты повторяет их название и назначение. На начальном этапе игры врач воспитатель, далее на роль врача выбирается ребенок воспитатель лишь помогает. Очень важно хвалить детей после каждой манипуляции. Данная сюжетно ролевая игра, служит очень хорошим помощником, в преодоление психологического страха, перед посещением врача. Игрушки сразу не убирают,детям дается возможность поиграть самостоятельно, воспитатель наблюдает помогает при необходимости. Можно проводить игру с игрушками выполняющими роль пациентов.

СЮЖЕТНО РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЕЗДКА НА ПОЕЗДЕ»

Цель: формировать умение детей играть в сюжетно ролевую игру, выполнять действия показанные воспитателе. Дать детям представление о трудовом действие и предметах, необходимых для стирки. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Развивать воображение, речь детей. Обогащать их словарь новыми словами:1. таз, белье, доска для стирки2. стиральная машина порошок. Вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Игровой материал:.1. Вода,мыло,таз, игрушечные ванночки доски для стирки. 2. игрушечная стиральная машина порошок, прищепки.

Методические приемы:

1. Предворительная работа (рассматриваем картинки с изображением стирки, предметов для стирки, проводим предварительную беседу о безопасном использование мыла0.

2. Вступительный рассказ воспитателя.

3. Распределение и обыгрывание ролей.

Ход:

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором предварительно приготовлен таз с водой мыло и игрушечные ванночки. Приглашает детей подойти поближе

_Дети смотрите у нашей куколке очень много грязной одежды, (платье, штанишки, курточка) сегодня мы будим ее стирать. Я вам покажу что мы будем делать последовательно выполняет все действия можно использовать потешку «Водичка, водичка» .Каждое действие воспитатель проговаривает. Затем наливает немного воды в детские ванночки и предлагает детям прополоскать одежду, обязательно хвалит детей. Выжимают все дружно белье. А теперь все развесим на веревку (воспитатель развешивая называет предметы одежды) и закрепим прищепками чтобы не упало.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В Штерн говорил, что “игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни”.

В. А. Сухомлинский писал

“Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире”.

Публикации по теме:

Игры по развитию сенсорики для детей младшего дошкольного возрастаИгры по развитию сенсорики для детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Игры с песком в группе для детей младшего дошкольного возрастаИгры с песком в группе для детей младшего дошкольного возраста Игра с песком вызывает очень сильные тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии,.

Игры с прищепками для детей младшего дошкольного возрастаИгры с прищепками для детей младшего дошкольного возраста Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше Двигательная активность маленького.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Наши пальчики Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.) Рисовать.

Пальчиковые игры «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры по теме «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации родителям. Недельный проект "Моя Семья".

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры для детей младшего дошкольного возраста В свободное время мы с детьми играем в любимые подвижные игрыИгра 1 "У медведя во бору". Инвентарь: маска медведя, корзинки для грибов и.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Развивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста Цель данного пособия: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетные игры для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 09:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетные игры для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сафонова (УИ 727580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД