ольга литвиненко
«Свойства воды». Конспект занятия «Эксперименты с измерением температуры воды «Ноль градусов»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Знакомство детей с двумя агрегатными состояниями воды — жидким и твёрдым, выявить свойства воды. Знакомства с ноль градусов. Научить детей измерять температуру холодной и горячей воды, опытно-экспериментальным путём, определить влияние температуры воздуха на температуру воды с использованием учебного модуля «Температура».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Свойства воды“, Конспект занятия „Эксперименты с измерением температуры воды „Ноль градусов“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
учить находить причинно-следственные связи, выдвигать гипотезу, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат, упражнять в умении сравнивать. Закрепить понятие «термометр», показать его значение; познакомить детей с работой термометра; учить определять температуру на термометре (тепло, холодно); развивать интерес к явлениям неживой природы. Познакомить детей с работой прибора в виде божьей коровки, который обладает способностью чувствовать окружающий мир.
Развивающие:
развитие познавательного и исследовательского интереса, интереса к устройству окружающего мира, умения внимательно слушать воспитателя, отвечать полным ответом, делать выводы.
Воспитательные:
воспитание аккуратности при работе с приборами в лаборатории, культуры совместной деятельности, формирование навыка сотрудничества.
Оборудование:
учебный модуль «Температура», вода стоявшая в комнате и на улице, питьевая вода, горячая вода, ёмкость со снегом, стаканчики для воды, картинки, краситель, термометры, одноразовые ложки, соль, сахар.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! Я рада приветствовать вас снова в цифровой лаборатории, где мы продолжаем изучать разные явления, происходящие вокруг нас. На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятиями «Температура», Что такое термометр? Какие термометры бывают? Давайте вспомним, что такое «Температура»?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Молодцы! А какие термометры бывают?
Дети: (ответ)
Основная часть
Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы же знаете, что у каждого тела и вещества есть своя температура. Сегодня мы свами поговорим о интересном веществе. А о каком вы должны догадаться сами.
Послушайте загадку:
В море я всегда солена,
А в реке я пресная.
Лишь в пустыне, раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
Дети: (Вода)
Воспитатель: Молодцы! Да. Это «Вода». На столе стоят стаканчики. Возьмите стаканчики. Что внутри?
Дети: (вода)
Воспитатель: Понюхайте воду. Вода пахнет?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Вода не имеет запаха. Но если в воду добавить что – ни будь, появится запах.
Как вы считаете, какой у воды вкус? Давайте попробуем воду.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса.
А теперь положите в стаканчики немного соли или сахара. Помешайте воду ложечкой. Вы видите соль или сахар?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А почему ни вы, ни я ни видим в воде ни сахар ни соль? Что случилось?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Верно, ребята, они растворились в воде. Давайте теперь попробуем эту воду на вкус. Появился вкус?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Какая стала вода на вкус? Что можно сказать о воде?
Дети: (Чистая вода не имеет вкуса, она безвкусная). Воспитатель: Некоторые вещества, такие как соль, сахар в ней растворяются, придавая вкус. Значит вода
растворитель.
Сейчас мы с вами определим еще одно свойство воды.
Посмотрите на столе лежат картинки, возьмите по одной картинки и поместите в свои стаканы. Вы видите в них картинку?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Почему вы увидели картинку? Ведь стакан не пустой – в нем вода.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Верно, вода прозрачная, поэтому вы и увидели картинку.
А теперь посмотрите, если мы добавим краску в воду Что произошло?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно! Чистая вода прозрачная, не имеет цвета, но ее легко сделать непрозрачной, растворив в ней, например, краску.
Воду еще можно наливать, переливать (показываю)
Значит ребята, что можно сказать про воду? Какая она?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Молодцы, текучая. Вода имеет еще одно свойство она может становится твердым и парообразным веществом.
Твёрдым веществом вода становится при температуре ноль градусов. Предлагаю обратится к нашему помощнику Наураше за помощью «ноль градусов. Что такое лед?»
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать температуру воды?
Дети: (потрогать, измерить)
Воспитатель: Молодцы! А чем мы можем измерить?
Дети: (Термометром для воды.)
Давайте измерить температуру воды.
Опыт 1 Измерение температуры горячей воды
(в общей ёмкости измеряем температуру воды одна ёмкость стояла у нас в кабинете, а другая на улице.)
Опыт 2 Измерение температуры холодной воды
Воспитатель: Ответе на вопрос какая вода теплее, а кокая холоднее и почему?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Верно! Температура воды зависит от температуры окружающей среды и от температуры вещества погруженного в воду.
Предлагаю по экспериментировать
Опыт3 Эксперимент с горячей водой
Воспитатель: Когда воду нагревают, то на поверхности появляются пузырьки. Говорят, что вода кипит. Ребята, вода кипит при 100 градусах. Этот экспонент можете провести дома с родителями.
А здесь мы свами посмотрим как снег влияет на температуру воды. И что происходит со снегом воде.
Что произошло со снегом? Как снег повлиял на температуру воды?
Дети: (ответы)
Итог.
Воспитатель: Отлично! На этом, сегодня, наши эксперименты и исследования подошли к концу. Ребята, в какой цифровой лаборатории мы сегодня продолжали работать? О чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: (лаборатории «Температура», о свойствах воды).
Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня делали?
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!