Алина Нуриева
Проект «Светофор» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области
«Художественно-эстетическому развитию» «Аппликация»
во второй младшей группе
«Светофор»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук; расширение знаний детей о светофоре, о значении его сигналов.
Задачи:
1. Образовательные: формировать навыки детей наклеивать круги на прямоугольник, соблюдая очередность наклеивания цветов (красный, желтый, зеленый); формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый).
Публикация «Проект „Светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
2. Развивающие: развивать умение выкладывать детали и составлять целый образ.
3. Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим и вызывать положительные эмоции от творческой деятельности.
Материал : тарелочки с тремя кружочками (красный, желтый, зеленый) и прямоугольником, альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказка Г. Юрмина «Любопытный мышонок», стихотворение И. Лешкевич «Светофор» наблюдение за машинами, беседа о правилах дорожного движения, слушание песенки «Веселые путешественники» (А. Старокадомский)
Словарная работа: «светофор», «сигнал», пешеход.
Ход занятия:
К детям приходит испуганный гость - Мишутка
- Здравствуй Мишка, что случилось? почему такой испуганный?
- Ребята, когда я переходил дорогу, на пути мне встретилось ужасное чудовище с тремя светящимися глазами, я испугался и прибежал к вам в детский сад. Вы не знаете, что это?
- Мишка, какое чудовище?
- А-а-а вон это чудовище!
- Это чудовище? Ребята, скажите, а вы знаете что это?
- Правильно – это светофор.
- Мишутка, не бойся присаживайся и послушай, что это такое светофор.
Рассказ на тему «Светофор»
Показывает макет светофора, рассказывает:
- На дороге командует светофор. У него три огонька: красный, желтый, зеленый. Каждый свет светофора горит по очереди!
Вот зажигается красный свет. Красный цвет – дороги нет! Значит стой на месте. Переходить дорогу запрещено! Машины едут по дороги. Выходить на дорогу опасно.
- Вот светофор зажигает желтый свет. Желтый – подожди чуть-чуть. Это сигнал «внимание!»
Все машины начинают тормозить, чтобы остановится вовремя. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.
- Наконец зажигается зеленый свет. Зеленый – снова в путь! Теперь можно спокойно переходить дорогу. Все машины остановились!
- Мишка, ты запомнил?
- Давайте теперь поиграем в игру «Светофор»
Описание игры. Дети образуют круг. Педагог встаёт в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, жёлтого и зелёного цвета. По сигналу педагога (свисток) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа останавливается, жёлтого цвета – шагает на месте, зелёного цвета – дети идут по кругу друг за другом. Если ребёнок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1-2 самых внимательных ребёнка.
-Ребята, а давайте сделаем светофор для Мишкиных друзей, чтоб он смог им тоже показать и рассказать про него.
Аппликация на тему «Огни светофора»
Я приготовила для вас, вот такой светофор.
- Он прямоугольный, на нем три огонька. Какого цвета огоньки? (перечисление цветов) Какой формы эти огоньки? (Круглые)
Первый огонек - красный, второй - желтый, третий - зеленый.
- Чтобы сделать светофор, нужно приклеить на прямоугольник три разноцветных кружочка. А чтобы он заработал, нужно приклеить детали правильно, не путая огоньки.
Сначала разложим кружочки правильно. Вверху будет кружок какого цвета? В низу? А посередине?
Начнём с красного кружочка. Возьмём красный круг, поворачиваем его белой стороной вверх. Повернули? - Воспитатель берет кисточку:
- Возьмите кисточки у основания. Макните кисточку в клей. Клеем промазываем весь белый кружок, кисточку положили на подставку. Вверху приклеим кружок. Салфеткой разглаживаем кружок.
- Берем желтый круг, повернем белой стороной, промажем клеем, кисточку кладем на подставку. Приклеим желтый круг прямо в серединку прямоугольника. Салфеткой разглаживаем кружок. Воспитатель показывает, как нужно протереть салфеткой круг, и в случае необходимости помогает детям проделать работу.
- Берем последний кружок, какого цвета, кто подскажет? (ответы детей).Правильно кружок зеленого цвета. Промажем белую сторону клеем, аккуратно наклеим в самый низ прямоугольника, кисточку кладем на подставку. Салфеткой разглаживаем кружок.
Молодцы! Закончили!
- Давайте Мишке покажем, какие получились у нас светофоры.
Анализ работ
- Спасибо, ребята, сделали мы светофоры для Мишкиных друзей. Они теперь тоже узнают, что такое светофор и не испугаются его если встретят.
Итог заня
ия
- Скажите для чего нужен светофор?
- Итак, на какой сигнал нужно переходить дорогу? (Ответ детей)
Ребята, повторите:
«Красный цвет - дороги нет,
Желтый - подожди чуть -чуть,
А зеленый - снова в путь!»