Юлия Шпякина
Проект «Светофор — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта : «Светофор - наш друг».
Номинация: «Светофор безопасности».
Категория А.
Авторы: Шпякина Юлия Валерьевна – воспитатель
I квалификационной категории.
Поленина Виктория Валерьевна – воспитатель.
г. Моршанск - 2021г.
Содержание:
1. Актуальность
2. Проблема исследования
3. Проект «Светофор – наш друг»
4. Срок реализации проекта
5. Состав участников
Публикация «Проект „Светофор — наш друг“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
6. Цель проекта
7. Задачи проекта
8. Предполагаемый результат проекта
9. Этапы реализации проекта
10. Ожидаемый результат проекта
11. Список литературы
Актуальность:
Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Поставленные задачи мы решали через мероприятия, которые вошли в этапы проекта.
Дорога всегда таит в себе опасность, но если знать и строго соблюдать правила, то она будет менее опасно. Каждый должен знать эти правила, потому что каждый является участником дорожного движения. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении и то, что дошкольное учреждение представляет первую ступень в системе образования, в тесном сотрудничестве с родителями, мы организовали проектную деятельность по теме «Светофор – наш друг». Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.
Проблема исследования:
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора, чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Обоснование проблемы:
1. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
2. Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
Категория А.
Целевая аудитория проекта : МБДОУ № 14 «Белочка» г. Моршанск.
Вид проекта : долгосрочный.
Тип проекта «Светофор безопасности» : Информационно-ориентированный,
групповой.
Необходимые материалы: светофор, дорожные знаки, рули, сигналы светофора, макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города, к нему маленькие машины.
Срок реализации проекта :2 месяца.
Время реализации проекта : сентябрь – октябрь.
Объект исследования: Светофор, дорожные знаки, правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей:
-«Социально-коммуникативное развитие»;
-«Речевое развитие»;
-«Художественно эстетическое развитие»;
-«Физическое развитие»;
-«Познавательное развитие»;
Участники проекта :
• Воспитатели
• Дети старшей группы (5-6 лет)
• Родители
• Руководители музыкального развития
• Руководители физического развития
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Создать оригинальные активизирующие предметные среды в группе (уголок по ПДД).
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения с учётом возраста.
3. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
4. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
5. Воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности, потребность в соблюдении правил дорожного движения;
6. Привлекать родителей воспитанников к реализации данного проекта, повышать их сознательность в постоянном соблюдении правил дорожного движения – быть примером для детей.
Предполагаемый результат:
для детей:
• расширятся знания детей о Правилах дорожного движения;
• у детей развивается любознательность и познавательная мотивация в вопросах безопасности и т. д.
• у детей сформируются способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
• сформируются привычки правильно вести себя на дороге;
• воспитаются чувства грамотного пешехода.
для педагогов
• сформируется готовность правильно и доходчиво объяснять детям о правилах дорожного движения; повысится профессиональная компетентность.
для родителей
• активизируются знания об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте;
• сформируется готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Срок реализации
I этап
Подготовительный 1. Определение актуальности и значимости проекта;
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);
3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе;
4. Приглашение родителей к реализации проекта. 1. Участвуют
в подборе наглядного
материала;
2. Участвуют в
педагогической
диагностики. Сентябрь
II этап
Основной Введение детей в тему: «Светофор – наш друг». Дети определяют,
как решить
проблемную ситуацию:
почему Светофор
называют другом. Сентябрь - октябрь
1. Проведение бесед:
-«Наша улица. Правила перехода улицы».
-«Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».
-«Какие правила дорожного движения вы знаете?».
-«Внимание, дорожные знаки!».
-«Кто управляет дорогой?».
2. Рассматривание
картин и беседы по их содержанию:
- «Правила дорожного движения»,
-«Мой друг-светофор»,
-«Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме.
3. Ознакомление детей с художественной литературой:
-М. Пляцковский «Светофор»;
-С. Михалков «Светофор», «Скверная история»;
- Я. Пишумов
«Просто это знак такой…», «Постовой», «Азбука города», «Продуктовая машина»;
- В. Головко
«Правила движения».
- А. Северный
«Три чудесных цве-та»;
- О. Бедарев
«Если бы…»;
-Н. Носов «Автомобиль»;
-Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках, пазлы, лото.
4. Работа с роди-телями:
- тест «Грамотный пешеход»;
-Информация в родительский уголок:
«Памятка по правилам дорожного движения»,
«Это надо знать»,
- Папка – передвижка «Обучение детей ПДД»,
5. Проведение занятий:
-Аппликация «Светофор»;
- Рисование на тему: «Машины нашего города»;
-Аппликация: «Пожарная машина»;
- Рисование на тему:
«Пешеходный знак».
- Лепка «Светофор наш друг».
6. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений:
-Светофор - обучающая детская песенка мультик про машинки;
-Маша из мульт-фильма - Правила дорожного движения (Песня о следах);
- Детская песенка - Правила дорожного движения.
7. Проведение подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр и физкультминуток
- «Найди свой цвет».
- «Мы шофёры».
-«Воробушки и автомобиль».
-«Наш помощник-светофор».
-«Цветные автомобили».
-«Запрещается-разрешается».
- «Играем на улице».
- «Дети и дорога».
- «Светофор».
- «Наша улица».
-«Виды перекрестков».
-«Логическая дорожка».
- «Поставь дорожный знак». - Закрепляют свои
знания через
беседы и
рассматривание
картинок по ПДД.
- Формируют свои
представления о
правилах безопасного
поведения на дороге
при помощи
художественного слова.
- Дети развивают
творческие способности,
умения применять
полученные
знания и информацию
при чтении книг,
рассматривании
иллюстраций.
III этап
Заключительный Анализ реализованного проекта : что удалось? что нет и почему? Участие в беседе,
выявление
мотивации к
дальнейшему
получению знаний. Октябрь
Ожидаемый результат проекта
В ходе реализации проекта «Светофор – мой друг» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по данному проекту.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Список литературы:
Методическая литература:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Елжова Н. В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»;
5. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
6. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
7. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
8. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;
9. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
5. Житков Б. «Светофор»;
6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
8. Кожевников В. «Светофор»;
9. Кончаловская Н. «Самокат»;
10. Мигунова И. «Друг светофор»;
11. Михалков С. «Дядя Степа»;
12. Михалков С. «Моя улица»;
13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
14. Михалков С. «Скверная история»;
15. Обойщиков К. «Светофорик»;
16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
17. Хурманек Д. «Перекресток».
Интернет-ресурсы:
1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014;
2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014.
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Грамотный пешеход» (нужное подчеркнуть)
1. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке?
Автобус сзади спереди не помню
Троллейбус сзади спереди не помню
Трамвай сзади спереди не помню
2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребенком в детский сад? Прохожу где пешеход-ный переход Иду прямо Не помню
3. Разрешаете ли играть детям на проезжей части дороги? Разрешаю не разрешаю не помню
4. С какой игрушкой разрешаете детям играть на мостовой?
С мячом разрешаю не разрешаю не помню
С куклой разрешаю не разрешаю не помню
С машиной разрешаю не разрешаю не помню
5. Какие ситуации считаете опасными?
Высовывается ребенок из окна опасно не опасно не знаю
Идет через дорогу с мячом опасно не опасно не знаю
Идет через дорогу с собакой опасно не опасно не знаю
Идет через дорогу с куклой опасно не опасно не знаю
6. Как поступаете, если на красный свет едет машина? молча, иду дальше звоню в ГИБДД не помню
7. Обсуждаете ли нарушение правил дорожного движения?
С ребенком да нет не помню
С домашними да нет не помню
С воспитателями да нет не помню